Черенкование комнатных растений
план-конспект по теме
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ СЕВЕРО-ВОСТОЧНОГО ОКРУЖНОГО УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА №1381
____________________________________________________________________________
✉ 129346 город Москва, Янтарный проезд, д.2
☎ 8(499) 184-59-60, e-mail: sch1381@mail.ru
СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 696
_____________________________________________________________________________
✉ 129346 город Москва, улица Минусинская 16, строение 2.
☎ 8 (495) 474 25 61, e-mail: gou696@rambler.ru
Конспект открытого занятия в логопедической группе
«Черенкование комнатных растений»
Занятия провела: воспитатель логопедической группы № 3
Маркова Т.В.
Москва 2014
Программное содержание:
Уточнить знания детей о том, из чего можно вырастить растение. Дать понятие о новом способе выращивания растений – черенковании. Учить детей приемам правильной посадки черенка, воспитывать у них желание самим вырастить растение из черенка. Закрепить понятия: черенок, черенковать.
Материал для занятия:
Столы, сдвинутые так, чтобы дети сидели по 4 человека. На столах – заранее подготовленные горшочки. Внутри которых проведены полоски, песок, земля, черепки, совочки, палочки, стаканчики с водой, клеенки, тряпочки, черенки растений. На окне – стеклянные банки.
Предварительная работа.
В ходе наблюдений отмечали с детьми, что некоторые растения очень разрослись, у них много листьев, корни выходят сверху из земли: этому растению мал горшок с землей. Вместе с детьми вынимали ком земли -осматривали его. Дети увидели, что у разных растений – разные подземные части (тонкие или толстые корни, подземный стебель – корневище, луковички – детки). Далее пересаживали растения в новый горшок. Также привлекала детей к рассаживанию растения в несколько горшков. В процессе наблюдений дети узнали, что некоторые растения размножаются детками.
Ход занятия:
- Беседа.
- Воспитатель: Из чего можно вырастить растения?
Дети: Из семян, луковиц-деток.
- Воспитатель: Какие еще есть способы выращивания? Что сажают
ваши мамы, когда хотят вырастить растение?
Дети: Веточки с листьями.
- Воспитатель: Как они называются?
Дети: Черенки.
- Воспитатель: Посмотрите, черенки, каких растений лежат перед вами?
Дети: Традесканции, бальзамина, фиалки, хлорофитума.
- Воспитатель: какое сейчас время года? Что происходит с нашими комнатными растениями?
Дети: Весна. Растения начинают расти, поэтому их можно размножать.
- Воспитатель: Сейчас мы посадим черенки растений, будем за ними ухаживать и вырастим красивые растения для своей группы и для малышей. Посмотрите, как нужно сажать черенки.
- Воспитатель: Что видно на дне горшка?
Дети: Отверстие.
- Воспитатель: Для чего нужно это отверстие?
Дети: Чтобы стекала лишняя вода.
- Воспитатель: Чтобы стекала лишняя вода и не высыпались земля и песок, я закрываю отверстие черепками, их кладут выпуклой стороной кверху. Затем, на дно кладут песок до первой полоски и слегка уминаю, затем от второй полоски и, не доходя до края горшка на палец, опять насыпаю песок. После этого землю надо немного полить, подождать пока вода впитается; в середине горшка с землей – палочкой сделать небольшую лунку, посадить в нее черенок до первого листика и легонько прижать землю вокруг черенка. (Закрепить последовательность выполнения работы: спросить, с чего надо начинать, что делать далее).
- Дети приступают к работе. По окончании работы – вопросы:
- Воспитатель: Чему вы сегодня научились?
Дети: Черенкованию растений.
- Воспитатель: Черенки, каких растений вы посадили?
Дети: Традесканции, фиалки, хлорофитума, бальзамина.
- Воспитатель: Запомните свои черенки: как они выглядят, сколько на них листочков. Сейчас вы поставите свои черенки на поднос, закроете стеклянными банками.
- Ухаживать за черенками надо так: опрыскивать из пульверизатора, снимать банку, проветривать. Поливать их нужно немного. Когда на наших черенках появятся листочки, значит, черенки прижились.
Уберите свои рабочие места.
- Воспитатель: Чем вы занимались сегодня на занятии?
Дети: Черенкованием растений.
- Воспитатель: Какие способы размножения растений вы теперь знаете?
Дети: Из семян, луковиц деток, из черенков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: Дикорастущие и культурные растения. Комнатные растения
Методическая разработка урока по окружающему миру. Тема урока: Дикорастущие и культурные растения. Комнатные растения. Нетрадиционная форма6 Урок в зимнем саду. Тип урока: комбинированный....
Презентация к технологической карте темы "Растения. Комнатные растения и уход за ними" 1 класс
Презентация к технологической карте темы "Растения. Комнатные растения и уход за ними" 1 класс УМК "Школа России"...
Открытый урок окружающего мира в 3 классе УМК «Школа России» Тема:« Разнообразие растений. Комнатные растения»
Цели урока:• Закрепить знание о классификации растений;• Познакомить учащихся с видами комнатных растений;• Дать представление о значении комнатных растений для человека и окружающей среды;• Научить п...
«Декоративные растения и комнатные растения»
Цель: познакомить детей с декоративными и комнатными растениями их происхождением.Задачи: формировать представления о декоративных растениях, о разнообразии лесных, полевых, садовых и комнатных цветов...
Технологическая карта урока "Комнатные растения. Уход за комнатными растениями" 2 класс
Технологическая карта урока "Комнатные растения. Уход за комнатными растениями" по предмету "Окружающий мир" " 2классПрезентация урока "Комнатные растения" 2 к...
Технологическая карта урока окружающего мира во 2 классе «Комнатные растения. Уход за комнатными растениями».
Познакомить с комнатными растениями; условиями, необходимыми для роста растений; правилами ухода за растениями....
Занятие в группе продленного дня.Уголок природы. Комнатные растения. Растения уголка природы
Современный этап общественного и экономического развития предъявляет высокие требования к личности : отношение к труду как к важнейшему общественному долгу;добросовестное отношение к любой работе, ува...