Автоматизация звука" Л" в словах предложениях, тексте.
методическая разработка по логопедии (1 класс) на тему

Свиридова Ольга Юрьевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_uroka.doc8.88 КБ

Предварительный просмотр:

Патрушева Ольга Юрьевна, учитель-логопед ГБОУ школа 355 Московского района г.Санкт-Петербурга.

АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА «Л» В СЛОГАХ, СЛОВАХ,  ПРЕДЛОЖЕНИЯХ И ТЕКСТЕ

ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Логопедическая тема: Автоматизация  звука «Л» в слогах ,словах, предложениях и тексте.

Лексическая тема: Птицы

Цель: автоматизация звука «Л» в слогах, словах, предложениях и тексте.

Задачи

Коррекционно-образовательные:

- закреплять правильное произношение звука «Л» изолированно, в слогах, словах, предложениях, тексте.

-  уточнять правильную артикуляцию звука «Л»,

- совершенствовать  грамматический строй речи,

- обогащать словарный запас по теме птицы.

 Коррекционно-развивающие:

- развивать общую и артикуляционную моторику,

- развивать речевое дыхание,

- развивать фонематическое восприятие, фонематический анализ

- развивать зрительное восприятие,

-  развивать внимание, память, пространственно-временные представления,

- развивать координацию речи с движением,

- развивать чувство ритма и переключаемость движений в соответствии с музыкальной фразой.

 Коррекционно-воспитательные:

- формировать чувство прекрасного,

- формировать положительную мотивацию на уроке,

- воспитывать самоконтроль за речью, желание заниматься.

Здоровьесберегающие задачи:

- сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей,

- создавать условия, обеспечивающие эмоциональное раскрепощение каждого ребенка,

- с помощью здоровьесберегающих технологий повышать адаптивные возможности детского организма (активизировать защитные свойства, устойчивость к заболеваниям),

- формировать правильную осанку.

Технологии

Здоровьесберегающие технологии:

 - технологии сохранения, стимулирования здоровья: динамические паузы под музыкальное сопровождение, физкультминутки, артикуляционная гимнастика, дыхательная гимнастика,

 - коррекционные технологии: логопедическая ритмика, музыкотерапия.

Информационно-коммуникативные технологии.

Тип занятия: закрепление и систематизация полученных знаний и умений.

Методы и приёмы: 

- словесные,

- практические,

- демонстрационные;

- игровая ситуация;

- музыкальное сопровождение.

Предварительная работа: повторение логоритмических упражнений.

Оборудование: методические пособия для поддувания, карточки с буквами, карточки с графическими заданиями, Т.С.О (мультимедийная система).

Возраст учащихся: 7-8лет (1 класс)

План ЗАНЯТИЯ

                               

1. Организационный момент (мотивация к учебной деятельности)

2.Сообщение темы занятия    

                                     

3.Уточнение артикуляционного уклада звука «Л»

Узкий кончик языка Вверх, в зубы упирается,

 А губки улыбаются.

По бокам от языка

Воздух пробирается. Л – получится певучий,

 Плавный, ласковый и звучный.

4. Характеристика звука «Л»

 Дайте характеристику звуку [Л]. (Согласный, твёрдый, звонкий). - Выберите символ звука [Л]. (Мальчик в синий курточке с колокольчиком). - На что похож этот звук? Послушайте! (Гудит пароход)

5. Артикуляционные упражнения под музыкальное сопровождение (" Колыбельная медведицы "Е. Крылатов)

«Часики», «Качели», «Вкусное варенье», «Почистим верхние зубки», «Маляр», « Парус».

6.Упражнения на выработку центральной воздушной струи

Дыхательное  упражнение под музыку ( И. Штраус «Вальс")

7. Коррекция изолированного звука на игровом материале (упражнение под музыку          " Пароход" Е. Жилин)

8. Развитие фонематического восприятия

- Послушайте и выделите хлопками слова со звуком [ Л ]

голова, терелка, палка ,дерево, дорога, акула , плыл, крот, улыбался и др.

9.Развитие навыков фонематического анализа:

 - Посмотрите на картинки.

-Назовите, каких птиц вы видите. (иволга, щегол, соловей, дятел, ласточка, орел, галка)

 -Назовите картинки со звуком [ Л ] в начале слова

- Назовите картинки со звуком [ Л ] в конце слова.

- Назовите картинки со звуком [ Л ] в середине слова.

10. Автоматизация звука «Л»в слогах

ла-ла-ла-ласточка

ло-ло-ло-соловей

лу-лу-лу-голубь

11.Физкультминутка под музыку «Ласточка »Е. Железнова.

12. Обогащение словарного запаса по теме " Птицы". Автоматизация  звука «Л» в словах

А)Отгадайте загадки про птиц

Он весной поет красиво:

Звонко, весело, игриво!

Угадай-ка поскорей:

Что за птичка? (Соловей)

Тук-тук-тук - с утра весь день

Как стучать ему не лень?

Может, он немного спятил?

-Тук-тук-тук - в ответ нам... (дятел)

 Б) На экране картинки с птицами, содержащие звук «Л»

( голубь, ласточка, щегол, дятел, соловей, галка, перепел)

Назовите только перелетных птиц

Назовите, где какая птица расположилась

В) Образуйте слова по образцу: Петь –  соловей пел; ласточка пела;

                                                         Клевать- и т.д

13. Закрепление звука  «Л» в стихотворении с движением "Дятел".

Дятел жил в дупле пустом,

Дуб долбил, как долотом.

День долбил, два долбил,

В небо клювом угодил

14.Автоматизация звука «Л» в тексте. Чтение и анализ рассказа  Л.Толстого « Хотела галка пить».

Текст.

       Хотела Галка пить. На дворе стоял кувшин с водой, а в кувшине была вода только на дне. Галке нельзя было достать. Она стала кидать в кувшин камушки и столько набросала, что вода стала выше

и можно было пить.

15. Развитие навыка ориентировки   в пространстве.  «Обведи и назови птицу».( иволга)

16.Итог урока. Рефлексия

                                             

                                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие речи.Конструирование собственного текста на основе анализа предложенных текстов

Конспект урока развития речи. 2 класс. Программа 21 века. С.В. ИвановНа уроке присутствовал С.В. Иванов и высоко его оценил. ...

Подборка речевого материала для автоматизации звуков Р-Рь в слогах, словах, предложениях, текстах

Речевой материал для автоматизации звуков Р-Рь (их дифференциации) в слогах, словах (сложных словах), предложениях и текстах....

Упражнения в чтении слов, предложений, текста с изученными буквами. Написание слогов, слов, предложений с изученными буквами

Тема урока: «Упражнения в чтении слов, предложений, текста с изученными буквами. Написание слогов, слов, предложений с изученными буквами». Тип урока: урок закрепления пройденного материала....

ПРЕДЛОЖЕНИЕ. ТЕКСТ ПРОСТОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ. ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ОДНОРОДНЫМИ ЧЛЕНАМИ

Тема: Как отличить простое предложение от сложного.– Развитие умений различать простые и сложные предложения в письменном тексте, правильно пунктуационно оформлять предложения, составлять их схе...

ПРЕДЛОЖЕНИЕ. ТЕКСТ ПРОСТОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ. ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ОДНОРОДНЫМИ ЧЛЕНАМИ

ПРЕДЛОЖЕНИЕ. ТЕКСТПРОСТОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ.ПРЕДЛОЖЕНИЯС ОДНОРОДНЫМИ ЧЛЕНАМИ...

Конспект логопедического (подгруппового) занятия по автоматизации звука (на материале слов, предложений, текстов).

Тема: Автоматизация звука Р.Цели: - закрепить навык произношения звука Р в слогах (разной слоговой структуры) словах, фразах;Задачи:- развивать операции фонематического восприятия;- развивать память н...