Психологический комфорт на уроках
статья по теме
Благоприятный психологческий климат на уроке служит одним из показателей успешности его проведения: заряд положительных эмоций, полученных школьниками и самим учителем, определяет позитивное воздействие школы на здоровье.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya1.docx | 15.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Психологический комфорт на уроке, как условие развития личности обучающегося
Каждому опытному учителю известно: забота о психологическом комфорте в школе, особенно на уроках, - не роскошь, а настоятельная необходимость. Сочетание такого комфорта с разумной требовательностью позволяет достигать максимальной эффективности обучения. Комфортной учебная деятельность становится тогда, когда нет необходимости опасаться неуважительного обращения, окрика, прерывание ответа репликами или насмешками одноклассников.
Конечно, вряд ли учитель сможет в процессе урока как-то помочь ученику преодолеть серьезные психологические проблемы. Исключение составляет только неуверенность в себе. В наших силах приободрить и поддержать ребенка, наполнить его недостающую веру в себя верой в его силы.
Ученики, подверженные сильным страхам и просто очень тревожные, иногда ведут себя псевдоагрессивно. Понаблюдав за ними, можно заметить: он все время кого-то цепляет, задевает, ведет себя вызывающе. Одноклассникам обычно это не нравится, они огрызаются, отмахиваются, раздражаются. Иметь с ним дело особенно никому не хочется. А на самом деле такой ученик вовсе не стремится к ссорам, не хочет кого-то обидеть, кому-то отомстить. Единственной целью таких контактов является избавление от внутреннего напряжения.
На перемене можно отвлечь его внимание на себя вопросами и разговором с ним, организовать совместное дело или обсуждение с одноклассниками.
Можно выделить несколько приемов, которые могут способствовать снятию психологического напряжения и благоприятно повлиять на сплочение коллектива и успеваемость.
- Приободряющее выражение лица учителя. Урок неполноценен, если на нем не было эмоционально-смысловых разрядок: улыбок, использование поговорок, музыкальных минуток и т.д.
- Отмечать и поощрять взаимопомощь, не провоцировать конкуренцию, зависть и соперничество между учениками одного класса, не сравнивать успехи и достижения учеников между собой, лучше показать ученику его возможные достижения и настоящие, помочь найти способ к совершенствованию.
- Учить разрешать конфликты без долгих и напрасных поисков истинно виноватого.
- Поддержать тех учащихся, которые держатся особняком. Принимайте их в общее дело без комментариев. Начните работать с ними в парах (так проще научиться договариваться).
- Темп и особенность окончания урока. Желательно, чтобы завершение урока было спокойны: учащиеся имели возможность задать учителю вопросы, учитель мог прокомментировать задание на дом, попрощаться со школьниками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Психологический комфорт на уроках в начальной школе. Статья.
Чтобы ребёнок развивался не только интеллектуально, но и нравственно( т. е. как личность), учителю необходимо создать психологический комфорт на уроках....
Психологический комфорт на уроке
Сообщение на педсовете...
Психологический комфорт на уроке как фактор сохранения здоровья
В презентацию включены следующие рубрики:-факторы формирующие здоровье ребенка-психологический комфорт, для чего он необходим-виды нагрузок...
Методический семинар "Психологическия комфорт на уроках"
Семинар содержит теоретический и практисеский материал по созданию психологического комфорта на уроках"...
"Психологический комфорт на уроках в начальной школе"
Маленький человек идет в школу. Каким будет его путь, трудным и тернистым или легким и радостным? Поддержат ли его ...
Психологический комфорт на уроке.
Данная презентация поможет учителю в создании благоприятных условий на уроке для ученика....
Доклад на заседании ШМО. "Психологический комфорт на уроке - важное средство здоровьесбережения и эффективности обучения младших школьников."
Выступление на заседании ШМО начальных классов. Содержит практический материал (для использования на уроках)....