Исследования копинг-стратегии у лиц с нарушениями в общении
опыты и эксперименты по логопедии на тему
Результаты теста Р.Лазаруса «опросник копинг-стратегии»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rezultaty_testa_lazarusa.docx | 45.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Результаты теста Р.Лазаруса «опросник копинг-стратегии»
В таблице 1 представлены результаты теста Р.Лазаруса.
Таблица 1
Результаты теста Р.Лазаруса, %
Копинги | % |
Конфронтационный копинг | 46 |
Дистанцирование | 47 |
Самоконтроль | 61 |
Поиск социальной поддержки | 62 |
Принятие ответственности | 56 |
Бегство, избегание | 41 |
Планирование решения проблемы | 68 |
Положительная переоценка | 60 |
По результатам статистической обработки данных с помощью t-критерия Стьюдента выявлены достоверные различия на уровнях значимости, равных 1% и 5%. Достоверные различия проиллюстрированы в последующих таблицах.
В таблице 2 представлены результаты гендерных различий копинг-стратегий в контрольной группе, полученных с помощью опросника Лазаруса.
Таблица 2
Гендерные различия копинг-стратегий в контрольной группе, выявленные с помощью опросника «Копинг-стратегии» Лазаруса, n=50
Шкалы | Женщины контрольной группы | Мужчины контрольной группы | t-критерий Стьюдента | ||||||
Среднее | Стандартное отклонение | Среднее | Стандартное отклонение | ||||||
Дистанцирование | 10,12 | + | 0,63 | 3,13 | 7,56 | + | 0,56 | 2,84 | 3,028 |
Поиск соц. поддержки | 12,96 | + | 0,47 | 2,37 | 9,60 | + | 0,58 | 2,94 | 4,444 |
Избегание | 11,68 | + | 0,62 | 3,12 | 9,44 | + | 0,70 | 3,52 | 2,379 |
0,01 – достоверные различия на уровне значимости ≥1%
0,05– достоверные различия на уровне значимости ≤5%
При анализе было выявлено три значимых различия по шкалам: «Дистанцирование» и «Поиск социальной поддержки» на уровне значимости 1%; «Избегание» на уровне значимости – 5%.
Из таблицы 2 видно, что данные копинг-стратегии в контрольной группе чаще используют женщины.
По результатам изучения гендерного аспекта копинг-стратегий с помощью опросника «Копинг-стратегии» Лазаруса в контрольной группе была составлена гистограмма:
В таблице 3 представлены данные гендерных различий копинг-стратегий в экспериментальной группе, полученных с помощью опросника Лазаруса.
Таблица 3
Гендерные различия копинг-стратегий в экспериментальной группе, выявленные с помощью опросника «Копинг-стратегии» Лазаруса, n=50
Женщины экспериментальной группы | Мужчины | t-критерий Стьюдента (р≤ 0,05) | |||||||
Шкала | Среднее | Стандартное отклонение | Среднее | Стандартное отклонение | |||||
Дистанциро-вание | 8,08 | + | 0,6 | 2,98 | 9,8 | + | 0,64 | 3,20 | -1,964 |
Полученные результаты позволяют говорить, что выявлено одно значимое различие по шкале «Дистанцирование» на уровне значимости ≤5%.
Из таблицы 3 видно, что данную копинг-стратегию («Дистанцирование») чаще используют мужчины с нарушениями в общении.
По результатам изучения гендерного аспекта копинг-стратегий с помощью опросника «Копинг-стратегии» Лазаруса в экспериментальной группе была составлена гистограмма
Представленные на диаграмме данные свидетельствуют о том, что наиболее часто мужчины экспериментальной группы выбирают такие копинг-стратегии, как самоконтроль, положительную переоценку и планирование решения проблемы. Женщины в свою очередь выбирают – самоконтроль, планирование решения проблемы и поиск социальной поддержки.
В таблице 4 представлены гендерные различия копинг-стратегий в контрольной группе с помощью опросника Лазаруса.
Таблица 4
Гендерные различия копинг-стратегий в контрольной группе, выявленные с помощью опросника «Копинг-стратегии» Лазаруса, n=50
Шкалы | Женщины контрольной группы | Мужчины контрольной группы | t-критерий Стьюдента | ||||||
Среднее | Стандартное отклонение | Среднее | Стандартное отклонение | ||||||
Дистанциро-вание | 10,1 | + | 0,6 | 3,13 | 7,6 | + | 0,6 | 2,84 | 3,028 |
Поиск соц. поддержки | 13,0 | + | 0,5 | 2,37 | 9,6 | + | 0,6 | 2,94 | 4,444 |
Избегание | 11,7 | + | 0,6 | 3,12 | 9,4 | + | 0,7 | 3,52 | 2,379 |
* 0,01 – достоверные различия на уровне значимости ≥1%
** 0,05– достоверные различия на уровне значимости ≤5%
При статистическом анализе полученных результатов было выявлено три значимых различия по шкалам: «Дистанцирование» и «Избегание» на уровне значимости ≤5% и «Принятие ответственности» на уровне значимости ≥1%. Из таблицы 4 видно, что статистически значимые копинг-стратегии чаще используют женщины контрольной группы.
По результатам изучения копинг-стратегий в экспериментальной и контрольной группах с помощью опросника «Копинг-стратегии» Лазаруса была составлена гистограмма.
Представленные на рисунке данные свидетельствуют о том, что женщины экспериментальной группы (имеющие речевые нарушения) наиболее часто используют такие копинг-стратегии, как дистанцирование, избегание, планирование решения проблемы.
Таблица 5.
Различия копинг-стратегий в экспериментальной и контрольной группах, выявленные с помощью опросника «Копинг-стратегии» Лазаруса, n=50
Шкала | Мужчины контрольной группы | Мужчины экспериментальной группы | t-критерий Стьюдента (р≥0,01) | ||||||
Среднее | Стандартное отклонение | Среднее | Стандартное отклонение | ||||||
Дистанции-рование | 7,56 | + | 0,57 | 2,8 | 9,8 | + | 0,64 | 3,2 | -2,615 |
При анализе было выявлено одно значимое различие по шкале «Дистанцирование» на уровне значимости 1%. Из табл.5 видно, что данную копинг-стратегию чаще используют мужчины экспериментальной группы.
По результатам изучения копинг-стратегий в экспериментальной и контрольной группах с помощью опросника «Копинг-стратегии» Лазаруса была составлена гистограмма:
Представленные на рисунке данные демонстрируют, что мужчины экспериментальной группы наиболее часто выбирают таки копинг-стратегии, как дистанцированность, планирование решения проблемы, избегание. В свою очередь, мужчины контрольной группы выбирают – избегание, дистанцированность, планирование решение проблемы. Все те же копинг-стратегии, но в другом ранжире.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Диагностика-исследование неврологического статуса ребёнка с речевыми нарушениями
Авторская диагностика-исследование неврологического статуса ребенка с речевыми нарушениями поможет логопеду составить наиболее подробную картину о причинах речевых нарушений, ...
Опросник «Копинг-стратегии» Лазаруса
Методика предназначена для определения копинг-механизмов, способов преодоления трудностей в различных сферах психической деятельности, копинг-стратегий. Данный опросник считается первой стандартной ме...
Тематический реферат «Исследования мимики в процессе делового общения».
Тематический реферат «Исследования мимики в процессе делового общения»....
Исследование влияния стиля педагогического общения учителя на мотивацию деятельности школьника
Исследование влияния стиля педагогического общения учителя на мотивацию деятельности школьника...
Как помочь первоклассникам с нарушениями в общении
Лектории для родителей...
Мониторинг исследования уровня развития учащихся с интеллектуальными нарушениями
Методика «Карта наблюдений» позволяет обобщить наблюдения, количественную и качественную оценку педагога, позволяет разработать программу индивидуального развития и обучения ребенка с умст...
Как помочь детям с нарушениями в общении
Как помочь детям с нарушениями в общении...