Звуки П - Пь, буква П
план-конспект по логопедии на тему
Предлагается конспект логопедического занятия для учащихся 2 класса с нарушением чтения и письма, обусловленного ФФНР
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zvuki_p_-_p_bukva_p.docx | 18.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение -
Арская гимназия №5
логопедическое занятие с группой учащихся 2 класса,
имеющих нарушения чтения и письма, обусловленные ФНР
Подготовила:
Апайчева Наталья Фёдоровна
учитель - логопед,
первая квалификационная категория
г. Арск 2013
Конспект логопедического занятия с группой учащихся 2 класса, имеющих нарушения чтения и письма, обусловленные ФНР с использованием активных методов обучения.
Тема занятия: Звуки [п] – [п’], буква П.
Цель занятия: Активизировать знания детей о звуках [п] – [п’], букве П, дифференцировать данные звуки в слогах, словах, предложениях.
Задачи занятия:
- вырабатывать чёткую дифференциацию звуков [п] – [п’] в слогах, словах, предложениях;
- закреплять знания об артикуляции и характеристике звуков [п] – [п’];
- развивать фонематическое восприятие и навыки звуко-буквенного анализа;
- совершенствовать грамматические формы речи;
- воспитывать умение самостоятельно оценивать результаты своей деятельности.
Оборудование: предметные картинки, зеркала, схема характеристики звука, лента букв, звуковые линейки, круги для составления звуковой схемы, карточки для самостоятельной работы цветные карандаши.
Ход занятия.
I.Организация начала занятия
Назвать слово «Наоборот»:
Зашёл – вышел, потерял – нашёл, надел – снял, купил – продал, уснул - проснулся
II. Формулирование темы занятия, постановка цели.
1.Выделение звуков [п] – [п’],
а) Отгадай загадки:
1. Новый дом несу в руке,
Дверца дома на замке.
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные. (портфель)
2. Всех я вовремя бужу, хоть часов не завожу. (петух)
- Какие звуки мы слышим в словах - отгадках? (П, Пь)
- Назовите тему нашего занятия (звуки [п] – [п’], буква П).
- Попробуйте определить цель (научиться слышать, различать согласные П - ПЬ и не путать их на письме).
III.Основная часть.
Активный метод обучения «Дерево ожиданий»
Цель: мотивировать на работу, определить цели обучения.
Подготовка: изображение дерева с яблоками, на них написаны фразы: слышать, различать, правильно писать, обозначать мягкость согласных, обозначать твёрдость согласных, правильно писать слова.
Проведение: учащиеся озвучивают, чему хотят научиться на занятии, выбирая яблоко.
1.Уточнение нормы артикуляции изучаемых звуков.
Произнесение звуков [п] – [п’], наблюдение артикуляции по индивидуальным зеркалам.
- Возьмите зеркала и произнесите звук [п]. Обратите внимание, что:
губы сомкнуты и размыкаются под напором воздушной струи, преграда – губы, значит звук губной. Голосовые связки не напряжены – звук глухой.
- Произнесите звук [п’]: артикуляция та-же, спинка языка поднята к твёрдому нёбу, звук звучит мягко.
2.Сравнительная характеристика звуков [п] – [п’].
- Дайте характеристику звукам:
[п] – согласный, твёрдый, глухой;
[п’] - согласный, мягкий, глухой.
- Чем различаются эти звуки?
3.Слоговая работа.
- Прочитайте слоговые таблицы, почувствуйте разницу в звучании твёрдых и мягких согласных:
- Запишите в тетрадях парами по твёрдости – мягкости, подчеркните цветными карандашам звуки [п], [ п’]:
ПА – ПЯ ПО – ПЁ ПУ –ПЮ ПЫ – ПИ ПЭ – ПЕ
- Внимательно послушайте цепочку слогов и повторите за мной:
па – пя – па по – по – пё пу – пю – пу пэ – пэ – пе
4.Упражнение в звуковом анализе «Угадай слово по первым буквам»
- пальма, утка, глобус, аист, лошадь, очки (пугало)
5.Упражнение в определении звука П на слух «Поймай звук»
липа, слива, крупа, топор, четверг, лопата, компот, хомяк, черепаха, кисель, салат, капля, трава, репа, крупный
- Какое дерево я назвала? (липа)
6.Определение места звука в слове (звуковые линейки)
Справка (2), дупло (3), полка (1), лампа (4), сапоги (3), тропинка (4), капуста (3), крупа (4)
7. «Слова рассыпались» самостоятельная работа. Соберите из слогов слова:
- переход, пижама, петухи, лопата, павлины, пираты
8. Упражнение в согласовании существительных с прилагательными «Составь словосочетание» (Подбери одежду Пугалу).
Пальто полосатый
Сапоги пёстрый
Кепка прочный
Пиджак тёплый
- Устно составьте предложение.
9.Работа с деформированным предложением. Задания на карточках каждому ребёнку:
- поливать, Петя, саду, в, пионы
- Поля, пол, подметает, веник
- дворе, поёт, во, петух, звонко
- купил, тёплое, папа, пальто
Записать предложения в тетрадь. Твёрдый звук подчеркнуть синим цветом, мягкий – зелёным.
10.Составление звуковой схемы слова (кружочки)
Отгадай загадку:
Без ног приходит, без языка рассказывает (письмо)
IV. Итог занятия, рефлексия
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по логопедической коррекции. Тема: Звуки [П], [П]. Буквы П, п. Соотнесение звуков с буквами. Уточнение и автоматизация звуков на материале лексической темы «Дикие птицы».
Открытое занятие по логопедиив рамках методической неделив Государственном областном бюджетном специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с огран...
Согласные звуки[м],[м*].Буквы М,м.Написание строчной "м".Чтение и письмо с изученной буквой."Москва...Как много в этом звуке"Обучение грамоте, письмо и москвоведение (интегративно)
Познакомить учащихся с новыми звуками [м], [м"], буквами М,м;научить писать строчную бкву м; обогащать словарный запас учащихся; развивать логическое мышление, умение сравнивать, наблюдать и делать вы...
Редактировать Рабочие листы к урокам обучения грамоте по темам "Звук [и], буквы И, и". "Звуки [р], [р\'], буквы Р, р"
Данный материал может быть использован учителем, как во фронтальной, так и в индивидуальной работе на уроках обучения грамоте при изучении гласного и согласных звуков и букв, которые их обозначают. - ...
Учебно- методический комплект на тему:"«Звуки [м] [м’], буквы М, м. Буква и- как показатель мягкости предшествующих согласных звуков»" 1 класс.
конспект+презентация+ наглядности на доску...
Звуки С-Сь .Буква" С". Звук Ш . Буква " Ш " .
Уточнение произношения звуков С , Сь , Ш. Соотнесение звука с буквой . Сравнительная характеристика звуков ....
Технологическая карта урока обучения грамоте, тема: «Звуки [м], [м\']. Буквы М, м. Знакомство с парными (по твердости-мягкости) согласными звуками [м], [м\'] и буквами М и м, обозначающими эти звуки на письме», 1 класс, УМК «Планета знаний».
Технологическая карта. Обучение грамоте (чтение). 1 класс....
Урок литературного чтения (обучение грамоте) в 1 классе. Тема Закрепление по теме «Звуки [г], [г,]. Буквы Г, г. Звуки [к], [к,]. Буквы К, к».
Конспект открытого урока в 1 классе по УМК "Планета Знаний"...