Конспект логопедического занятия "Закрытая картинка"
план-конспект занятия по логопедии (2 класс) по теме
РАЗВИТИЕ РАЗГОВОРНОЙ РЕЧИ ШКОЛЬНИКОВ С ТНР
В РАБОТЕ ПО ЗАКРЫТОЙ КАРТИНЕ.
Система образования отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков. В основе Федерального государственного стандарта нового поколения лежит системно-деятельностный подход.
На занятии была представлена технология развития разговорной речи, стратегия – закрытая картинка.
Цель: учить узнавать содержание закрытой картинки с помощью логично выстроенной серии вопросов;
Используя такой прием, как работа с закрытой картиной, дети учатся овладевать диалогической формой речи в процессе общения. Они учатся задавать вопросы и отвечать на них в краткой и полной форме. Работа по закрытой картине направлена на установление общения детей не только с педагогом, но и друг с другом. У детей развиваются познавательные интересы, так как этот прием максимально мотивирует деятельность, побуждает к активности на занятии.Развитие самостоятельности и активности детей при работе с закрытой картинкой осуществляется через организацию таких приемов, как «Маленький учитель», «Работа в парах».На следующем логопедическом занятии планируется продолжить работу по развитию связной речи. Составление рассказа по сюжетной картинке с придумыванием детьми последующих событий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sostavlenie_rasskaza_po_zakrytoy_kartinke.ppt | 778 КБ |
sostavlenie_rasskaza_po_zakrytoy_kartinke_vernyy_drug_moya_novaya.docx | 32.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Класс: 2
Учитель: Артемьева Ю.Б.
Предмет: логопедическое занятие
Тема: Составление рассказа по закрытой картинке. Развитие разговорной речи.
Технология: развитие разговорной речи.
Стратегия: закрытая картинка.
Цели: учить узнавать содержание закрытой картинки с помощью логично выстроенной серии вопросов;
Коррекционно-развивающие результаты:
развивать умение строить собственное устное высказывание;
исправлять ошибки в построении предложений и словосочетаний.
Метапредметные результаты:
Регулятивные:
принятие и сохранение учебной задачи; планирование действий в соответствии с поставленной задачей; использование итогового и пошагового контроля по результату, адекватное восприятие предложений и оценки товарищей по работе; адекватная оценка правильности выполнения действия и внесение в него необходимых корректив.
Коммуникативные:
адекватное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач (прояснение непонятного с помощью вопросов, умение пользоваться диалогом, построение монологических высказываний), осуществление взаимного контроля и взаимопомощи в сотрудничестве.
Личностные: формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, предложений и оценок товарищей и учителя.
Оборудование: компьютер, проектор, раздаточный материал, иллюстрация.
Ход занятия
Этап заняитя | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Примечание. |
1. Организацион-ный момент | Создает речевую ситуацию. Сегодня на занятии мы будем выяснять содержание закрытой картины. | ||
2.Целеполагание. | Вспомните, как мы составляли рассказ по закрытой картине? Определите задачу нашего занятия Что для этого будем делать? | Высказывают свои предположения. Будем задавать вопросы по картинке. Задача: Учиться задавать вопросы. | |
3.Основная часть. Беседа по закрытой картинке | Задавайте мне вопросы. - С чего мы начнем работу по закрытой картине? -2 плана. Берег реки. Дерево и камыши. Дерево изображено с правой стороны. Дерево на краю берега Дерево наклонилось в сторону реки. Камыши изображены слева. Да, на берегу изображена собака. Что вы хотите узнать о собаке? Собака изображена с правой стороны. Уточните о месте нахождения собаки. Слева от дерева. Сидит на берегу. Большая, шерсть коричневая, уши чёрные Смотрит на реку. Река, небо. Попроси, … узнать у меня о времени года. Лето. Солнечный день. Лодка. В центре картины. Мальчик. Что вы хотите узнать про мальчика? Ловит рыбу? У мальчика удочка. На нем белая майка, черные шорты. Мальчик доволен и весел. | Дети задают вопросы. -Мы узнаем сколько планов на этой картине? Что мы увидим на переднем плане картины. - Что можно увидеть на берегу? Где на картине изображено дерево? С какой стороны изображено дерево? С какой стороны изображены камыши? - Есть ли еще кто –нибудь на берегу? Кто изображён на берегу? Где изображена собака на картине? С какой стороны изображена собака? Справа или слева от дерева находится собака? Что делает собака? -Какая собака? Опишите внешний вид собаки - В какую сторону смотрит собака? Куда смотрит собака? -Что изображено на заднем плане картинке? - Какое время года? - Какая погода? -Что находится на реке? Что мы можем увидеть на реке? -Где изображена лодка? С какой стороны нарисована лодка? Лодка изображена с правой или с левой стороны? - Кто находится в лодке? Кого мы изобразим в лодке? - Что делает мальчик? Чем занимается мальчик? Что изображено в руках у мальчика? Чем мальчик ловит рыбу? Во что одет мальчик? Какая одежда на мальчике? Как выглядит рыбак. Какое настроение у мальчика? | |
Зарисовка содержания закрытой картинки по представлению с опорой на справочный материал | На доске записаны, опорные слова. | Учащиеся выполняют рисунки с опорой на записи и при необходимости задают уточняющие вопросы. | |
Анализ рисунков, сопоставление их с картиной | Учитель показывает иллюстрацию. -Сравните свои рисунки с картиной. У кого есть ошибки? После самопроверки проводится взаимопроверка с комментированием ошибок. | Учащиеся сравнивают свои рисунки с картиной, ищут ошибки. -….-….не допустила ошибок на рисунке. ….изобразила все правильно. Выполнили работу без ошибок. | |
4.Рефлексия. Оценка деятельности. | Предлагает ученикам оценить свою деятельность на занятии. На следующем занятии мы будем составлять рассказ по нарисованной картинке. | Анализируют свою деятельность по пятибалльной системе. - Я выполнил зарисовку без ошибок - У меня были незначительные ошибки при зарисовки картины - Я допустил большое количество ошибок |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Розова Ю.Е. конспект логопедического занятия. Зрительно-слуховая дифференциация строчных рукописных букв п - т в словах, предложениях.
Конспект логопедического занятия по коррекции оптической дисграфии направлен на отработку фифференциации рукописных букв п-т в словах, предложениях, тексте. Занятие - увлекательная игра-путешест...
Конспект логопедического занятия. Тема: Транспорт. Составление рассказа по опорным картинкам и вопросам.
Конспект логопедического занятия. Тема: Транспорт. Составление рассказа по опорным картинкам и вопросам....
Конспект логопедического занятия Тема: Интеллектуально-развлекательная игра «Логопедический час»
Развитие интереса к логопедическим занятиям...
Логопедическая речевая карта
Пример логопедической речевой карты...
Конспект логопедического занятия. Составление рассказа по закрытой картинке
Предмет: логопедическое занятиеТема: Составление рассказа по закрытой картинке. Развитие разговорной речи.Технология: развитие разговорной речи.Стратегия: закрытая картинка.Цели: учить узнавать с...
Конспект логопедического занятия "Слова, близкие по значению, "Слова-приятели"(с картинками) 3 класс + задания для самостоятельной работы
Конспект "Слова-приятели" класс...
Конспект логопедического занятия на тему: «Игры для развития речи». Логопедическая игротека.
Лоопедические игры напрвленные на развитие фонематического слуха, расширение активного словаря, развитие мышления, памяти и внимания, развитие учебной мотивации....