Нарушение речи у ребёнка
статья по логопедии на тему
Авторская разработка логопеда МАОУ СОШ №1
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
narusheniya_rechi_u_rebenka.doc | 30 КБ |
Предварительный просмотр:
Нарушениями речи у ребенка называют отклонения в развитии речи при хорошем слухе и сохраненном интеллекте малыша. Нарушения могут быть произношения, грамматического строя речи, бедности словарного запаса, а также темпа и плавности речи. И по степени тяжести они также могут быть разными. Однако все они требуют специальной и квалифицированной помощи логопедов.
Нарушения речи легкой степени тяжести устраняются у детей в массовом (логопедические группы в детских садах) или индивидуальном порядке (детский логопед в общеобразовательной школе или частные визиты к логопеду-дефектологу). Помимо коррекции речи в этом случае логопеды занимаются с малышами развитием памяти, внимания, мышления, общей и мелкой моторикой, обучают грамматике. А с детьми школьного возраста, у которых были отмечены недостатки произношения, нарушение письма, обусловленное речевым недоразвитием или заикание, основной упор в работе делается на преодоление школьной неуспеваемости. Кстати, специалисты отмечают, что успех логопедических занятий у ребенка дошкольного возраста во многом зависит и от родителей, а точнее, их участия в закреплении полученных навыков правильной речи дома.
Дети, у которых были выявлены тяжелые формы нарушения речи (резко выраженная ограниченность средств речевого общения, скудный словарный запас, отсутствие как такового речевого навыка, и как результат, резко сокращенные коммуникации), вынуждены проходить обучение не в общеобразовательных заведениях, а в специальных детских садах и школах для детей с тяжелыми нарушениями речи. Несмотря на то, что большинство таких детей способны понимать обращенную к ним речь, сами не имеют возможности полноценно общаться со своими сверстниками, что существенно осложняет их положение в обществе. Кроме того, у таких детей наблюдается общее недоразвитие. Малыши с тяжелой формой нарушения речи становятся замкнутыми, вялыми, равнодушными, не способными долго фокусировать свое внимание на чем бы то ни было, бурно реагирующими на все и вся. Однако при всей пессимистичности ситуации, при правильном педагогическом подходе, дети, страдающие тяжелыми формами нарушения речи, способны овладеть устной и письменной речью, усвоить необходимый объем школьных знаний, справиться с психологическими проблемами.
У детей с двигательными нарушениями речевого аппарата страдает и мелкая моторика пальцев рук, что также является одной из причин более позднего становления звуков речи. Поэтому целенаправленная работа по развитию мелкой моторики пальцев рук ускоряет созревание речевых областей и стимулирует развитие речи ребенка, позволяет быстрее исправить дефектное произношение.
Занимаясь с ребенком, поддерживайте хорошее, доброе настроение, наберитесь терпения и не раздражайтесь, далеко не всё будет получаться с первого раза. Чаще хвалите ребенка и радуйтесь вместе с каждой, даже самой незначительной, удаче. Ваш доброжелательный настрой – залог успеха.
Учитель-логопед Н. Е. Белькова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Нарушения познавательной деятельности у детей с задержками психического, речевого развития (ЗПР, ЗРР) и тяжёлыми нарушениями речи.
Рекомендации родителям,имеющим детей с нарушениями познавательной деятельности....
Профилактика нарушений письменной речи у учащихся первого класса с тяжелыми нарушениями речи
Грамотное письмо, четко и образно сформулированные мысли -показатель культурного уровня человека. Безграмотно составленные документы, деловые письма и другие бумаги часто служат камнем преткновения в ...
Нарушение внимания и памяти у учащихся с тяжелыми нарушениями речи.
Нарушение внимания и памяти у учащихся с тяжелыми нарушениями речи.В детском возрасте отмечается своя специфика психических нарушений.С.Ю. Горбунова отмечает, что особенности мнестических процес...
Характеристика нарушений речи у детей с нарушением интеллекта
Статья , в которой описываеися характеристика нарушений речи у детей с интеллектуальными нарушениями...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Исправление речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи в условиях логопункта»
Данная программа представляет коррекционно-развивающую систему, обеспечивающую полноценное овладение фонетическим строем русского языка, интенсивное развитие фонематического восприятия, лексико-грамма...
Коррекционно-развивающая программа по исправлению нарушений речи у учащихся с нарушением зрения.
Рабочая программа направлена на оказание помощи учащимся начальных классов с нарушениями устной и письменной речи в освоении ими общеобразовательных программ по родному русском...
Индивидуальный маршрут коррекции, ребёнка с тяжёлыми нарушениями речи
В данном материале представлены задачи обучения, направления работы, содержание логопедической работы, способы развития....