Рабочая программа
рабочая программа по логопедии (2 класс) на тему

Красноперова Дарья Константиновна

Рабочая программа коррекционных занятий "Развитие познавательных способностей"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл titul_list.docx17.11 КБ
Microsoft Office document icon poyasnitelnaya.doc93 КБ
Microsoft Office document icon ktp_na_proverku.doc144 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа п.Пионерский».

Приложение к образовательной программе,

введенной в действие приказом №_____

от «31»_08_2015г.

Рассмотрено на заседании кафедры  начального образования  

Протокол №____от «___»____20 15  г.

Руководитель кафедры                  

Согласовано    

Заместитель директора                    

«___»_______2015г.

Рабочая программа

коррекционно-развивающих занятий

 «Развитие познавательных способностей»,

для учащегося 2 «______» класса, ФИ.

  • приказа Департамента образования и молодежной политики ХМАО-ЮГРЫ №1087 от 13.08.15г. «Об утверждении примерных учебных планов образовательных организаций, реализующих адаптированные основные образовательные программы НОО,ОО,СОО на территории ХМАО-ЮГРА, для детей с ОВЗ, нуждающихся в длительном лечении, а так же детей инвалидов, получающих образование на дому и медицинских организациях, в т.ч. с использованием ДО»..
  • Индивидуального учебного плана МБОУ
  • Положение о рабочей программе рабочего курса, предмета МБОУСОШ п. Пионерский от30.05.2015г.
  • На основе учебно-методических комплектов по развитию познавательных способностей О.Холодовой «Юным умникам и умницам (информатика, логика, математика)» для 2класса- Москва, Изд-во «Рост» 2011г.; Е.В. Языкановой –Программа «Учись учиться. Развивающие задания 2 класс»-Москва, Изд-во «Экзамен»2014г.; Узоровой О.В. 350 упражнений для подготовки детей к школе: игры, задачи, основы письма и рисования. – М.:АСТ: Астрель, 2005г.; Шамаринй Е.В. Обучение грамоте в подготовительный период: Занятия с младшими школьниками с задержкой психического развития. М.: Книголюб, 2007.; Симановский А.Э. Развитие пространственного мышления ребенка. – М.: Рольф, 2000г..

Составитель: Красноперова Дарья Константиновна,

 учитель-дефектолог

2015год



Предварительный просмотр:

Пояснительная записка.

1.1.Нормативно-правовые документы, на основе которых составлена рабочая программа:

  • Методическиих рекомендаций А. Д.Вильшанской.
  • приказа Департамента образования и молодежной политики ХМАО-ЮГРЫ №1087 от 13.08.15г. «Об утверждении примерных учебных планов образовательных организаций, реализующих адаптированные основные образовательные программы НОО,ОО,СОО на территории ХМАО-ЮГРА, для детей с ОВЗ, нуждающихся в длительном лечении, а так же детей инвалидов, получающих образование на дому и медицинских организациях, в т.ч. с использованием ДО»..
  • Положение о рабочей программе рабочего курса, предмета МБОУСОШ п. Пионерский от30.05.2015г.
  • На основе учебно-методических комплектов по развитию познавательных способностей О.Холодовой «Юным умникам и умницам (информатика, логика, математика)» для 2класса- Москва, Изд-во «Рост» 2011г.; Е.В. Языкановой –Программа «Учись учиться. Развивающие задания 2 класс»-Москва, Изд-во «Экзамен»2014г.; Узоровой О.В. 350 упражнений для подготовки детей к школе: игры, задачи, основы письма и рисования. – М.:АСТ: Астрель, 2005г.; Шамаринй Е.В. Обучение грамоте в подготовительный период: Занятия с младшими школьниками с задержкой психического развития. М.: Книголюб, 2007.; Симановский А.Э. Развитие пространственного мышления ребенка. – М.: Рольф, 2000г..

  1.2.Цели и задачи курса коррекционно-развивающих занятий:

Цель - расширение зоны ближайшего развития ребёнка и последовательный перевод её в непосредственный актив, то есть в зону актуального развития.

   Система представленных на занятиях задач и упражнений позволяет решать все три аспекта дидактической цели: познавательный, развивающий и воспитывающий.

Задачи:

Образовательные:

Формирование и развитие различных видов памяти, внимания, воображения.

Формирование и развитие общеучебных умений и навыков.

Формирование общей способности искать и находить новые решения, необычные способы достижения требуемого результата, новые подходы к рассмотрению предлагаемой ситуации.

Коррекционно-развивающие:

Развитие речи.

Развитие мышления в ходе усвоения таких приёмов мыслительной деятельности, как умение анализировать, сравнивать, синтезировать, обобщать, выделять главное, доказывать и опровергать.

Развитие пространственного восприятия и сенсомоторной координации.

Развитие двигательной сферы.

Воспитательные:

Воспитание системы нравственных межличностных отношений.

Основные принципы распределения материала:

  1. системность: задания располагаются в определённом порядке;
  2. принцип «спирали»: задания повторяются;
  3. принцип «от простого - к сложному»: задания постепенно усложняются;
  4. увеличение объёма материала;
  5. наращивание темпа выполнения заданий;
  6. смена разных видов деятельности.

 Таким образом, достигается основная цель обучения - расширение зоны ближайшего развития ребёнка и последовательный перевод её в непосредственный актив, то есть в зону актуального развития.

2.Общая характеристика коррекционно-развивающих занятий.

Данная программа предназначена  для учащегося 2 «  » класса, обучающегося по адаптированной основной общеобразовательной программе для детей с задержкой психического развития, составлена с учетом его познавательных нарушений. После проведенного обследования программа составляется исходя из полученных результатов, а так же каждый урок может корректироваться, переноситься на необходимый момент с учетом особенностей развития ребенка.

2.1Большую роль в процессе учебной деятельности школьника с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), обучающегося по адаптированной основной общеобразовательной программе для детей с задержкой психического развития, играет уровень развития познавательных процессов: внимание, восприятие, наблюдение, воображение, память, мышление. Развитие и совершенствование познавательных процессов будет более эффективным при целенаправленной организованной работе, что повлечёт за собой и расширение познавательных возможностей ребенка. А так же будет способствовать формированию универсальных учебных действий (УУД) в условиях работы по ФГОС.

2.2Преемственность курса, с точки зрения целей общего образования с опорой на концепцию, соответствующего ФГОС, современных требований выпускнику.

Решение названных задач обеспечит, младшему школьнику с задержкой психического развития, обрести уверенности в себе и своих силах. На каждое занятие подбирается материал, соответствующий примерному предметному содержанию программного материала и носящего коррекционно-развивающий характер, создается ситуация успеха.

2.3Акценты в осуществлении связи обучения занятий с практикой и актуальными проблемами современности по курсу  «Коррекционно-развивающих занятий» - развитие познавательных способностей, необходимых для усвоения образовательных знаний. Занятия отличаются тем, что ребёнку предлагаются задания неучебного характера. Так серьёзная работа принимает форму игры, что очень привлекает и заинтересовывает учащихся с ограниченными возможностями здоровья. Таким образом, принципиальной акцент делается именно на развитие познавательных способностей и общеучебных умений и навыков, а не усвоение каких-то конкретных знаний и умений.

2.4Особенности построения курса. Курс коррекционно-развивающих занятий является интегрированным. В основе построения курса лежит принцип разнообразия творческо-поисковых задач, объединенных в систему интеллектуально-развивающих занятий. При этом основными выступают два следующих аспекта разнообразия: по содержанию и по сложности задач (от простого к сложному). Содержание материала переплетается с предметами, изучаемыми на данной ступени обучения.

 3. Место коррекционно-развивающих занятий в учебном плане

В соответствии с индивидуальным учебным планом учащегося 2 класса, обучающегося по индивидуальному учебному плану, по адаптированной основной общеобразовательной программе для детей с задержкой психического развития, курс коррекционно-развивающих занятий входит в число индивидуальных коррекционных занятий, согласно приказу ДО и МО ХМАО-Югры №1087 от 13.08.15г... Из расчета 68 часов в год, 34 учебные недели,  2 занятия в неделю.

4. Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

4.1.Описание важности курса коррекционно-развивающих занятий.

В процессе усвоения программного материала, у учащегося, обучающегося по адаптированной основной общеобразовательной программе для детей с задержкой психического развития, возникают проблемы с запоминанием, со зрительным восприятием информации, зрительной памятью, с недостаточной развитостью познавательных процессов. Содержание занятий направлено на развитие познавательных процессов, что будет способствовать усвоению учебного материала.

4.2. Ценностные ориентиры содержания курса коррекционно-развивающих занятий.

Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.

Ценность человека как разумного существа, стремящегося к познанию мира и самосовершенствованию.  

Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой деятельности и жизни.

Ценность свободы как свободы выбора и предъявления человеком своих мыслей и поступков, но свободы, естественно ограниченной нормами и правилами поведения в обществе.

Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.

Ценность патриотизма – одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России,  народу, в осознанном желании служить Отечеству.

4.3.Особенности обучающегося.

 Учащийся с задержкой психического развития имеет сохранный интеллект.  Поэтому, необходимо помочь ребенку развивать все познавательные процессы. Способствовать их усовершенствованию. Систематический курс, построенный на таком разнообразном неучебном материале, создает благоприятные возможности для развития важных сторон личности ребёнка. Что важно для учащегося, обучающегося по адаптированной основной общеобразовательной программе для детей с задержкой психического развития .

Основное время на занятиях занимает самостоятельное выполнение ребенком логически-поисковых заданий. Благодаря этому формируются общеучебные умения: самостоятельно действовать, принимать решения, управлять собой в сложных ситуациях. А так же идет восполнение пробелов словаря по основным лексическим темам.

Курс коррекционно-развивающих занятий построен таким образом, что на занятиях один вид деятельности сменяется другим. Это позволяет сделать работу динамичной, насыщенной и менее утомительной благодаря  частым переключениям с одного вида мыслительной деятельности на другой.

 5.Результаты изучения курса.

5.1 Личностные результаты, формируемые при изучении данного курса: включающие готовность и способность обучающегося к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, правосознание, способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме;

5.2 Метапредметные результаты, включают в себя освоенные обучающимся межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельность в планировании и осуществлении учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, способность к построению индивидуальной образовательной траектории, владение навыками учебно-исследовательской, проектной и социальной деятельности;

5.3 Предметные,, включающие освоенные обучающмся в ходе изучения занятий умения, специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках занятий, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приёмами.

5.4.Система оценки результатов.

   Система оценки результатов развития познавательных процессов учащегося с задержкой психического развития предполагает проведение диагностик: Входящих(первичных), динамического наблюдения, текущей и этапной диагностики, итоговой. А так же, в течении учебного года (по необходимости) наблюдение за выполнением предложенных заданий, устный опрос, письменные работы.

6. Содержание курса коррекционно-развивающих занятий

6.1 Наименование разделов программы:

 1. Диагностика- 4ч.

2.Развиваем способности-64ч.

6.2. Перечень изучаемого материала.

      Данный систематический курс создает условия для развития у школьника с задержкой психического развития познавательных интересов, формирует стремление ребёнка к размышлению и поиску, вызывает у него чувство уверенности в своих силах, в возможностях своего интеллекта. Во время занятий по предложенному курсу происходит   становление у ребенка развитых форм самосознания и самоконтроля, у него исчезает боязнь ошибочных шагов, снижается  тревожность и необоснованное беспокойство.  В результате этих занятий ребенок достигает значительных  успехов в своём развитии, они многому научается и эти умения применяет в учебной работе, что приводит к успехам. Всё это означает, что у возникает интерес к учёбе, или его  закрепление. В курсе разработана система учебных заданий и задач, направленных на развитие познавательных процессов у  школьника с целью усиления  их математического развития, включающего в себя умение наблюдать, сравнивать, обобщать, находить закономерности, строя  простейшие предположения; проверять их, делать выводы, иллюстрировать их примерами. В письменные работы включены специально подобранные нестандартные задачи, направленные на развитие познавательных процессов у младшего школьника. А так же ведется работа по обогащению словаря, развитию речи, моторики ребенка. Часть заданий отобрана из учебной и педагогической литературы отечественных и зарубежных, авторов и переработана с учетом возрастных особенностей и возможностей данного учащегося.

 В процессе выполнения каждого задания    происходит развитие почти всех познавательных процессов, но каждый раз акцент  делается на каком-то одном из них. Учитывая это, все задания условно можно разбить на несколько групп:

  • задания на развитие внимания;
  • задания на развитие памяти;
  • задания на совершенствование воображения;
  • задания на развитие логического мышления.
  • развитие речи,
  • моторики, сенсомотрики.

Каждое занятие предполагает практическую работу в тетрадях.

6.3.  Перечень  диагностик.

  Диагностик -4ч.

6.4. Направления проектной деятельности-не предусмотрено.

6.5. Использование резерва учебного времени:не предусмотрено

7. Учебно-тематический план.

7.1. Наименование разделов программы курса коррекционно-развивающих занятий:

 1. Диагностика- 4ч.

2.Развиваем способности-64ч.

 -  Диагностика-4часа

 Выявление уровня развития познавательных процессов.

   -Развиваем способности-64часа.

По результатам диагностики были определены  три направления коррекционно-развивающей работы с учащимся:

  • формирование пространственно - временных отношений:

Задачи: Формирование следующих  умений :
      — ориентироваться в схеме собственного тела;
      — определять расположения предметов в ближнем и дальнем пространстве;
      — моделировать пространственное расположение предметов;
      — ориентироваться на поле листа бумаги;
      — двигаться в заданном направлении и изменять его;

-   воспринимать временные интервалы: время (части) суток; неделю, месяц, год; времена года, их       последовательность и основные признаки;

  •  развитие графомоторных функций:

         Задачи:-  расширение двигательного опыта учащихся;

-  развитие умения согласовывать движения различных частей тела,

- укрепление моторики рук;

-  развитие координации движений кисти рук и пальцев.

  • формирование разносторонних представлений о предметах и явлениях окружающей действительности, обогащение словаря, развитие связной речи

Задачи:- закрепление знаний о предметах и явлениях окружающей действительности;

- расширение кругозора.

Примерная структура занятия:

  1. Дыхательно-координационные упражнения.
  2. Упражнения, направленные на формирование пространственно-временных представлений.
  3. Упражнения, направленные на формирование разносторонних представлений о предметах и явлениях окружающей действительности.
  4. Упражнения для профилактики нарушения зрения.
  5. Упражнения, улучшающие состояние тонкой моторики и совершенствующие графические навыки.

7.2 Тематический план:

№п.п.

Наименование раздела

Кол-во часов

Практические работы в т.ч.

Итого часов

1.

Диагностика

2

2

2

2.

Развиваем способности

64

64

64

3.

Диагностика

2

2

2

68

9. Методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса.

   В МБОУСОШ п.Пионерский создана материально-техническая база, позволяющая обеспечить коррекционно-развивающую среду, в виде кабинета дефектолога,  оборудованного в соответствии с требованиями к содержанию и оформлению учебного кабинета. Как необходимое условие реализации программы в  кабинете создан и пополняется информационно-методический фонд, состоящий из методических пособий и рекомендаций по всем направлениям и видам деятельности учителя-дефектолога, наглядных пособий, мультимедийных, аудио– и видеоматериалов. Подробно материально–техническое и информационное обеспечение кабинета описано в «Паспорте  кабинета» 

      Методическое обеспечение.

В процессе реализации программы коррекционной работы используются коррекционно-развивающие программы, диагностический и коррекционно-развивающий инструментарий, рекомендуемые А.Вильшанской для осуществления профессиональной деятельности учителя-дефектолога. Для обследования детей используется 1.«Педагогическая диагностика учащихся с задержкой психического развития» (Авторы Г.А.Карпова, Т.П.Артемьева)

 2.«Практический материал для проведения психолого-педагогического обследования детей» (С.Д.Забрамная, О.В.Боровик); 3) адаптированный вариант теста Г. Витцлака «Диагностика уровня развития поступающих в начальную школу» (Досмаева Г.Н., Лидере А.Г., 1985), тест умственного развития младшего школьника (ТУРМШ) Е.М. Борисовой, В.П. Арсланьян (1999) и др.),

-«Уровневая диагностика» А.Д.Вильшанская.

   Коррекционно-развивающая работа построена в соответствии с методическими рекомендациями А. Д.Вильшанской. Этот подход имеет не только коррекционную, но и профилактическую направленность: позволяет охватить значительное количество учащихся, вести коррекционно-развивающую работу в преодолении отклонений познавательных способностей детей. А так же занятия проводятся с использованием пособий для учителя-дефектолога:

- О.Холодовой «Юным умникам и умницам (информатика, логика, математика)» для 2класса- Москва, Изд-во «Рост» 2011г.;

-Е.В. Языкановой –Программа «Учись учиться.Развивающие задания 2 класс»-Москва, Изд-во «Экзамен»2014г.; --     -Узоровой О.В. 350 упражнений для подготовки детей к школе: игры, задачи, основы письма и рисования. – М.:АСТ: Астрель, 2005г.;

-Шамаринй Е.В. Обучение грамоте в подготовительный период: Занятия с младшими школьниками с задержкой психического развития. М.: Книголюб, 2007.;

 -Симановского А.Э. Развитие пространственного мышления ребенка. – М.: Рольф, 2000г.

10.Планируемые результаты освоения коррекционно-развивающей работы

Личностными результатами» является формирование следующих умений:

-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи;

-основы экологической культуры: принятие ценности природного мира.

-ориентация на понимание причин успеха в своей деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи.

-способность к самооценке на основе критериев успешности деятельности;

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом материале в сотрудничестве с учителем;

-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

-адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

Познавательные УУД:

-строить сообщения в устной и письменной форме;

-ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

-строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

Коммуникативные УУД:

- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

-формулировать собственное мнение и позицию; ·задавать вопросы;

-использовать речь для регуляции своего действия.

Предметными результатами  коррекционно-развивающих занятий являются формирование следующих умений:

Базовый уровень.

Обучающийся  научится:

- различать основные виды заданий на развитие памяти, внимания, мышления и участвовать в различных деятельности, используя различные материалы и приёмы работы с ними для выполнения заданий;

-   организовывать своё рабочее место.

Повышенный уровень.

Обучающийся получит возможность научиться:

- развивать фантазию, воображение, внимание, память, мышление.

-приобрести навыки восприятия;

- научиться анализировать предложенный материал;

Применять полученные знания в учебном процессе.

Система оценки: наблюдение за выполнением предложенных заданий, устный опрос, письменные работы.



Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование, 2 класс,( 2ч в неделю, 68ч в год).

№п.п

№ по теме

Тема

тип

Дата урока

Элементы

содержания

Требования к уровню

 освоения курса

 коррекционно-

развивающих занятий

Основные виды учебной деятельности.

План

Факт

Базовый уровень, «ученик научится»

Повышенный уровень «получит возможность научиться»

I.Диагностика 2ч

1

1.

Выявление уровня развития памяти и мышления.

Применять полученные знания на практике

-выполнять практические задания различных уровней;

-строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях

Уметь учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом материале в сотрудничестве с учителем

Соотносить результат проведенного самоконтроля с поставленными целями при изучении темы, оценивать их и делать выводы

Составлять и решать задачи, обратные заданной.

Моделировать на схематических чертежах

Объяснять ход выполнения заданий.


Обнаруживать и устранять ошибки в ходе решения заданий

2

2.

Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения.

I I. Развиваемые способности 64ч

Личностными результатами» является формирование следующих умений:

Сохранять познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи;

-основы экологической культуры: принятие ценности природного мира.

-ориентация на понимание причин успеха в своей деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи.

-способность к самооценке на основе критериев успешности деятельности;

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом материале в сотрудничестве с учителем;

-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

-адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

Познавательные УУД:

-строить сообщения в устной и письменной форме;

-ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

-строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

Коммуникативные УУД:

- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

-формулировать собственное мнение и позицию; ·задавать вопросы;

-использовать речь для регуляции своего действия.

3

1

Развитие концентрации внимания.

Комбинированный

Совершенствованию мыслительных операций

Развивать умение решать нестандартные задачи

4

2

Развитие  мышления

5

3

Тренировка внимания.

6

4

Развитие познавательной деятельности

Совершенствованию мыслительных операций

Развивать умение решать нестандартные задачи

7

5

Формирование умственной деятельности

Совершенствованию мыслительных операций

Развивать умение решать нестандартные задачи

8

6

Тренировка зрительной памяти.

Совершенствованию мыслительных операций, развивать фантазию, воображение, внимание, память, мышление.

Развивать умение решать нестандартные задачи

9

7

Тренировка графомоторных навыков и внимания.

10

8

Тренировка зрительной памяти.

11

9

Развитие логического мышления.

Совершенствованию мыслительных операций

Развивать умение решать нестандартные задачи

12

10

Совершенствование воображения, наглядно-образного мышления.  

Совершенствованию мыслительных операций\

Развивать умение решать нестандартные задачи

13

11

Развитие быстроты реакции.

14

12

 Развитие умения решать нестандартные задачи.

Совершенствованию мыслительных операций

Развивать умение решать нестандартные задачи

15

13

Развитие концентрации внимания.

Совершенствованию мыслительных операций

Развивать умение решать нестандартные задачи

16

14

Развитие умения решать нестандартные задачи

17

15

Тренировка слуховой памяти.

Соотносить результат проведенного самоконтроля с поставленными целями при изучении темы, оценивать их и делать выводы

Составлять и решать задачи, обратные заданной.

Моделировать на схематических чертежах

Объяснять ход выполнения заданий.


Обнаруживать и устранять ошибки в ходе решения заданий

18

16

Тренировка зрительной памяти.

19

17

Совершенствование мыслительных операций.

Совершенствованию мыслительных операций

Развивать умение решать нестандартные задачи

20

18

Развитие логического мышления.

Совершенствованию мыслительных операций

Развивать умение решать нестандартные задачи

21

19

 Обучение поиску закономерностей.

Совершенствованию мыслительных операций

Развивать умение решать нестандартные задачи

22

20

Совершенствование воображения

Совершенствованию мыслительных операций

Развивать умение решать нестандартные задачи

23

21

Ребусы. Задание по перекладыванию спичек.

Совершенствованию мыслительных операций,

различать основные виды заданий на развитие памяти, внимания, мышления и участвовать в различных деятельности, используя различные материалы и приёмы работы с ними для выполнения заданий

Развивать умение решать нестандартные задачи

развивать фантазию, воображение, внимание, память, мышление.

-приобрести навыки восприятия;

- научиться анализировать предложенный материал;

Применять полученные знания в учебном процессе.

24

22

Развитие внимания,памяти,мышления

25

23

Развитие быстроты реакции.

26

24

Совершенствование мыслительных операций.

27

25

 Развитие концентрации внимания.

28

26

Развитие мышления.

29

27

Тренировка внимания.  

30

28

Тренировка слуховой памяти.

31

29

Тренировка зрительной памяти.

32

30

Тренировка слуховой памяти.

33

31

Тренировка памяти.

34

32

Обучение поиску закономерностей.

35

33

Задание по перекладыванию спичек.

36

34

Развитие наглядно-образного мышления.

Совершенствованию мыслительных операций

Развивать умение решать нестандартные задачи

37

35

Кроссворды.

Личностными результатами» является формирование следующих умений:

-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи;

-основы экологической культуры: принятие ценности природного мира.

-ориентация на понимание причин успеха в своей деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи.

-способность к самооценке на основе критериев успешности деятельности;

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом материале в сотрудничестве с учителем;

-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

-адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

Познавательные УУД:

-строить сообщения в устной и письменной форме;

-ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

-строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

Коммуникативные УУД:

- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

-использовать речь для регуляции своего действия.

38

36

Совершенствование воображения

Соотносить результат проведенного самоконтроля с поставленными целями при изучении темы, оценивать их и делать выводы

Составлять и решать задачи, обратные заданной.

Моделировать на схематических чертежах

Объяснять ход выполнения заданий.


Обнаруживать и устранять ошибки в ходе решения заданий

39

37

Развитие мышления

40

38

Совершенствование воображения

41

39

Кроссворды

Совершенствованию мыслительных операций,

различать основные виды заданий на развитие памяти, внимания, мышления и участвовать в различных деятельности, используя различные материалы и приёмы работы с ними для выполнения заданий

Развивать умение решать нестандартные задачи

развивать фантазию, воображение, внимание, память, мышление.

-приобрести навыки восприятия;

- научиться анализировать предложенный материал;

Применять полученные знания в учебном процессе

42

40

Тренировка слуховой памяти

43

41

Совершенствование воображения

44

42

Развитие мышления

45

43

Совершенствование воображения

46

44

Совершенствование воображения

47

45

Кроссворды

48

46

Тренировка слуховой памяти

49

47

Совершенствование воображения

Совершенствованию мыслительных операций,

различать основные виды заданий на развитие памяти, внимания, мышления и участвовать в различных деятельности, используя различные материалы и приёмы работы с ними для выполнения заданий

Развивать умение решать нестандартные задачи

развивать фантазию, воображение, внимание, память, мышление.

-приобрести навыки восприятия;

- научиться анализировать предложенный материал;

Применять полученные знания в учебном процессе

50

48

Развитие мышления

51

49

Логически-поисковые задания

52

50

Гимнастика для ума

53

51

Развитие внимания,памяти,мышления

54

52

Тренировка слуховой памяти

55

53

Логически-поисковые задания

56

54

Развитие мышления

57

55

Гимнастика для ума

58

56

Кроссворды

59

57

Тренировка слуховой памяти

60

58

Развитие внимания,памяти,мышления

Совершенствованию мыслительных операций,

различать основные виды заданий на развитие памяти, внимания, мышления и участвовать в различных деятельности, используя различные материалы и приёмы работы с ними для выполнения заданий

Развивать умение решать нестандартные задачи

развивать фантазию, воображение, внимание, память, мышление.

-приобрести навыки восприятия;

- научиться анализировать предложенный материал;

Применять полученные знания в учебном процессе

61

59

Развитие мышления

Соотносить результат проведенного самоконтроля с поставленными целями при изучении темы, оценивать их и делать выводы

Составлять и решать задачи, обратные заданной.

Моделировать на схематических чертежах

Объяснять ход выполнения заданий.


Обнаруживать и устранять ошибки в ходе решения заданий

62

60

Логически-поисковые задания

63

61

Развитие внимания,памяти,мышления

64

62

Тренировка слуховой памяти

65

63

Кроссворды

66

64

Логически-поисковые задания

   I I I.Диагностика 2ч.

67

1.

Диагностика уровня познавательных способностей

Совершенствованию мыслительных операций

-выполнять практические задания различных уровней;

-строить рассуждения в форме связи простых суждений, оценивать свою деятельность

формулировать собственное мнение и позицию; ·задавать вопросы

Объяснять ход выполнения заданий

68

2.

Итоговая диагностика

Совершенствованию мыслительных операций


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ

Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....

Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида

Главной  целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...