"Автоматизация звука "Р" в словах"
план-конспект занятия по логопедии (1 класс) на тему
Данный материал может быть использован для индивидуальных занятий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
avtomatizatsiya_zvuka_r_v_slovah.doc | 66 КБ |
Предварительный просмотр:
Этап: Автоматизация звука Р в словах
Тема: Автоматизация звука Р в словах
Цели:
-закрепить правильное произношение звука «р» словах;
-закреплять навыки звукового анализа и синтеза;
-развивать фонематический слух и фонематическое восприятие;
-развивать мелкую моторику;
-активизировать словарный запас;
-воспитание контроля за правильностью своей речи;
-воспитание самостоятельности, усидчивости.
- Орг. момент
-Сегодня на занятии присутствуют гости. Давай покажем гостям, как мы с тобой проводим занятия. Пожалуйста, не волнуйся, будь внимательна и следи за тем, что я буду тебе говорить.
- Сообщение темы и целей занятия
- Послушай внимательно стихотворение, которое я прочитаю.
Ранним утром кое-как,
Роет нору хмурый рак.
Рак бы рад её не рыть,
Но ведь где-то надо жить.
Работать раку неохота,
Не радует его работа.
- Скажи, пожалуйста, какой звук я произносила чаще? (звук [Р]).
- Как ты думаешь, какой звук мы будем учиться правильно произносить?
- Как ты думаешь для чего его нужно произносить правильно?
(Чтобы наша речь была красивой и понятной для окружающих людей)
- Артикуляционная гимнастика
Улыбка
Проснулся язычок рано утром. Посмотрел в окошко и улыбнулся
Трубочка
-Взял свою любимую дудочку и стал играть
Маляр
- Поиграл, вышел на улицу и вспомнил, что ему нужно заборчик покрасить
Лошадка
-Поработал язычок, устал, решил покататься на лошадке
- Сел на лошадку и поскакал. Лошадка зацокала копытами
Грибок
-Ехал-ехал и увидел много грибов.
Барабанщики
-Приехал домой язычок, включил телевизор. А там на параде шли барабанщики и стучали в барабаны. Вот так.
Блинчик
- Захотел язычок кушать. Испек блинчиков.
Упражнение на выработку сильной воздушной струи (листочек)
- Сел кушать, а блинчики горячие. Он стал дуть на блинчики.
Наелся язычок и лег отдохнуть
-Язычок мы подготовили, ты молодец! У тебя все замечательно получилось!
III. Изолированное произнесение звука и соотнесение его с буквой
1. Анализ артикуляции звука
-Помнишь, как правильно нужно произносить звук Р?
- Когда произносим звук Р губы открыты, зубы сближены, но не соприкасаются.
Кончик языка поднят к бугорочкам за верхними зубами и вибрирует. Боковые края язычка прижаты к коренным зубкам. Воздушная струя идет по середине языка.
2. Изолированное произнесение звука
-Заводим моторчик, рычим как тигр, …
Оценка
3. Соотнесение с буквой
Выложи букву Р из камешек
Оценка
- Автоматизация звука Р в словах
- Развитие фонематического анализа
- Игра «Поймай звук»
- Я называю слова, а ты хлопни, если услышишь в слове звук Р
Слова: рыба, жаба, парта, лампа, жираф, мотор, корова.
б) Место звука в слове
- Посмотри на картинки. Где слышится звук Р в названиях картинок: в начале, в середине или в конце? Проведи стрелки к схемам.
- Измени первый звук в слове на звук Р
Слова:
Кот- рот хобот-робот нога- рога
Козы- розы забота-работа высь-рысь
пыжик – рыжик мычать-рычать мак-рак
пугать – ругать танец-ранец муки-руки
Оценка
Физминутка
Буратино потянулся,
Раз-нагнулся, два-нагнулся,
Руки в стороны развел
Видно ключик не нашел.
Влево, вправо повернулся,
Руки вытянул, согнул
И за парту вновь шагнул.
в) – Я называю слова, а ты его повторяешь их и определяешь место звука в слове, если звук Р слышится в начале слова –поднимаешь руки вверх, если звук Р –в середине - руки вытягиваешь в перед, если звук Р – в конце – руки опускаешь вниз.
Слова: ракета, пирамида, Буратино, шар, карандаш, ручка, тетрадь.
Оценка
- Образование прилагательных от существительных
А) -Как назвать картинки одним словом?
Картинки: смородина, черника, брусника.
- Сварили сок из смородины, какой получился сок (смородиновый)
Из брусники-брусничный, из черники-черничный.
Б) – Что лишнее и почему?
Картинки: рыжик, сыроежка, мухомор, груздь,
-Суп сварили из грибов, значит он какой? – грибной
В) – Что лишнее и почему?
Картинки: горох, морковь, помидор, крыжовник
Суп сварили из гороха, значит он какой? – гороховый.
Сделали сок из моркови, какой получился сок – морковный
Оценка
- Загадки
У отца есть мальчик странный,
Необычный, деревянный,
На земле и под водой
Ищет ключик золотой,
Всюду нос сует свой длинный…
Кто же это?..( Буратино)
Болото — дом ее родной.
К ней в гости ходит Водяной. ( Кикимора)
Человек немолодой
Вот с такущей бородой.
Обижает Буратино,
Артемона и Мальвину,
И вообще для всех людей
Он отъявленный злодей.
Знает кто-нибудь из вас
Кто же это? (Карабас Барабас)
Самый главный умывальник,
Над мочалками начальник.
Щетки у него солдаты.
Что за командир, ребята? (Мойдодыр)
- Буратино, Кикимора, Карабас Барабас, Мойдодыр - это кто? (Сказочные герои)
Оценка
- Сухой бассейн
-Попробуй найти геометрические фигуры со звуком Р.
(круг, квадрат)
Оценка
- Итог
-Какой звук учились правильно произносить?
-Вспомни имя сказочного героя, в названии которого звук Р слышится в середине слова.
Оценка
Домашнее задание
Р
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальное занятие с использованием элементов песочной сказкотерапии «Путешествие в сказочную страну Гномию. Автоматизация звука С в слогах, словах»
Индивидуальное занятие с использованием элементовпесочной сказкотерапии «Путешествие в сказочную страну Гномию. Автоматизация звука С в слогах, словах»...
Автоматизация и дифференциация звуков в словах.
Несколько презентаций созданные программе в SMART Notebook. В этой презентации собран материал по автоматизации и дифференциации поставленныз звуков (Р-Рь, С-Сь, Л-ЛЬ, Ш)....
Автоматизация звука Ш в слогах и словах.
Данная презентация предназначена для применения на логопедических занятиях с детьми, на этапе автоматизации звука, поможет провести занятие по теме в игровой форме и непринуждённой обст...
Автоматизация звука [Ж] в словах в начале слов. Индивидуальное занятие с учеником 1 класса (дизартрия, ОВЗ)
Индивидуальное занятие с учеником 1 класса (дизартрия, ОВЗ)...
Автоматизация звука [Ж] в словах в начале слов. Индивидуальное занятие с учеником 1 класса (дизартрия, ОВЗ)
Индивидуальное занятие с ребенком на этапе автоматизации звука в начале слов....
Выделение гласных звуков на фоне слога и слова; Автоматизация звука [с] в слогах и словах.
Конспект подгруппового логопедического занятия с учащимися 2 «а» класса Фонетическая тема: выделение гласных звуков на фоне слога и слова...
Автоматизация звука [ш] в слогах, словах, чистоговорках и предложениях. Автоматизация звука в самостоятельной речи. Работа над интонацией
Открытый урок в коррекционной школе для детей с нарушением слухаПодготовила: педагог-сурдолог Байцаева Л.В.г. Владикавказ, 2019 г.Автоматизация звука [ш] в слогах, словах, чистоговорках и предло...