Конспект индивидуального занятия
план-конспект по логопедии на тему
Предварительный просмотр:
Конспект индивидуального занятия "В гостях у Лесовичка".
Тема: Автоматизация звука [Ч] в словах и фразах.
Задачи:
- Коррекционно-развивающие
- Развивать мимическую и артикуляторную моторику
- Развивать фонематическое восприятие звука [Ч] на слух и в произношении
- Развивать навыки звукового и слогового анализа слов
- Развивать пространственную ориентацию и координацию тонких движений кисти и пальцев рук
- Развивать внимание, память, мышление
- Образовательные
- Закрепить навык словоизменения
- Учить детей работе в коллективе
- Приобщить к традициям русского быта, обогащать словарь по теме
- Воспитательные
- Воспитывать навык самоконтроля
- Воспитывать организованное поведение во время урока
Оборудование:
Занятие проводится в комнате, оборудованной в стиле русской избы. Кукла - Лесовичок, телефон, чугунок, прялка, сундучок, набор детской одежды, светофорик на батарейках, предметные картинки.
Ход занятия:
Этап занятия | Деятельность логопеда | Предполагаемые ответы детей | Время |
I.Организационный момент Артикуляционная гимнастика Уточнение артикуляции звука [Ч] (положение язычка, губ), воздушной струи | - Здравствуй! Мне позвонил старичок – Лесовичок и пригласил в гости на дачу. Хочешь отправиться со мной? - Необходимо приготовиться к поездке. Надо подготовить язычок. " Крылечко" " Часики" " Вкусное варенье" " Маляр" " Чашечка" Чок-чок,чок-чок, - Расскажи, куда ставим язычок, когда произносим звук [Ч]? | Здравствуйте! Да, очень. Ребенок выполняет. Губки округлены и выдвинуты вперед, кончик языка прижат за верхними зубами, а воздушная струйка разбивает эту преграду. | 1 минута 5 минут 1 минута |
II. Основная часть Изолированное произнесение звук [Ч] Характеристика звука Связь звука с буквой Автоматизация звука Ч в слогах Мимические упражнения Развитие фонематического восприятия Дифференцированное произнесение слов Физминутка Упражнение на развитие воздушной струи Автоматизация звука [Ч] в словах различных грамматических категорий | - Предупреди всех, что язычок лёг спать! - Возьмём звук [Ч] с собой в гости к Лесовичку? - В какой букве живёт звук [Ч]? - Надо предупредить Лесовичка о том, что мы к нему уже едем. -Обрадовался Лесовичок, когда узнал, что мы приедем. - Нахмурится, когда мы постучим к нему в дверь. - Улыбнётся, когда нас увидит. - Загрустит, когда мы будем уезжать. - Нужно собрать необходимые вещи в дорогу со звуком [Ч], а поможет нам светофор. Каким цветом мы обозначаем звук [Ч]? Почему? -У светофора тоже есть "глазок" зелёного цвета. Я буду называть слова, а ты включай у светофора зелёный "глазок", если услышишь в слове звук [Ч]. Игра " Светофор". - Без подарков в гости не ходят. Выбери подарки со звуком [Ч] для Лесовичка, сложи их в сумку (очки, книга, бабочка, ручка, альбом, чайник). -Ну, вот мы все собрали. Теперь в путь. Руки согнуть в локтях, вытягивать руки вперёд поочерёдно, имитируя движения колёс паровоза. Выполнять упражнения, произнося утрированно звук [Ч]. - Нам осталось пройти через полянку, и мы будем на даче у Лесовичка. - Видишь бабочку? Помоги ей взлететь, подуй на неё. - Вот мы и добрались. Стучи в дверь. Что стоит на печи? (чугунок) В чугунке каша какая, рисовая или гречневая? Для чего нужна прялочка? Что вяжут из ниточек? Что это за коробка? (сундучок) Какая одежда лежит в сундучке? (юбочка, кофточка, носочки, перчатки, рукавички). | - Ч-ч-ч-ч. Да! Глухой, всегда мягкий Ребенок выполняет задание ач-оч-уч ча-чо-чу ыч-ач-ыч Ребенок повторяет за логопедом Зеленым, потому что [Ч] мягкий звук Ребенок на каждое названное слово включает зеленый или желтый “глазок”. Очки, бабочка, ручка, чайник. Выполняет упражнение Чу-чу-чу, далеко я укачу. Бабочка На нитке подвешена к потолку бумажная бабочка, ребёнок дует на неё, а логопед незаметно подтягивает бабочку на нитке вверх – она полетела. Здравствуй, Лесовичек! Ребенок повторяет за логопедом слова. | 1 минута 1 минута 2 минуты 3 минуты 1 минута 3 минуты 2 минуты 3 минуты 5 минут |
III.Заключительная часть | - За каким звуком мы сегодня следили в речи? | За звуком [Ч] Звук [Ч] У Лесовичка | 1 минута |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального занятия "Постановка звука "Л".
В конспекте представлены задания для постановки звука...
Презентация "Признаки весны" к конспекту индивидуального занятия .
Предназначена для развития речи дошкольников с нарушениями слуха....
Конспект индивидуального занятия Дифференциация С-Ш
Занятие по дифференциации звуков C-Ш...
Конспект индивидуального занятия на тему: "Автоматизация звука Р в словах и фразе"
Занятие по автоматизации звука Р в словах и фразе для ребенка 7 лет с дизартирей....
Конспект индивидуального занятия по развитию слуха и формированию произношения в 4 классе II отделения
Данный конспект содержит материал по формированию произношения тема "автоматизация звука С в словах" и развитию слухового восприятия по теме "Правильное питание". Рекомендован для логопедов и су...
Конспект индивидуального занятия.
Конспет по автоматизации звука в в словах, состоящих из 2-3 слогов....
Конспект индивидуального занятия по коррекции аграмматической дисграфии.
Согласование существительных с прилагательными....