Психологический комфорт на логопедических занятиях
учебно-методический материал по логопедии на тему

Наталья Вениаминовна Смирнова

Мониторинг психологического комфорта

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл psihologicheskiy_komfort_na_zanyatiyah.docx30.76 КБ

Предварительный просмотр:

Психологический комфорт на занятиях

(мониторинг)

Научиться можно только тому, что любишь. И. Гёте

Ученик, который учится без желания, - это птица без крыльев. Саади

Коррекционная логопедическая работа строится на принципе гуманизации, для которого характерен субъективный тип отношений. Эти отношения затрагивают широкий спектр межличностных отношений, что предопределяет сложность управления этим процессом. Особо важно подчеркнуть, что отношение к ребёнку, как к индивиду, и создание комфортных условий для развития личности способствует расширению здоровьесберегающей среды. Учеными доказано, что позитивные эмоции повышают продуктивность когнитивных процессов. Эмоции сопровождают любую деятельность человека, в том числе и учебную, проникают в психические познавательные процессы, влияют на поведение, познание, мотивацию. Важным условием, обеспечивающим эмоциональный  комфорт, является характер отношений, которые складываются между учителем-логопедом и обучающимися.

Объектом мониторинга являются условия деятельности логопедического пункта, его отдельных параметров, организация взаимодействия учитель-логопед – ученик.

Цель: 

создание информационной базы для формирования целостного представления о состоянии системы логопедической помощи.

Задачи: 

отслеживание развития логопедического сопровождения в целях оптимального решения задач дальнейшего развития,

получение объективной и достоверной информации о состоянии условий и качестве организации логопедической работы,

выявление основных тенденций дальнейшего развития.

Предлагаемый вариант мониторинга нестатистический, он базируется на самостоятельно разработанных показателях. Предметами отслеживания являются эмоционально-психологический климат, атмосфера между всеми участниками логопедического процесса. Именно оценка чувств позволяет выявить психологический климат, который является важнейшим условием успешности коррекционно-развивающего обучения, способствует конструктивному решению коррекционных задач.

Одним из основных организационно-процессуальных этапов мониторинга является разработка инструментария, на основе которого проводится исследование. В нашем случае – это анкета для учащихся:

да

не всегда

нет

1

Ты с удовольствием идёшь на логозанятия?

2

Тебе нравятся логозанятия?

3

Ты чувствуешь себя спокойно?

4

Ты уверен в себе на логозанятиях?

5

Ты понимаешь объяснения логопеда?

6

Ты доволен её отношением к тебе?

7

Твои правильные ответы поощряются?

8

Тебе нравится логопедический кабинет?

9

Тебе комфортно во время занятий?

10

Ты посещаешь все логозанятия?

Оценив данные анкетирования, можно получить итоговую оценку посредством сложения полученных оценок и деление их на количество опрошенных. Суммировать итоговые оценки по всем комплексам не рекомендуется, так как они не равнозначны. 

Анализ результатов анкетирования выявляет параметры, над которыми следует поработать. Сопоставление данных даёт возможность увидеть верными ли были решения, или необходимо скорректировать, пересмотреть методы, формы, способы действия или же утвердиться в их правильности.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Герасимов С.

15

10

15

10

15

15

15

15

15

10

Емельянова К.

15

15

15

10

15

15

10

15

15

10

Емельянова Л.

15

15

15

15

10

15

15

15

15

15

Ищенко Д.

15

15

10

10

15

15

15

15

15

10

Коновалов С.

15

15

15

15

10

15

15

15

10

15

Кудрявцев М.

10

15

15

15

10

15

10

15

15

15

Кургузкин Д.

10

15

15

15

15

15

15

10

15

10

Минхаиров Д.

10

10

5

10

15

10

15

10

15

10

Мурашкина И.

15

15

15

15

15

15

15

15

15

15

Новосёлов М.

15

15

15

10

10

15

15

15

10

15

Перминова Е.

15

15

15

15

15

15

15

15

15

15

Петухов Н.

15

15

15

15

15

15

15

15

15

15

Романов М.

10

10

15

15

15

15

15

15

15

15

Росляков А.

15

15

10

10

15

15

15

15

15

15

Тагиев Х.

10

15

15

15

15

15

10

15

5

10

Токтаулов Д.

15

15

10

15

10

15

15

15

15

15

Уткин А.

15

15

15

10

15

10

15

15

15

15

Халитова  Д.

15

10

15

15

15

15

10

15

15

15

Хафизова Д.

15

15

15

10

15

15

10

15

15

15

Хорошавина Д.

10

15

15

15

15

15

15

15

15

10

Чукмарёв А.

15

10

5

10

15

5

15

10

10

15

Общий балл

285

290

280

270

290

295

290

300

290

280

Общий балл (%)

90%

92%

89%

86%

92%

94%

92%

95%

92%

89%


Диаграмма построена на основе анкетных данных. По оси абсцисс расположены номера вопросов анкеты, по оси ординат – результаты опроса, выраженные в процентах. В сводных данных таблицы и в диаграмме наглядно представлено, что показатели результатов опроса колеблются в пределах 86-95%, что свидетельствует о результативности работы в направлении создания эмоциональной комфортности  и  наличии психологического комфорта на занятиях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Создание психологического комфорта младших школьников

Как можно сделать внеклассную жизнь воспитанников комфортной...

Психологический комфорт на уроках в начальной школе. Статья.

Чтобы ребёнок развивался не только интеллектуально, но и нравственно( т. е. как личность), учителю необходимо создать психологический комфорт на уроках....

Психологический комфорт на уроках

Благоприятный психологческий климат на уроке служит одним из показателей успешности его проведения: заряд положительных эмоций, полученных школьниками и самим учителем, определяет позитивное воздейств...

Психологический комфорт. Игры и упражнения.

Психологический комфорт – условия жизни, при которых человек чувствует себя спокойно, нет необходимости защищаться.  Во многих инновационных образовательных системах принцип психологической комфо...

Приёмы создания психологического комфорта на логопедических занятиях в школе

Материал содержит опыт работы учителя-логопеда по созданию психологического комфорта на логопедических занятиях в школе....

СПОСОБЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КОМФОРТА КАК НЕОБХОДИМОГО УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ МОТИВАЦИИ К ЗАНЯТИЯМ ПЛАВАНИЕМ.

На сегодняшний день значимую роль имеет обеспечение психологического комфорта и формирование устойчивой мотивации к занятиям физической культурой и, в частности, плаванием. В практике работы учителей ...

Психологический комфорт на занятии, как условие развития социализации личности.

Основные приемы снятия скованности и напряжения на занятиях по подготовке к школе....