Методическая разработка по коррекции нарушений письменной речи
методическая разработка по логопедии (2 класс) на тему
Методическая разработка по коррекции нарушений письменной речи у учащихся младших классов общеобразовательной школы ( 2 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metod.razrabotka.docx | 25.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка по коррекции нарушений письменной речи у учащихся младших классов общеобразовательной школы.
Планирование по коррекции
сложной формы дисграфии
у учащихся 2-го класса.
Н.Е. Пояркова (Чудович), Н.Н. Яковлева, Т.А. Аристова,
С. О. Митрякова, О.Б. Тарская, Е.В. Никитина,
И. В. Фролова, Э.Б. Иманова, С. Г. Мистрова,
Е.В. Сучкова, Н.В. Игнатьева
- Фонематический анализ и синтез. Гласные звуки. (9часов)
- Уточнение артикуляции а - э, о –у, ы – и;
- Вычленение гласных звуков из слогов, предложений.
Лексическая тема |
|
Грамматическая тема | Единственное и множественное число имён существительных. |
Виды деятельности |
|
Оборудование | Зеркало, числовые линейки, слоговые таблицы, буквы, предметные картинки, лист в крупную клетку и лист нелинованной бумаги, календарь природы, лото «Времена года», «Части суток» |
- Согласные звуки. (4 часа)
- Определение согласного звука на слух и по артикуляции;
- Вычленение согласных звуков из слогов, слов, предложений.
Лексическая тема |
|
Грамматическая тема | Использование предлогов по, из, в, на, к. |
Виды деятельности |
|
Оборудование | Предметные и сюжетные картинки, схемы пути из школы домой, фланелеграф, картинный игровой материал с артикуляционными профилями и упражнениями. |
- Слоговой состав слова. (3 часа)
- СГ (слог-слияние) как единица фонематического разбора.
Лексическая тема |
|
Грамматическая тема | Единственное и множественное число существительных. |
Виды деятельности |
|
Оборудование | Разрезная азбука, кроссворды по лексическим темам, схемы слов, лото «Семья», предметные и сюжетные картинки, игры «Буквы заблудилась», « Чьи вещи», «Одень куклу» |
- Звонкие и глухие согласные (парные и непарные) (26 часов)
- Сонорные: м – н – р – л – п.
- Шипящие: ш – ц – ч.
Лексическая тема |
|
Грамматическая тема |
|
Виды деятельности |
|
Оборудование | Речевые профили; картинки со словами на заданный звук; карточки со схемами; цифровой ряд; загадки стихи, календари природы; игры «Кто как передвигается», «Где чей хвост», «Укрась ёлку» |
- Твёрдые и мягкие согласные (16 часов)
- Обозначение мягкости согласных посредством буквы ь;
- Обозначение мягкости согласных гласными второго ряда.
Лексическая тема |
|
Грамматическая тема | Образование слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами. |
Виды деятельности |
|
Оборудование | Картинки со словами - квазиомонимами, слоговые таблицы; твёрдые и мягкие шарики; схемы звуков, слов. |
- Ударение (3 часа)
- Смыслоразличительная роль ударения (многозначность слова, утрата смысла, слова – омонимы)
Лексическая тема | Слова из разных лексических групп. |
Виды деятельности |
|
Оборудование | Тетради, простые карандаши, предметные картинки (кружкИ – крУжки, Атлас – атлАс, машИна – Машина…) |
- Слово (8часов)
- Слово – предмет;
- Слово – действие;
- Слово – признак.
Лексическая тема | Профессии. |
Грамматическая тема |
|
Виды деятельности |
|
Оборудование | Игра «Живое – неживое», «Кто что ест?»; предметные и сюжетные картинки; схемы слов; альбом «Коррекция нарушений письменной речи» Л.Н. Ефименковой |
- Словосочетание (9 часов)
Лексическая тема | Слова из разных лексических групп. |
Грамматическая тема |
|
Виды деятельности |
|
Оборудование | Карточки со словосочетаниями; дидактические игры, игрушки, различные предметы, предметные картинки; стихи, загадки, кроссворды, альбом «Коррекция нарушений письменной речи» Л.Н. Ефименковой. |
- Предложение
- Простое нераспространённое предложение:
- Подлежащее + сказуемое (П+С) (Девочка рисует).
- Простое распространённое предложение:
- П+С+ дополнение без предлога (Девочка рисует дом)
- П+С+ прямое дополнение + косвенное дополнение (Девочка рисует дом карандашом).
- П+С+ обстоятельство места (Дети играют в саду).
- П+С+ дополнение без предлога + обстоятельство места (Девочка рвёт цветы в саду)
- П+С+ дополнение + определение + дополнение (Бабушка подарила внучке красивую куклу).
Лексическая тема | Сезонные изменения в природе. |
Грамматическая тема | Согласование существительного в И.п. и глаголов наст. вр. 3-го лица ед. ч., прош. вр. Отработка синтаксических связей:
|
Виды деятельности |
|
Оборудование | Карточки с текстами предложений, схемы предложений; логопедическое лото; загадки, стихи; предметные и сюжетные картинки; альбом «Коррекция нарушений письменной речи» Л. Н. Ефименковой. |
- Текст (3 часа)
Лексическая тема | Лето. |
Грамматическая тема | Синтаксическая связь в тексте. |
Виды деятельности |
|
Оборудование |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коррекция нарушений письменной речи.
Реферат натему: "Коррекция нарушений письменной речи"...
Нейропсихологический подход к диагностике и коррекции нарушения письменной речи у младших школьников
Проблеме нарушений письма у детей – дисграфии – посвящено большое количество исследований и публикаций. Одним из новейших направлений в коррекционно – развивающем и здоровьесберегающем обучении являет...
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО КОРРЕКЦИИ НАРУШЕНИЙ ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
В помощь учителю начальных классов...
Рабочая программа по коррекции нарушения письменной речи, обусловленной нерезко-выраженным общим недоразвитием речи, 2 класс
Рабочая программа по коррекции нарушения чтения и письма, обусловленной нерезко-выраженным общим недоразвитием речи, 2 класс...
РАЗРАБОТКА И ПРИМЕНЕНИЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ОНЛАЙН-АЛЬБОМОВ В КОРРЕКЦИИ НАРУШЕНИЙ ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОВЗ
Для повышения эффективности логопедического воздействия необходимо внедрение новых педагогических технологий. Как показывает практика, наиболее оптимальными, способствующими интенсификации логопедичес...
Методические рекомендации по коррекции нарушений письменной речи обучающихся младших классов.
Процесс письма представляет собой сложную многоуровневую деятельность, в структуре которой можно выделить определённые звенья, операции. У детей, страдающих нарушением письма, обнаруживается различный...
Рабочая программа по курсу: Коррекция нарушения письменной речи у обучающихся с интеллектуальными нарушениями (умственной отсталостью) 5-6 класс
Общая характеристика программы. Процесс гуманизации общества и школы, изменение целей и содержания создают ситуацию, позволяющую по-новому оценить логопедическую работу.Логопедическая работа в шк...