Возможности использования ИКТ в специальном образовании
учебно-методический материал по логопедии на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ВОЗМОЖНОСТИ ИКТ В КОРРЕКЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ: 1. Индивидуализация процесса изучения, воспитания и обучения. 2. Централизованный контроль действий детей . 3. Возможность создания собственного дидактического материала .
4. расширение сюжетного наполнения игровой деятельности дошкольника. 5. расширение сферы будущей трудовой деятельности. 6. внесение новых игровых моментов в процесс коррекции нарушений, 7. возможность многократного дублирования необходимых упражнений и речевого материала; 8. возможность реализовывать принцип комплексности;
ПРОГРАММЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В СПЕЦИАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ: «Видимая речь» «Дельфа-130» «Дельфа-142» «Демосфен» «Мир за твоим окном» «Кабинет биологической обратной связи логотерапевтический» «Игры для тигры»
«ВИДИМАЯ РЕЧЬ» Предназначена для: работы как с детьми, так и со взрослыми пациентами с нарушенным слухом. детей с первичной речевой патологией в рамках дизартрии, дислалии, алалии, ринолалии и заикания. Описание: Формирование и коррекция фонетической стороны речи
«ДЕЛЬФА-130» Данная программа позволяет визуализировать такие компоненты звучащей речи как: • речевое дыхание, • голосоведение, • фонетическое оформление звучащей речи, • темпо-ритмическая организация речи. При этом на экране отображается: • длительный, устойчивый плавный речевой выдох для слитного произнесения слов и фраз; • активный, короткий выдох речевой выдох; • наличие или отсутствие голоса; • сила и высота голоса; • громкость и длительность звука; • слоговая структура слова; • словесное и логическое ударение.
«ДЕЛЬФА-142» Направлена на коррекцию и совершенствование всех сторон речи школьника, в том числе тренажер может быть успешно использован в системе упражнений по коррекции письменной формы речи. «Демосфен» Коррекция произносительной стороны речи у детей с заиканием. Работа с системой «Демосфен» позволяет сознательно контролировать темп, ритм и эмоционально-интонационную окраску речи в ситуациях общения. Визуализация речевых компонентов в данной программе производится в виде открывающихся в процессе речи картинок, анимационного движения автомобиля, аудиограммы.
«МИР ЗА ТВОИМ ОКНОМ» Компьютерные программы Лаборатории компьютерных технологий ИКП РАО ориентированы на пошаговое развивающее обучение в различных содержательных областях. «Кабинет биологической обратной связи логотерапевтический» Данная технология может применяться при заикании, алалии, афазии, дисграфии и дислексии, дислалии, дизартрии, ринолалии, расстройстве фонации на почве парезов и параличей гортани, функциональных дисфониях, нарушениях темпа речи, так называемой речевой тревоге, расстройствах речи у детей и взрослых с нарушением слуха и зрения.
«ИГРЫ ДЛЯ ТИГРЫ» предлагает серии упражнений, входящих в четыре блока – Звукопроизношение, Просодика, Фонематика, Лексика, использование которых позволяет работать над формированием, развитием и коррекцией следующих характеристик: • звукопроизношение, • просодические компоненты устной речи, • фонематический слух и восприятие, • лексические и грамматические средства языка, • коммуникативные навыки, • артикуляционная моторика, • обратные речевые кинестезии, • мелкая моторика пальцев рук (работа с манипулятором – мышь, клавиатурой), • слуховое и зрительное восприятие, • внимание, • вербальная и зрительная память, • воля и мотивация, • словесно-логическое мышление.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока с применением современных средств обучения в системе специального образования детей с ограниченными возможностями здоровья
Урок русского языка для учащихся 2 класса с ограниченными возможностями здоровья (7 вид) с использованием интерактивной доски...
Доклад «Возможности использования УМК «Перспектива» для повышения качества образования в условиях реализации ФГОС».
Доклад «Возможности использования УМК «Перспектива» для повышения качества образования в условиях реализации ФГОС»....
Доклад «Возможности использования УМК «Перспектива» для повышения качества образования в условиях реализации ФГОС».
Здесь Вы узнаете о воможностях УМК "Перспектива" направленые на повышения качества в реализации стандартов второго по...
Доклад «Возможности использования УМК «Перспектива» для повышения качества образования в условиях реализации ФГОС».
Здесь изложены материалы о возможностях УМК "Перспектива" для повышения качества образования в рамках реализации ста...
Возможности использования интерактивной доски на уроках изобразительного искусства в начальных классах специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида
Ознакомительная статья о возможностях такого инструмента, как интерактивная доска, е функциях и способах их использования на уроке изобразительной деятельности в начальной школе....
Статья «Взаимодействие специалистов в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья в условиях специального коррекционно-образовательного учреждения».
Статья «Взаимодействие специалистов в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья в условиях специального коррекционно-образовательного учреждения»....
Психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях специальной (коррекционной) школы-интерната VIII вида (из опыта работы)
Идея разработать комплексное психолого-педагогическое сопровождение УКП возникла вследствие осознания необходимости объединить работу тех, кто призван создавать коррекционно - развивающее ...