Акваигры для формирования фонематического восприятия, анализа и синтеза, обучения грамоте
материал по логопедии (1 класс) на тему

буклет для педагогов, родителей "Акваигры"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл буклет "Акваигры"87.73 КБ

Предварительный просмотр:

достать. (усложнение- составление и чтение слогов, слов)

«Составь букву, слово, слог»

Цель: Закрепить зрительный образ буквы. Профилактика оптической дисграфии
На дне аквариума (любой емкости с водой) металлические счетные палочки. Ребенку предлагается выложить и назвать букву, или выложить заданную букву (слог, слово)

Переносите знакомые игры в воду, адаптируя пособия и вы увидите, что обучение через игры с водой позволяет ребенку получить психоэмоциональную разгрузку, и усвоить необходимые знания умения и навыки.

http://lovegif.narod.ru/serdse/zhivotnye_serdechki24.jpg

Автор буклета

 учитель-логопед высшей квалификационной категории

 МБОУ Молодежнинская СОШ Мироманова Н.В.

Акваигры для формирования фонематического восприятия, анализа и синтеза, обучения грамоте

https://encrypted-tbn0.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcSR59e9jPQZnO6RcIA6idrBBynuXbbv639PVlhdEJEPbEACH-2oeA

                         Молодежный 2016

«Цветные жемчужины»

Цель: Закрепить понятия «гласный- согласный», «твердый- мягкий», и их цветовые обозначения
Ход игры:
На дне аквариума (любой емкости с водой) «жемчужины» трех цветов, красного, синего, зеленого.
Логопед называет звук, ребенок дает характеристику звука и достает «жемчужину» нужного цвета. 
Варианты игр: Определи сколько гласных (Твердых согласных, мягких согласных)в слове и достань столько же жемчужин нужного цвета.

«Собери жемчуг»

Цель: Формирование фонематического анализа.
Ход игры:
На дне аквариума (любой емкости с водой) «жемчужины» трех цветов, красного, синего, зеленого. Логопед называет слово, и предлагает сделать звуковой анализ на дне аквариума из цветных жемчужин.

«Рыбка»

Цель: Развивать умение находить место заданного звука в слове
Ход игры:
На дне аквариума (любой емкости с водой) «Рыбка». 
Логопед называет звук местоположение которого необходимо определить в названных словах. Затем логопед произносит слово, ребенок слушает слова, определяет местоположение заданного звука в слове (начало, середина или конец слова) и поднимает соответствующую карточку (голова, середина или хвост рыбки).

«Достань игрушку»

Цель: Развивать умение определять наличие, заданного звука в слове
Ход игры:
На дне аквариума (любой емкости с водой) мелкие игрушки от «Киндера». Логопед называет звук и просит ребенка найти и достать игрушку, в названии которой есть заданный звук.



«Сколько слогов?»

Цель: Развивать умение определять количество слогов в заданном слове.
Ход игры:
На дне емкости с водой ракушки (камешки, «жемчужины»). Логопед называет слово, предлагает определить количество слогов в заданном слове и достать столько же ракушек (камешков, «жемчужин»)

«Вылови букву»

Цель: закрепление зрительного образа буквы
Ход игры:
В аквариум (любой емкости с водой) плавают пластмассовые буквы алфавита. 
1. Ребенок ситечком (рукой) вылавливает и называет букву.
2. Ребенок ситечком (рукой) вылавливает и называет букву. Составляет и прочитывает слог.
3. Ребенок ситечком (рукой) вылавливает и называет букву. Составляет и прочитывает слово.

«Угадай букву»

Цель: Закрепить зрительный образ буквы. Профилактика оптической дисграфии
Ход игры:
На дне аквариума (любой емкости с водой) пластиковые буквы частично закопанные в грунт. Ребенок должен узнать и назвать букву. Если буква названа правильно, ребенок может ее


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«ФОРМИРОВАНИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО ВОСПРИЯТИЯ И ЯЗЫКОВОГО АНАЛИЗА И СИНТЕЗА У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ»

В работе представлены теоретические подходы к проблеме формирования фонематического восприятия и языкового анализа и синтеза у младших школьников с нарушениями речи на примере логопеди...

В помощь учителю и родителям. Развитие зрительного восприятия, анализа и синтеза.

Практические приёмы по развитию зрительного восприятия , анализа и синтеза....

Методическое пособие по развитию фонематического восприятия, анализа и синтеза у учеников начальных классов.

Методическая разработка содержит материал для практичкской работы по развитию фонематического восприятия, анализа и синтеза. Материал может быть полезен учителям-логопедам и учителям начальных классов...

ПРОГРАММА ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ НАРУШЕНИЯ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО ВОСПРИЯТИЯ, АНАЛИЗА И СИНТЕЗА

Известно, что требования к поступающим в 1 класс детям сегодня возросли. Программа обучения усложнена и насыщена разнообразным материалом. Для первоклассников с ЗПР время, отведенное для полноценного ...

Программа по коррекции нарушений фонематического восприятия, анализа и синтеза у младших школьников с ОВЗ (ЗПР) для 1 класса

Программа по коррекции нарушений фонематического восприятия, анализа и синтеза у младших школьников с ОВЗ (ЗПР) разработана для 1 дополнительного класса. Для первоклассников с ОВЗ (ЗПР) характерно: ог...