Екимова Лариса Николаевна

сайт учителя-логопеда

Быть в душе романтиком, знать, искать, гореть. Вместе с детворою сквозь года лететь.

Профессия: Учитель-логопед

Профессиональные интересы: Информационно-коммуникативные, здоровьесберегающие, игровые технологии в работе учителя-логопеда.

Увлечения: Работа логопеда - главное увлечение в жизни.

Регион: Республика Татарстан

Населенный пункт: г. Бугульма

Место работы: ГБОУ "Бугульминская школа №10 для детей с ограниченными возможностями здоровья"

Звание, ученая степень: не имею

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/ekimova-larisa-nikolaevna
Правильная речь открывает человеку новый мир.
Н.М. Карамзин

Терпение и творчество,

Упорство и победа -

Вот главные этапы

В работе логопеда.

Все дети, непременно

Должны заговорить,

И от меня зависит –

Быть этому или не быть.

 

О себе

       Еще с самого детства считала, что профессия педагога - самая важная профессия на земле. Она и стала моей жизнью. В моей семье много педагогов: мама, бабушка, сестра и я с детства мечтала работать с детьми. В 1997 году, получив своё первое профессиональное образование, начала свой педагогический путь. 

     Мне всегда нравился русский язык, его звучность, мелодичность, многозначность. К счастью, открыв для себя логопедию, я поняла, что это возможность не только самой продолжать изучать язык, но и помогать детям постигать все его тонкости, учить детей наслаждаться звуками родного языка с помощью весёлых игр, красочных картинок и чудодейственных движений, переплетённых с музыкой. В 2002 году, я получила высшее профессиональное образование, закончив "Ленинградский государственный областной университет имени А.С. Пушкина» по специальности "учитель-логопед".

      Сколькими знаниями и умениями должен обладать учитель - логопед. Логопед  - это педагог , сочетающий в себе профессии актера, музыканта, психолога, дизайнера. Учитель - логопед должен уметь любое слово, фразу, предложение так произнести, чтобы ребенок захотел говорить красиво, или как еще любят повторять учителя - логопеды - "правильно".

      Создавая условия для овладения речью, я не забываю об эстетической, привлекательной окружающей обстановке. Каждый предмет в моем кабинете  несет в себе смысловую нагрузку, эстетическое удовольствие и обязательно тайну или загадку. Только так можно увлечь, заинтересовать и пригласить ребенка к диалогу.

      Бесспорно, успех в работе зависит от профессиональных знаний, от творческой активности и инициативы. В своей профессии стараюсь быть увлеченной. Все свои занятия я начинаю с улыбки, и нет для меня большей радости, чем видеть распахнутые детские глаза, улыбки, сознавать, что самое большое и значительное в мире закладывается здесь.

      Мой педагогический принцип - помочь ребенку раскрыться, вселить в него уверенность, дать почувствовать свою самоценность в образовательной деятельности.

    Люблю свою профессию за то, что она дает мне возможность каждый день соприкасаться с этим  миром, за неповторимость и непредсказуемость каждого дня. Каждый день, отдавая детям частичку своего сердца, с чувством глубокого удовлетворения признаюсь: "Я состоялась, как педагог, потому что помогаю детям!"

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

В детстве я, как и многие другие воспитывалась на сказках А.С. Пушкина, произведениях К. Чуковского, С.Я.  Маршака, баснях и рассказах Л.Н.Толстого. Очень любила сказки и рассказы В. Сутеева, о которых сейчас могу сказать, что эти произведения  исключительно "детские" и "образцово - показательные". Веселые, увлекательные и в тоже время поучительные рассказы Н. Носова и произведения П. Бажова  научили меня ценить дружбу и верить в доброту. В романе Л.Н. Толстого "Война и мир" подчеркнула для себя уроки нравственности, смогла соприкоснуться с  внутренней красотой человеческих отношений.

Произведение В.А. Сухомлинского "Сердце отдаю детям" посвященно миру детства.  Я в этом мире  каждый день. И я очень счастлива!

Мой взгляд на мир

Люблю жизнь во всех её проявлениях. Считаю, что главное в жизни любить и трудиться по-настоящему. Уверена, что честность, порядочность, трудолюбие и доброта - основные черты личности, в том числе,  педагога-профессионала. Живу по закону Вселенной - всё, о чём мы думаем и говорим, то есть ценим, всегда умножается и растёт! Пользуюсь золотым правилом - относись к людям так, как хотел бы, чтобы они относились к тебе. 

Мои достижения

Каждый день я совершенствуюсь. Знакомлюсь с новейшими открытиями в коррекционной педагогике: регулярно обучаюсь на курсах повышения квалификации, посещаю мастер-классы, семинары, которые дают возможность расширять и модернизировать средства коррекционной работы. Делюсь и своими знаниями: участвую в семинарах, конференциях, педагогических марафонах, выставках инноваций, пишу статьи. Опыт обобщался на семинарах, конференциях по коррекционной педагогике различных уровней:

- межрегиональная научно-практическая дистанционная конференция при Костромском областном институте развития образования по проблеме: «Урочная и внеурочная деятельность в специальном (коррекционном) образовательном учреждении как средство социализации учащихся с нарушением интеллекта» («Развитие связной речи у младших школьников с нарушением интеллекта как одно из условий их успешной социализации»), 2014 год;

- Всероссийский творческий конкурс «Рассударики» (разработка занятия «Путешествие в волшебную страну красивой речи»), Диплом II степени, 2014 год;

- Всероссийский творческий конкурса методических разработок «Интеллектуал», (разработка внеклассного занятия по логопедии «Весёлое путешествие…»), Диплом I степени, 2014 год;

- мастер-класс по информационно-коммуникативным технологиям на тему: «Создание индивидуальной интерактивной базы пособий для обследования и проведения занятий с детьми», Сертификат участника,  2014 год;

- республиканское августовское совещание работников образования и науки Республики Татарстан на базе государственного бюджетного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья  «Бугульминская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа №10 VIII вида» по проблеме: «Учиться жить вместе: модели обучения детей с особыми образовательными потребностями» (фронтальное логопедическое занятие на тему: «Интеграция различных видов деятельности на логопедическом занятии с использованием нетрадиционных методов обучения», «Родной свой край – люби и знай!»), 2015 год. 

- вебинары на сайте «Мерсибо» по темам: «Игровые приёмы в процессе коррекции чтения и письма у дошкольников и младших школьников», «Особенности использования игровых методов в работе с детьми с общим недоразвитием речи», «Игровые приёмы в развитии фонематического слуха у детей как профилактика дислексии», «Развитие разных видов памяти у детей с ОВЗ. Использование интерактивных игр в активизации мнемических процессов», «Профилактика нарушения письменной речи у старших дошкольников и младших школьников. Новые игровые приёмы и методы с учётом ФГОС», 2014 год; «Создание и использование интерактивной игровой среды в условиях введения ФГОС», «Использование интерактивных игр в обучении чтению детей с ОВЗ», 2015 год.

    С помощью специальных методов обучения учащиеся получают навыки речевой коммуникации и являются призёрами конкурсов и олимпиад для детей с особыми образовательными потребностями:

- IX Всероссийский конкурс «Талантоха» по теме «Мой домашний питомец» в номинации «Детские исследовательские работы и проекты», (Диплом участника), 2014 год;

- Всероссийский конкурс «Вопросита», олимпиада  по русскому языку, (победитель), 2015 год.

Моё портфолио

«Сердце отдаю детям. . .»

       Это отнюдь не пафосные слова. Просто мне очень повезло, так как я отношу себя к числу тех людей, для которых профессиональная деятельность – это любимое занятие, творчество, вдохновение, возможность приносить пользу людям, в конце концов, жизнь. А жить без сердца невозможно, поэтому я вкладываю в свою работу душевное тепло и сердечную доброту.   Несмотря на то, что в работе логопеда множество трудностей, я верю, что мои старания не напрасны. Ведь когда видишь в глазах ребёнка доверие, радость и слышишь произнесённый  им долгожданный звук, усталость отступает, появляется уверенность в своих силах, опыт, желание работать дальше.

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио:
Мои альбомы