автоматиз л в предложениях
план-конспект по логопедии на тему
Предварительный просмотр:
Логопедическое занятие по теме:
«Автоматизация звука [л] в предложениях.»
Задачи:
Образовательные:
- формирование практических умений и навыков пользоваться фонетически чистой, лексически развитой, грамматически правильной речью;
- формирование кинестетического образа звука [л] (ощущения
положения органов артикуляции);
- уточнение и расширение словарного запаса по теме «Зоопарк».
Развивающие:
- развитие фонематического слуха и восприятия;
- развитие грамматического строя речи;
- улучшение общей и мелкой моторики и координации движений.
- развитие памяти и внимания
Воспитательные:
- воспитание любви к живой природе, заботливости к окружающим.
- воспитание умения работать в группе
Коррекционные:
- прослеживающая функция глаза
- локализация глаза
Оборудование: предметные картинки с изображениями животных, настенное зеркало.
1. Орг. момент.
- Здравствуйте, ребята. Сегодня на нашем занятии мы будем продолжать закреплять произношение звука [л].
2. Пальчиковая гимнастика.
Мы с вами поздоровались, пусть и наши пальчики поздороваются.
Давайте выполним упражнение «пальчики кивают» (выполняют упражнение
стоя).
Вот и встретилась семья.
Рад тебя увидеть я.
Всех мы в гости пригласили,
Всех здороваться учили.
В знак приветствия кивать
Может пальчик номер «пять»,
Безымянный может ниже,
Средний – силой не обижен,
Этот - знает все на свете,
А вот этот любят дети!
- А теперь садимся на свои места.
3. «Зоопарк»
Ребята, а кто из вас был в зоопарке?
Сегодня мы с вами отправимся в зоопарк.
На доске прикреплены изображения животных.
- Ребята, кого вы видите на картинках, назовите. (слон, лось, белка, лошадь, крокодил,).
- А кто это? (звери).
- Давайте посмотрим, кто еще живет в зоопарке? (орел, дятел, ласточка, ). А это кто? (птицы).
- А что же объединяет их? Какой звук повторяется во всех этих словах?
(звук [л] ).
- Верно.
4. Артикуляционная гимнастика.
- Давайте подготовим наш язычок к работе, сделаем артикуляционную гимнастику
- Я расскажу вам сказку о том, как язычок ходил в зоопарк.
Жил-был на свете Язычок, и захотел он пойти в зоопарк. А вместе с Язычком
отправимся в зоопарк и мы: будем изображать всех животных, которых
Язычок встретит.
Лягушки: пришел Язычок в зоопарк и слышит: ква-а, ква-а. Это были … лягушки. Давайте изобразим, как лягушки улыбались.
Слон: идет Язычок дальше. Ой, кто это такой большой, с длинным носом?
Да это же… слон! Давайте покажем, какой у слона хобот!
А слон пил воду из чашки, давайте изобразим чашечку.
Змея: полюбовался Язычок слоном и пошел к другой клетке. А там никого
нет. Только длинный розовый шланг валяется посередине. Но вдруг шланг
зашевелился, и Язычок увидел, что это…змея. Давайте изобразим змею!
Пошел Язычок дальше и нашел грибок. Покажем грибок.
Часики: гулял Язычок по зоопарку и вдруг подумал: а не пора ли ему идти
домой? Надо узнать который час. Покажите, как работают часики! И пошел он домой пить чай с вкусным вареньем, покажите какое вкусное варенье.
5. Правильная постановка звука:
- А теперь посмотрите снова в свои зеркала и давайте правильно произнесем
звук [л].
Узкий кончик языка
Вверх в зубы упирается.
По бокам от языка
Воздух пробирается.
6. Чистоговорки.(повторяют за логопедом)
Ла – ла – ла – в лесу белка жила
Ло – ло – ло – белкин дом – дупло
Лу – лу – лу – белка скачет по стволу
Лы – лы – лы – у белки уши малы.
7. «Кто лишний?»
- Давайте, ребята, вернемся в наш зоопарк. Посмотрите на животных. Что
изменилось? (Да, правильно, появились лишние животные – медведь и носорог) А почему они лишние? (В названии этих животных нет звука [л]).
- А сейчас что изменилось? (появилась пчела). Она лишняя? (да) Почему?
(потому что она не птица и не животное, она - насекомое).
8.Зрительная гимнастика.
Упражнение для глаз «Белка и дятел»
Белка дятла ожидала (резко перемещаем взгляд вправо, влево),
Дятла вкусно угощала.
Ну-ка, дятел, посмотри (смотрим вверх, вниз).
Вот орешки: раз, два, три.
Пообедал дятел с белкой (моргаем глазками).
И пошел играть в горелки (закрываем глаза, гладим веки указательным пальцем).
9. Давайте покормим наших животных, только для начала скажите мне как называются животные которые едят других животных?(хищные).а те, котрые едят только растительную пищу?(травоядные)мы с вами будем кормить только травоядных животных сегодня, а кормить мы их будем овощами и фруктами со звуком Л. Придумайте названия фруктов и овощей со звуком л. (баклажан, свёкла, лук, яблоко)
- Ребята, а в настоящем зоопарке можно кормить зверей? (нет). Почему?
(потому что звери могут укусить).
10. Игра «Закончи предложение».
Я буду читать вам предложение, а вы закончите его тем словом, которое изображено на картинке, которую я вам покажу, и повторяете предложение полностью.
Павел ловил (голубя)
Малыш увидел (белку)
По реке плывет злой (крокодил)
Волшебник превратил стол в (слона)
Клаве нравится кататься на (лошади)
11. Физ. Минутка.
Руки подняли и покачали.
Это деревья в лесу.
Руки нагнули, кисти встряхнули.
Ветер сбивает росу.
В стороны руки, плавно помашем.
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, тоже покажем.
Крылья сложили назад
12. Игра «Наоборот»
- сейчас мы с вами поиграем в игру «Наоборот». Я буду читать вам предложение, а вы должны добавить в конце слово подходящее по смыслу и затем повторяете предложение целиком.
Давайте попробуем:
Слон печальный, а белка (веселая)
Кот черный, а медведь (белый)
Собачка добрая, а тигр (злой)
Лось худой, а слон (толстый)
Белка легкая, а крокодил (тяжелый)
Зима холодная, а лето (теплое)
Молодцы!
13. Итог занятия.
- А сейчас нам пора попрощаться с нашими животными.
- Понравилась ли вам наша прогулка по зоопарку?
- Над каким звуком мы сегодня работали?
- Дома дораскрашиваете своих животных и расскажете родителям, где вы
сегодня на уроке побывали.
- Всем спасибо. До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Предложение. Главные и второстепенные члены предложения. Однородные члены предложения»."
Повторить виды предложений; развивать устную и письменную речь учащихся, составляя и распространяя предложения; учить правильному выбору языковых средств, составляя тексты; формировать умения и навыки...
автоматиз л в предложениях
автоматиз л в предложениях...
Конспект урока по русскому языку 4 класс Тема: "Простые и сложные предложения. Как отличить сложное предложение от простого предложения?"
Конспект урока по русскому языку 4 класс "Простые и сложные предложения. Как отличить сложное предложение от простого предложения?"...
Конспект урока по русскому языку 4 класс Тема: "Простые и сложные предложения. Как отличить сложное предложение от простого предложения?"
Цель урока: создание педагогических условий для ознакомления учащихся с понятиями "простые и сложные предложения"; сформировать представление о простых и сложных предложениях....
Открытый урок "Составление распространенных предложений. Разбор предложений по членам предложения и частям речи".
Открытый урок....
ТЕМА УРОКА: Члены предложения. Главные члены предложения (основа предложения).
ТЕМА УРОКА: Члены предложения. Главные члены предложения (основа предложения) УМК "Школа России"...
Предложение как единица речи. Границы предложения. Связь слов в предложении.
Научить различать предложение, от набора слов, показать необходимость согласования слов в предложении, упражнять в грамматически правильном построении предложений....