Как помочь первоклассникам с нарушениями в общении
консультация (1 класс)

Маркова Эльвира Григорьевна

Лектории для родителей

Скачать:


Предварительный просмотр:

Лекторий для родителей.

Как помочь первоклассникам с нарушениями в общении?

Цель: привлечь внимание родителей к проблеме школьной дружбы, общения

Задачи:

  1. Просвещение родителей первоклассников и привлечение их к активному самостоятельному участию в вопросах профилактики нарушения общения;

  1. Знакомство с доступными приемами предупреждения нарушений общения,

Форма проведения: лекция.

Агрессивный ребенок. Попытайтесь понять, что стоит за агрессивным поведением. Существует разница между агрессивностью и самоутверждением. Очень важно донести эту разницу до детей. Научите детей вежливо просить то, что они хотят, цените их мнение. Покажите им, как получить желаемое, не расстраивая других. Научите детей управлять своими чувствами и адекватно выражать свои переживания.

Лживый ребенок. Многие дети лгут, чтобы избавить себя от осуждения и критики. Помогите детям усвоить, что можно говорить правду, не опасаясь последствий. Они должны быть уверены, что родители рассеют их страхи, растолкуют ошибочность их представлений и помогут им преодолеть все это.

Вызывающее поведение ребенка. Обратите внимание на свое поведение. Сколько из того, что вы говорите, относится непосредственно к делам? Может быть, вы просто ворчите и придираетесь, выкрикиваете команды? Позвольте вашему ребенку действовать самостоятельно там, где это возможно. Дети должны понять, что, когда друг к другу относятся с уважением, сотрудничество лучше, чем противостояние.

Драчливый ребенок. Объясните детям, что для решения их проблем есть и другие пути. Покажите им мирные способы разрешения конфликтов.

Застенчивые дети. Поговорите с вашими детьми и постарайтесь проникнуть в их внутренний мир, чтобы выяснить, не является ли стеснительность проблемой для них. Спросите, как вы можете помочь чувствовать себя более удобно в обществе других людей. Не пытайтесь втянуть детей в ситуации, к которым они не готовы. Помогите им, делая маленькие шаги, преодолевать свою застенчивость. Не позволяйте детям из-за стеснительности отказываться от выполнения необходимых дел.

Истерические проявления. Один из лучших способов реакции на вспышки раздражения — просто не обращать на них внимания, стойте спокойно и ждите, когда пройдет. В спокойном состоянии научите ребенка другим образом справляться со своими чувствами -выражать чувства словами. Дети должны уяснить, что вспышками раздражения они не добьются желаемого, что существуют другие, более пригодные пути.

Непоседливые дети. Дети, которые требуют постоянного внимания, часто неуверенны в себе. Договоритесь об особом времени, когда вы можете побыть вдвоем, дайте ребенку понять, что вы его любите и верите в то, что он может выполнять работу самостоятельно. Объясните, что ваше время принадлежит не только им. Научите их уважать чужие чувства и желания.

Непослушные дети. Научите детей самодисциплине, ответственности, сотрудничеству, умению решать проблемы, уважению к самим себе и другим.

Рекомендации:

  • расширьте круг знакомств ребенка, учите спокойно относиться к новым местам и людям;
  • дайте ребенку определенную меру свободы и открытых действий, не старайтесь сделать за него все; не показывайте ему свое постоянное беспокойство за него;
  • постоянно укрепляйте у ребенка уверенность в себе, в собственных силах;
  • привлекайте ребенка к выполнению различных поручений, связанных с общением с «чужими»;

Следующая причина – замкнутость. Коммуникативные способности - это некоторые индивидуально-психологические особенности личности, которые включают в себя 3 компонента:

1. Я хочу общаться (мотивация общения);

2. Я знаю как общаться (уровень овладения коммуникативными навыками);

3.Я умею общаться (знакомство с коммуникативными навыками).

Замкнутый ребенок не хочет и не знает как общаться. При работе с таким ребенком необходимо формировать желание общаться и развивать его коммуникативные навыки.

Несколько советов для родителей замкнутых детей:

приводите своего ребенка в новые места и знакомьте с новыми людьми;

подчеркивайте преимущество и полезность общения;

стремитесь сами стать для ребенка примером эффективного общающегося человека.

Если замечаете, что ребенок становится все более замкнутым и отстраненным, обратитесь за консультацией к детскому психиатру.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Правила, которые могут помочь родителям подготовить ребенка к общению с одноклассниками в школе

Родителям необходимо объяснить эти правила. Их всего 11. Опубликовал данные правила Симон Соловейчик....

Как помочь ребенку с нарушениями процесса письма и чтения

Материал для родительского собрания. Поможет родителям распознать у своего ребенка возможные нарушения и вовремя обратиться к специалисту....

Как помочь ребёнку с нарушением поведения ,если я него проявляется физическая агрессия?

Педагоги часто в школьной деятельности сталкиваются  с детьми агрессивными,. Что делать?Помогать ребёнку находить решение выхода из  проблемной ситуации....

Как помочь ребенку освоить навыки позитивного общения.

Опыт групповой работы с детьми по преодолению агрессивных реакций....

Рекомендации для родителей первоклассников "Как помочь первокласснику адаптироваться в школе"

Материал поможет родителям, педагогам способствовать улучшению адаптации детей к обучению в школе....

Памятка для родителей Адаптация первоклассника.( Как помочь первокласснику?)

Эту памятку можно раздать родителям первоклассников на первом собрании...

Как помочь детям с нарушениями в общении

Как помочь детям с нарушениями в общении...