Конспект логопедического занятия "Сказка о Петушке"
план-конспект по логопедии на тему
Конспект логопедического занятия "Сказка о Петушке"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazka_o_petushke.docx | 17.11 КБ |
prezentatsiya_k_zanyatiyu_skazka_o_petushke.pptx | 2.19 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект логопедического занятия «Сказка о Петушке»
Ребята, сегодня я расскажу вам сказку о Петушке.
(Беда петушка Раисы Адамовны Кудашовой)
Но сначала давайте сделаем зарядку для губ и язычка.
Артикуляционная гимнастика: слон-лягушка, заборчик, кролик, прятки, лопаточка, иголочка, горка, чашечка, лошадка, грибок, вкусное варенье, часики, качели.
1. Итак, слушайте сказку.
У речки над водицей
Построен теремок
Там с курочкой-сестрицей
Жил братец-петушок.
Инстр-я: Сравните дома, изображенные на картинке. Чем похожи и чем отличаются дома, изображенные на картинках? В котором из них живет Петушок? (Сравнение двух одинаковых предметов)
2. Слушайте сказку дальше.
Зима уж серебрится,
На речке стал ледок.
"Вот славно прокатиться", -
Подумал Петушок.
Сестрица запрещала
Кататься Петушку
И даже не пускала
Гулять по бережку.
За ним следила строго,
Пугала Петушка:
"Там поскользнёшься с горки,
А речка глубока".
Инстр-я: В какое время года происходит действие сказки? На какой картинке изображена зима? Как вы догадались? А на первой картинке какое время года? Как одеваются люди зимой и летом? (Сравнение картин с изображением времен года)
3. Слушайте сказку дальше.
Стоит сестра у печки
И жарит пирожки,
А брат помчался к речке,
Схватив свои коньки.
Едва он прокатился
И спел: "Кукареку!",
Как лёд вдруг подломился...
Ах, горе Петушку!
Нельзя пошевелиться,
Как ключ, идёт ко дну.
-Ой-ой! Спаси, сестрица!
Ой, курочка, тону!
Инстр-я: Сложите картинку из частей. Посмотрите, что у вас получилось. (Складывание разрезных картинок)
Инстр-я: На картинках одно и то же событие. Нужно разобраться, с чего все началось, что было дальше и чем дело кончилось.(Сравнение сюжетных картинок)
4. Слушайте сказку дальше.
На крик бежит сестрица,
И гости вслед за ней:
Сорока, Гусь, Синица,
Снегирь и Воробей.
Инстр-я: На картинке изображены 5 птиц. Четырех из них можно назвать одним словом, а пятая не подходит. Какая не подходит? Почему? Как можно назвать остальных птиц?(Исключение предметов. Классификация)
5. Слушайте сказку дальше.
Они с трудом немалым
проказника спасли,
Укрыли одеялом
И в санках повезли.
Пришёл смотреть больного
Учёный доктор Гусь.
"Здесь нет вреда большого,
Я вылечить берусь".
Инстр-я: Чем похожи и чем отличаются картинки?(сравнение)
Инстр-я: Что изображено на картинке? Кто за забором? Сколько их? Как вы догадались? Кто перед кем стоит? Почему такие лапы у гуся, у петуха? Как называются дети гуся, петуха?(Восприятие и понимание картин со скрытым смыслом)
Инстр-я: Что изображено на картинках? В чем художник ошибся?(Восприятие и понимание картин с нелепым сюжетом)
6. Слушайте сказку дальше.
Пусть выпьет аспирина
Двенадцать порошков,
Запьёт чайком с малиной
И будет он здоров".
Инстр-я: Сравните картинки. Чем они похожи и чем отличаются?(сравнение)
7. Слушайте сказку дальше.
Расселись гости наши
Обед давно готов
Гора овсянной каши
И груда пирожков.
Инстр-я: Придумайте, что здесь должно быть дорисовано, и дорисуйте. Какого пирожка не хватает?(невербальные аналогии)
Инстр-я: Чем похожи и чем отличаются картинки?(сравнение цвет, форма, величина)
8. Слушайте сказку дальше.
Тут вдруг разволновался,
Вскочил сестрицин брат
Он очень испугался,
Что гости все съедят
Тут гости зашумели,
Раздался смех кругом
Как петушок с постели
Свалился кувырком
Смеялись птицы трелью
Гусь начал гоготать
И тут пошло веселье
Пером не описать.
Инстр-я: Понравилась вам сказка? О ком эта сказка? Какой был петушок? Кто еще участвует в сказке? Чем закончилась сказка?(обьяснение сюжета, выраженного в словесной форме)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Розова Ю.Е. конспект логопедического занятия. Зрительно-слуховая дифференциация строчных рукописных букв п - т в словах, предложениях.
Конспект логопедического занятия по коррекции оптической дисграфии направлен на отработку фифференциации рукописных букв п-т в словах, предложениях, тексте. Занятие - увлекательная игра-путешест...
Конспект логопедического занятия по теме "Дифференциация звуков и букв "З"- "Ж" в словах и предложениях" (командная игра "брейн-ринг")
Цели занятия:Образовательные:- закрепление умения различать звуки «З»-«Ж» на слух и на письме;- развитие навыков фонематического анализа и синтеза;- обогащение лексики по теме «Живот...
Конспект логопедического занятия "Проверка слов с безударной гласной в корне"3ласс
Тема:« Проверка слов с безударной гласной в корне». (3-ий логопедический класс) Цели: развивать умение распознавать проверяемые гласные в корне, ...
Конспекты логопедических занятий
Дифференциация согласных Б - П, Дифференциация согласных Д - Т, Дифференциация согласных В - Ф...
Конспекты логопедических занятий
Дифференциация согласных Б-П, Дифференциация согласных Д-Т, Дифференциация согласных В-Ф...
Конспект логопедического занятия Тема: Интеллектуально-развлекательная игра «Логопедический час»
Развитие интереса к логопедическим занятиям...
Конспект логопедического занятия на тему: «Игры для развития речи». Логопедическая игротека.
Лоопедические игры напрвленные на развитие фонематического слуха, расширение активного словаря, развитие мышления, памяти и внимания, развитие учебной мотивации....