Перспективное планирование на год , учителя дефектолога
календарно-тематическое планирование по логопедии на тему

Красноперова Дарья Константиновна

Примерный план работы учителя-дефектолога

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon perspektivnoe_planir-e_na_god.doc59.5 КБ

Предварительный просмотр:

План работы

учителя-дефектолога  МБОУСОШ п.Пионерский

Красноперовой Дарьи Константиновны

на 2015/2016 учебный год

Направление работы

Классы

Цель проведения мероприятия

Предполагаемые сроки, методики, программы

  1. Диагностическое направление:

  • Первичная диагностика

Учащиеся классов СКО, учащихся, нуждающихся в коррекционно-развивающих занятиях

Определение уровня актуального и «зоны ближайшего развития» учащихся,  причин и механизмов трудностей в обучении, выявление детей, нуждающихся в специализированной помощи.

 В течение сентября

 (1-15)

  • А.Д.Вильшанскя «Уровневая оценка развития познавательных процессов учителем-дефектологом».
  • Тест Г. Вицлака «Способность к обучению в школе»
  • «Педагогическая диагностика учащихся с задержкой психического развития» (Авторы Г.А.Карпова, Т.П.Артемьева)
  • Текущая

 диагностика

Учащиеся общеобразовательных и СКО  классов школы по запросу родителей, администрации, педагогов, специалистов

Предоставление материалов обследования на районную ПМПК,  для определения дальнейшего пути образовательного процесса учащегося.  

В течение года

  • «Практический материал для проведения психолого-педагогического обследования детей» (С.Д.Забрамная, О.В.Боровик)

В начале и в конце года

(сентябрь, май)

  • А.Д.Вильшанская «Уровневая оценка развития познавательных процессов учителем-дефектологом».
  • Анализ тетрадей, журналов, контрольных работ учащихся, наблюдение на уроках.
  • «Педагогическая диагностика учащихся с задержкой психического развития» (Авторы Г.А.Карпова, Т.П.Артемьева)
  • Динамическая диагностика

Учащиеся классов СКО

Отслеживание динамики развития ребенка, определение соответствия выбранных форм, приемов, методов обучения уровню развития учащегося, сопоставление результатов развития с результатами учебной успешности по предметам.

  • Этапная

 диагностика

Учащиеся классов СКО, посещающие  занятия учителя-дефектолога

Констатация результативности коррекционного воздействия на развитие познавательной деятельности детей, посещающих занятия.

В начале и в конце года (сентябрь, май 15-30)  А.Д.Вильшанская «Уровневая оценка развития познавательных процессов учителем-дефектологом».

«Педагогическая диагностика учащихся с задержкой психического развития» (Авторы Г.А.Карпова, Т.П.Артемьева)

2.   Коррекционное направление

Учащиеся классов СКО, зачисленные на коррекционно-развивающие  занятия

Составление коррекционных программ в соответствии со структурой нарушения в развитии учащихся.

Коррекция имеющихся недостатков развития учебно-познавательной деятельности детей с особыми образовательными потребностями.

В течение года

  • Узорова О.В. 350 упражнений для подготовки детей к школе: игры, задачи, основы письма и рисования. – М.:АСТ: Астрель, 2005.  
  • Шамарина Е.В. Обучение грамоте в подготовительный период: Занятия с младшими школьниками с задержкой психического развития. М.: Книголюб, 2007.
  • Симановский А.Э. Развитие пространственного мышления ребенка. – М.: Рольф, 2000.
  • Мещерякова «36 занятий с отличниками»
  • Холодова О. «Юным умникам и умницам: Задания по развитию познавательных способностей. Программа курса «РПС», 2007.

3. Аналитическое направление

Классы КРО

Корректировка планирования коррекционно-развивающих занятий.

Системный анализ коррекционного воздействия на развитие  учащегося.

В течение года.

Аналитические материалы(динамика, информационные справки).

4. Консультативно-просветительское направление

  • Выступление на МО учителей СКО,  педсоветах, совещаниях

  • Индивидуальные консультации для педагогов

  • Выступление на родительских собраниях

  • Индивидуальные консультации для родителей

Вовлечение в участие вебинаров.

Повышение уровня психолого-педагогической подготовки учителей.

Составление рекомендаций педагогам по использованию коррекционных приемов и методов в работе с учащимися классов СКО.

Пропаганда знаний о возрастных и индивидуальных особенностях детей, о приемах и методах семейного воспитания детей с нарушениями в развитии. Способствовать осознанию родителями особенностей ребенка и его проблем.

Рассмотрение частных случаев семейного воспитания, определение адекватных особенностям конкретного ребенка условий воспитания и развития. Включение родителей в коррекционно-развивающий процесс.

 По запросу и проблемам воспитания и обучения, консультирование по полученным результатам диагностики.

В течение года

В течение года.

 «Основные направления коррекционно-развивающей деятельности учителя-дефектолога», «Итоги проведенной коррекционно-развивающей работы» (2-3 классы)

 «Обучение в классе СКО. Основные направления и задачи», Основные направления коррекционно-развивающей деятельности учителя-дефектолога»

(1 класс)

«Итоги обучения в классе СКО. Переход в среднее звено». (4 класс)

По запросу классных руководителей и администрации.

  1. Организационно-методическое

Направление

  • Участие в заседаниях школьного ПМПк
  • Оформление документации учащихся на территориальнуюПМПК
  • Работа школы «Эрудит» для детей с ОВЗ

Анализ наблюдений и результатов диагностики, отслеживание динамики развития учащихся.

Определение соответствия форм и методов обучения уровню развития ребенка.

Вовлечение в участие  в конкурсах по повышению уровня положительной учебной мотивации, формированию информационной компетенции учащихся с ОВЗ в школе «Эрудит» для детей с ОВЗ.

В течение года

Анкета для определения школьной мотивации

Тебе нравится в школе?

1) Да;
2) не очень;
3) нет

. Утром ты всегда с радостью идешь в школу или тебе часто хочется остаться дома?

1) иду с радостью;
2) бывает по-разному;
3) чаще хочется остаться дома

Если бы учитель сказал, что завтра в школу не обязательно приходить всем ученикам, ты пошел бы в школу или остался дома?

1) пошел бы в школу;
2) не знаю;
3) остался бы дома

Тебе нравится, когда отменяются какие-нибудь уроки?

1) не нравится;
2) бывает по-разному;
3) нравится

Ты хотел бы, чтобы тебе не задавали никаких домашних заданий?

1) не хотел бы;
2) не знаю;
3) да, хотел бы

Ты хотел бы, чтобы в школе остались одни перемены?

1) нет; 
2) не знаю;
3) хотел бы

Ты часто рассказываешь о школе своим родителям и друзьям?

1) часто;
2) редко;
3) не рассказываю

Ты хотел бы, чтобы у тебя был другой, менее строгий учитель?

1) мне нравится наш учитель;
2) точно не знаю;
3) хотел бы

У тебя в классе много друзей?

1) много;
2) мало;
3) нет друзей

Тебе нравятся твои одноклассники?

1) нравятся;
2) не очень;
3) не нравятся

Диализ результатов.

За каждый первый ответ — 3 балла, промежуточный — 1 балл, последний — 0 баллов.

Максимальная оценка 30 баллов. Чем выше балл, тем выше школьная мотивация.

25-30 баллов — сформировано отношение к себе как к школьнику, высокая учебная активность.

20-24 балла — отношение к себе как к школьнику практически сформировано.

15-19 баллов — положительное отношение к школе, но школа привлекает больше внеучебными сторонами.

10-14 баллов — отношение к себе как к школьнику не сформировано.

Ниже 10 баллов — негативное отношение к школе.

Методика "Кинетический рисунок семьи" (КРС)

(СНОСКА: Общая психодиагностика / Под ред. А.А.Бодалева и В.В.Столина. М., Издательство Московского Университета, 1987)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа учителя – дефектолога с семьёй Работа учителя – дефектолога с семьёй

Представляю  систему  работы учителя – дефектолога с семьёй    по развитию коммуникативных умений...

Личный перспективный план по самообразованию учителя - дефектолога ГБСКОУ «Агрызская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат VIII вида Шакировой Ландыш Илдаровны на 2016-2021 учебный год

Личный перспективный план по самообразованию учителя - дефектологаГБСКОУ «Агрызская специальная (коррекционная)  общеобразовательная школа – интернат VIII вида»  Шакировой Ландыш Илдаровнына...

Содержание и планирование работы учителя-дефектолога с детьми с ограниченными возможностями здоровья

Как планировать педагогу работу с детьми с ограниченными возможностямиздоровья...

Перспективный план деятельности учителя-дефектолога

Перспективный план деятельности учителя-дефектолога на учебный год с поставленными целями и задачами....

Перспективный план работы учителя-дефектолога 2023-2024

Перспективный план работы учителя-дефектолога на 2023-2024 учебный год....