Акваигры для формирования фонематического восприятия, анализа и синтеза, обучения грамоте
материал по логопедии (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
достать. (усложнение- составление и чтение слогов, слов)
«Составь букву, слово, слог»
Цель: Закрепить зрительный образ буквы. Профилактика оптической дисграфии
На дне аквариума (любой емкости с водой) металлические счетные палочки. Ребенку предлагается выложить и назвать букву, или выложить заданную букву (слог, слово)
Переносите знакомые игры в воду, адаптируя пособия и вы увидите, что обучение через игры с водой позволяет ребенку получить психоэмоциональную разгрузку, и усвоить необходимые знания умения и навыки.
Автор буклета
учитель-логопед высшей квалификационной категории
МБОУ Молодежнинская СОШ Мироманова Н.В.
Акваигры для формирования фонематического восприятия, анализа и синтеза, обучения грамоте
Молодежный 2016
«Цветные жемчужины»
Цель: Закрепить понятия «гласный- согласный», «твердый- мягкий», и их цветовые обозначения
Ход игры:
На дне аквариума (любой емкости с водой) «жемчужины» трех цветов, красного, синего, зеленого.
Логопед называет звук, ребенок дает характеристику звука и достает «жемчужину» нужного цвета.
Варианты игр: Определи сколько гласных (Твердых согласных, мягких согласных)в слове и достань столько же жемчужин нужного цвета.
«Собери жемчуг»
Цель: Формирование фонематического анализа.
Ход игры:
На дне аквариума (любой емкости с водой) «жемчужины» трех цветов, красного, синего, зеленого. Логопед называет слово, и предлагает сделать звуковой анализ на дне аквариума из цветных жемчужин.
«Рыбка»
Цель: Развивать умение находить место заданного звука в слове
Ход игры:
На дне аквариума (любой емкости с водой) «Рыбка».
Логопед называет звук местоположение которого необходимо определить в названных словах. Затем логопед произносит слово, ребенок слушает слова, определяет местоположение заданного звука в слове (начало, середина или конец слова) и поднимает соответствующую карточку (голова, середина или хвост рыбки).
«Достань игрушку»
Цель: Развивать умение определять наличие, заданного звука в слове
Ход игры:
На дне аквариума (любой емкости с водой) мелкие игрушки от «Киндера». Логопед называет звук и просит ребенка найти и достать игрушку, в названии которой есть заданный звук.
«Сколько слогов?»
Цель: Развивать умение определять количество слогов в заданном слове.
Ход игры:
На дне емкости с водой ракушки (камешки, «жемчужины»). Логопед называет слово, предлагает определить количество слогов в заданном слове и достать столько же ракушек (камешков, «жемчужин»)
«Вылови букву»
Цель: закрепление зрительного образа буквы
Ход игры:
В аквариум (любой емкости с водой) плавают пластмассовые буквы алфавита.
1. Ребенок ситечком (рукой) вылавливает и называет букву.
2. Ребенок ситечком (рукой) вылавливает и называет букву. Составляет и прочитывает слог.
3. Ребенок ситечком (рукой) вылавливает и называет букву. Составляет и прочитывает слово.
«Угадай букву»
Цель: Закрепить зрительный образ буквы. Профилактика оптической дисграфии
Ход игры:
На дне аквариума (любой емкости с водой) пластиковые буквы частично закопанные в грунт. Ребенок должен узнать и назвать букву. Если буква названа правильно, ребенок может ее
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«ФОРМИРОВАНИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО ВОСПРИЯТИЯ И ЯЗЫКОВОГО АНАЛИЗА И СИНТЕЗА У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ»
В работе представлены теоретические подходы к проблеме формирования фонематического восприятия и языкового анализа и синтеза у младших школьников с нарушениями речи на примере логопеди...
Дидактические игры и упражнения для формирования формирования фонематического восприятия у младших школьников
процесс овладения грамотой протекает одинаково....
В помощь учителю и родителям. Развитие зрительного восприятия, анализа и синтеза.
Практические приёмы по развитию зрительного восприятия , анализа и синтеза....
Методическое пособие по развитию фонематического восприятия, анализа и синтеза у учеников начальных классов.
Методическая разработка содержит материал для практичкской работы по развитию фонематического восприятия, анализа и синтеза. Материал может быть полезен учителям-логопедам и учителям начальных классов...
Коррекционная работа по формированию навыков звукового анализа и синтеза в период обучения грамоте на уроках литературного чтения с применением ИКТ
материал для учителей начальных классов...
ПРОГРАММА ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ НАРУШЕНИЯ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО ВОСПРИЯТИЯ, АНАЛИЗА И СИНТЕЗА
Известно, что требования к поступающим в 1 класс детям сегодня возросли. Программа обучения усложнена и насыщена разнообразным материалом. Для первоклассников с ЗПР время, отведенное для полноценного ...
Программа по коррекции нарушений фонематического восприятия, анализа и синтеза у младших школьников с ОВЗ (ЗПР) для 1 класса
Программа по коррекции нарушений фонематического восприятия, анализа и синтеза у младших школьников с ОВЗ (ЗПР) разработана для 1 дополнительного класса. Для первоклассников с ОВЗ (ЗПР) характерно: ог...