Занятие по РРС и ФП в 4 классе.
план-конспект занятия по логопедии (4 класс) на тему

Вопилова Наталья Викторовна

Индивидуальное занятие по РРС и ФП было разработано и проведено для обучающихся 4 класса. Цель занятия-автоматизация звука Ц, развитие речевого слуха на материале текста "Мамина работа"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_4_klass.docx18.63 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальное занятие по РРС и ФП

4класс, КИ, слуховой возраст 5лет.

Задачи:

I.Обучение произношению.

1.Аватоматизация звука «Ц»

3.Развитие выразительности речи.

II.Развитие слухового восприятия

1.Развитие слухового восприятия на материале текста.

2.Развитие слухового восприятия фраз, произносимых шёпотной речью.

3. Различение и узнавание знакомых  детских голосов с компьютерной записи.

4.Закрепление ранее полученных знаний.

5.Уточнение и углубление знаний по теме занятия.

6.Закрепление и расширение словарного запаса на материале текста.

7.Развитие памяти, внимания, мышления на материале текста.

Организационный момент

Даём установку на организацию занятия и правильное произношение.

-Поздоровайтесь с гостями.

-На занятии будешь внимательно слушать и выполнять задания

 - Произноси хорошо звук Ц, говори чётко, внятно.

Основная часть

ФП 

Работа над слогами и словами

Работа над словосочетаниями

Работа с правилом.

- Будем работать над звуком Ц.

- Прочитай слоги и слова.

1.Автоматизация звука «Ц» в чистоговорках. (Слайд 4)

Цо, цо, цо, - на руке кольцо. 
Ец-ец-ец — мы ели огурец

Ица-ица-вкусная пицца

Ица-ица-я выучил таблицу

Цы-цы-цы- наши дети молодцы.

2.Автоматизация звука «Ц» в словах. (Слайд 5)

Замени в слове первую букву на звук [ц]. 
Какое слово у тебя получилось? 
мех - ...ех               сель - ...ель
ларь - ...арь           мена - ...ена 
свет - ...вет        лапка - ...апка 

3.Игра “Один – много” (как можно сказать про много людей или предметов?)

ЗАЯЦ – ЗАЙЦЫ, ПЕРЕЦ. ПЕВЕЦ МОЛОДЕЦ ЛЕДЕНЕЦ ДВОРЕЦ ТАНЕЦ ОГУРЕЦ СКВОРЕЦ КУЗНЕЦ БОРЕЦ ОТЕЦ ПТЕНЕЦ ПРОДАВЕЦ РАНЕЦ ОВЦА

4.Игра “Много – один” (а как сказать, если человек или предмет только один?)

ПАЛЬЦЫ – ПАЛЕЦ, ТАНЦЫ, КОЛОДЦЫ, КОНЦЫ, ОТЦЫ, ИНДЕЙЦЫ, ОГУРЦЫ, ПУНГОВИЦЫ, ЛУКОВИЦЫ, ПЕВЦЫ, ЛЕДЕНЦЫ, НЕМЦЫ.

5.Игра “Измени слово так, чтобы появился звук Ц”

А) Лук – луковица МЕДВЕДЬ ПЛАТЬЕ ОКНО ТИГР ЛУЖА ВОЛК ДЕРЕВО

Б) МАСЛО ПОЛЕНО БЛЮДО ДЕЛО ЗЕРКАЛО КОЛЕНО ТЕЛО БОЛОТО

Образование имен существительных суффиксальным способом. (Слайд 8)

В сказочной стране живет волшебно эхо. Давай поиграем с ним. Образуй слова по образцу.
суп – супница
сахар – сахарница
конфета – конфетница
хлеб – хлебница

6.Измени по образцу.

Измени каждое предложение, как это указано в образце. Следи за произношением звука [ц].
Образец: Я положил(а) в конфетницу леденцы.

Ты положил(а) в конфетницу леденцы.
Он(а) положил(а) в конфетницу леденцы. 
Мы положили в конфетницу леденцы. 
Вы положили в конфетницу леденцы. 
Они положили в конфетницу леденцы. 
Я нацедил(а) холодной водицы.
Я зацепился(лась) за цепь. 

7. Выделение родственных слов к слову «цветок» из текста. (Слайд 10)

Послушай текст и назови слова-родственники к слову «цветок».

Подснежник, ветреницу и медуницу называют первоцветами.
Мама рассказала дочке сказку «Аленький
цветочек».
В парке большая
цветочная клумба.
Саня –
цветовод, он работает в цветнике.

За каждый правильный ответ я дарю тебе цветок. Вот какой красивый букет получился.


8.Распространение предложений.
Цветы цветут. 
Цветы цветут на улице 
Цветы цветут на улице у больницы. 
Разноцветные цветы цветут на улице у больницы.

9.Сейчас будем работать над правилом. Вспомни, как произносится окончание -ТСЯ-, -ТЬСЯ- Верно, окончание –ТСЯ-,-ТЬСЯ- произносится как ЦА

- Прочитай слова, соблюдай правило орфоэпии.

10. Составление предложений по картинкам с заданными словами. (Слайд Составь предложения со словами: одеваются, смеются, катается, учатся, вытирается, купается. Не забудь четко и правильно произносить звук «Ц».

- Прочитай предложение, говори слитно, помни о правиле.

2) РРС

РСВ

Опознавание и различение фраз обиходно-разговорного характера

Опознавание текста

Опознавание текста (вразбивку)

Опознавание слов из текста на «голое ухо»

Установку на восприятие рассказа

-Вспомни рассказ, который  слушали на прошлом занятии.

- Какая сегодня погода?

- Какое время года?

- Какое время года ты любишь больше?

- Послушай и собери предложение. Сегодня холоднее, чем вчера.

- Сейчас будем работать над текстом.

- Послушай текст.

Читает 2 раза.

- Как называется текст?

Раскладывает деформированные текст на столе

- Выбери карточку (с предложением из текста).

-Послушай.

- Деревья стоят голые.

- Покажи нужную картинку.

Так со всеми предложениями из текста (текст вразбивку).

- Послушай и найди предложение: «Люди надели теплую одежду».

Восприятие рассказа

Выясняет понимание воспринятого текста с помощью вопросов.

-Ответь на вопросы.

-О ком рассказ?

Заключительная часть

-Как ты занимался?

-Тебе было трудно на уроке?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация занятия по теме : "Автоматизация звуков р, р в предложениях". ( Экскурсия в оранжерею.Занятие с использованием оздоровительныз методик, музыкотерапии.Занятие в группе с ФФНР 1 класс.)

Представлен конспект занятия с использованием оздоровительных методик : релаксации, аурикулярного массажа, су-джок терапии, музыкотерапии ( музыка из балета П.И. Чайковского " Щелкунчик ". В ходе заня...

Конспект открытого занятия по внеурочной деятельности для 2 класса по программе "Культура здоровья". Тема занятия: "Азбука дорожной безопасности".

Целями занятия являются: систематизировать знания о классификации дорожных знаков по группам, закрепить умение ориентироваться по сигналам светофора и дорожных знаков. На занятии формируются универсал...

Конспект занятия на школьном логопункте . Использование тестотерапии на логопедических занятиях с младшими школьниками 1-2 классов ." Дифференциация звуков Ч- Ш "

Тестотерапия –  это своего  рода упражнения, оказывающие помощь в  развитии  тонких диффренцированных   движений, координации, тактильных  ощущений ,  а так же ...

Занятие по внеурочной деятельности во 2 классе «Разговор о правильном питании» Тема занятия: «Здоровое питание»

Знания полученные на этом занятии помогут учащимся выбирать продукты питания, полезные для здоровья, а также вырабатыватьположительное отношение к здоровому питанию...

Конспект внеклассного занятия по развитию речи в 3 классе для обучающихся с ОВЗ (с нарушенным слухом). Тема занятия: «Семья. Сердце матери»

Цели: - Развитие речи и слухового восприятия, - расширение эмоционально - чувственной сферы учащихся.Задачи:  - развитие коммуникативных умений учащихся, расширение словарного запаса,- совершенст...

Конспект внеклассного занятия «Мои друзья – книги» в 4 классе для обучающихся с ОВЗ (с нарушенным слухом) Тема занятия: «Рассказ Гурьевой Н. «Стрелка Васильевского острова».

Цели: - Обсуждение рассказа «Стрелка Васильевского острова» по книге Н. Гурьевой  «Детям о Санкт – Петербурге»- Пробуждение интереса и стремления к изучению родного ...

Конспект группового занятия по математике для детей первого класса, имеющих диагноз ЗПР. Тема занятия: Счет предметов. Сравнение групп предметов (больше, меньше, столько же). Пространственные представления.

Конспект группового занятия по математике для детей первого класса, имеющих  диагноз ЗПР. Тема занятия: Счет предметов. Сравнение групп предметов (больше, меньше, столько же). Пространственн...