Перспективное планирование на год , учителя дефектолога
календарно-тематическое планирование по логопедии на тему
Примерный план работы учителя-дефектолога
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnoe_planir-e_na_god.doc | 59.5 КБ |
Предварительный просмотр:
План работы
учителя-дефектолога МБОУСОШ п.Пионерский
Красноперовой Дарьи Константиновны
на 2015/2016 учебный год
Направление работы | Классы | Цель проведения мероприятия | Предполагаемые сроки, методики, программы |
| Учащиеся классов СКО, учащихся, нуждающихся в коррекционно-развивающих занятиях | Определение уровня актуального и «зоны ближайшего развития» учащихся, причин и механизмов трудностей в обучении, выявление детей, нуждающихся в специализированной помощи. | В течение сентября (1-15)
|
диагностика | Учащиеся общеобразовательных и СКО классов школы по запросу родителей, администрации, педагогов, специалистов | Предоставление материалов обследования на районную ПМПК, для определения дальнейшего пути образовательного процесса учащегося. | В течение года
В начале и в конце года (сентябрь, май)
|
| Учащиеся классов СКО | Отслеживание динамики развития ребенка, определение соответствия выбранных форм, приемов, методов обучения уровню развития учащегося, сопоставление результатов развития с результатами учебной успешности по предметам. | |
диагностика | Учащиеся классов СКО, посещающие занятия учителя-дефектолога | Констатация результативности коррекционного воздействия на развитие познавательной деятельности детей, посещающих занятия. | В начале и в конце года (сентябрь, май 15-30) А.Д.Вильшанская «Уровневая оценка развития познавательных процессов учителем-дефектологом». «Педагогическая диагностика учащихся с задержкой психического развития» (Авторы Г.А.Карпова, Т.П.Артемьева) |
2. Коррекционное направление | Учащиеся классов СКО, зачисленные на коррекционно-развивающие занятия | Составление коррекционных программ в соответствии со структурой нарушения в развитии учащихся. Коррекция имеющихся недостатков развития учебно-познавательной деятельности детей с особыми образовательными потребностями. | В течение года
|
3. Аналитическое направление | Классы КРО | Корректировка планирования коррекционно-развивающих занятий. Системный анализ коррекционного воздействия на развитие учащегося. | В течение года. Аналитические материалы(динамика, информационные справки). |
4. Консультативно-просветительское направление
| Вовлечение в участие вебинаров. Повышение уровня психолого-педагогической подготовки учителей. Составление рекомендаций педагогам по использованию коррекционных приемов и методов в работе с учащимися классов СКО. Пропаганда знаний о возрастных и индивидуальных особенностях детей, о приемах и методах семейного воспитания детей с нарушениями в развитии. Способствовать осознанию родителями особенностей ребенка и его проблем. Рассмотрение частных случаев семейного воспитания, определение адекватных особенностям конкретного ребенка условий воспитания и развития. Включение родителей в коррекционно-развивающий процесс. По запросу и проблемам воспитания и обучения, консультирование по полученным результатам диагностики. | В течение года В течение года. «Основные направления коррекционно-развивающей деятельности учителя-дефектолога», «Итоги проведенной коррекционно-развивающей работы» (2-3 классы) «Обучение в классе СКО. Основные направления и задачи», Основные направления коррекционно-развивающей деятельности учителя-дефектолога» (1 класс) «Итоги обучения в классе СКО. Переход в среднее звено». (4 класс) По запросу классных руководителей и администрации. | |
Направление
| Анализ наблюдений и результатов диагностики, отслеживание динамики развития учащихся. Определение соответствия форм и методов обучения уровню развития ребенка. Вовлечение в участие в конкурсах по повышению уровня положительной учебной мотивации, формированию информационной компетенции учащихся с ОВЗ в школе «Эрудит» для детей с ОВЗ. | В течение года |
Анкета для определения школьной мотивации
Тебе нравится в школе? | 1) Да; |
. Утром ты всегда с радостью идешь в школу или тебе часто хочется остаться дома? | 1) иду с радостью; |
Если бы учитель сказал, что завтра в школу не обязательно приходить всем ученикам, ты пошел бы в школу или остался дома? | 1) пошел бы в школу; |
Тебе нравится, когда отменяются какие-нибудь уроки? | 1) не нравится; |
Ты хотел бы, чтобы тебе не задавали никаких домашних заданий? | 1) не хотел бы; |
Ты хотел бы, чтобы в школе остались одни перемены? | 1) нет; |
Ты часто рассказываешь о школе своим родителям и друзьям? | 1) часто; |
Ты хотел бы, чтобы у тебя был другой, менее строгий учитель? | 1) мне нравится наш учитель; |
У тебя в классе много друзей? | 1) много; |
Тебе нравятся твои одноклассники? | 1) нравятся; |
Диализ результатов.
За каждый первый ответ — 3 балла, промежуточный — 1 балл, последний — 0 баллов.
Максимальная оценка 30 баллов. Чем выше балл, тем выше школьная мотивация.
25-30 баллов — сформировано отношение к себе как к школьнику, высокая учебная активность.
20-24 балла — отношение к себе как к школьнику практически сформировано.
15-19 баллов — положительное отношение к школе, но школа привлекает больше внеучебными сторонами.
10-14 баллов — отношение к себе как к школьнику не сформировано.
Ниже 10 баллов — негативное отношение к школе.
Методика "Кинетический рисунок семьи" (КРС)
(СНОСКА: Общая психодиагностика / Под ред. А.А.Бодалева и В.В.Столина. М., Издательство Московского Университета, 1987)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа учителя – дефектолога с семьёй Работа учителя – дефектолога с семьёй
Представляю систему работы учителя – дефектолога с семьёй по развитию коммуникативных умений...
Личный перспективный план по самообразованию учителя - дефектолога ГБСКОУ «Агрызская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат VIII вида Шакировой Ландыш Илдаровны на 2016-2021 учебный год
Личный перспективный план по самообразованию учителя - дефектологаГБСКОУ «Агрызская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат VIII вида» Шакировой Ландыш Илдаровнына...
Содержание и планирование работы учителя-дефектолога с детьми с ограниченными возможностями здоровья
Как планировать педагогу работу с детьми с ограниченными возможностямиздоровья...
Перспективный план на 2019-2020 учебный год учителя-дефектолога в общеобразовательной школе
План работы на учебный год учителя-дефектолога в школе...
перспективный план работы учителя-дефектолога общеобразовательной школы
перспективный план...
Перспективный план деятельности учителя-дефектолога
Перспективный план деятельности учителя-дефектолога на учебный год с поставленными целями и задачами....
Перспективный план работы учителя-дефектолога 2023-2024
Перспективный план работы учителя-дефектолога на 2023-2024 учебный год....