Логопедическая станция: «Не красна изба углами, а красна пирогами», в рамках общешкольного Дня культуры.
план-конспект занятия по логопедии (2 класс) на тему
Логопедическая станция:
«Не красна изба углами, а красна пирогами»,
в рамках общешкольного Дня культуры расчитанна на 20 минут для учащихся класоов Особый ребёнок II варианта обучения.
Цель: расширение, обогащение пассивного и активного словаря учащихся. Знакомство с бытом русского народа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Логопедическая станция "Не красна изба углами, а красна пирогами" | 41 КБ |
Предварительный просмотр:
Логопедическая станция:
«Не красна изба углами, а красна пирогами»,
в рамках общешкольного Дня культуры.
Подготовили и провели учителя – логопеды: Куликова Т.А., Яковлева С.С.
Цель: расширение, обогащение пассивного и активного словаря учащихся. Знакомство с бытом русского народа.
Задачи:
- Развитие фонематического слуха.
- Развитие зрительного внимания, уточнение знания основных цветов.
- Развитие грамматического строя языка (образование существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами, образование относительных прилагательных).
- Развитие мелкой моторики в пальчиковых играх.
- Развитие подражательной деятельности.
- Развитие дыхания.
- Обогащение словаря, посредством знакомства с новыми словами (метла, лапти, печь, самовар, лыко).
- Развитие логического мышления.
- Формирование уважительного отношения к истории русского народа, его традициям.
Оборудование: магнитная доска, иллюстрации к сказкам «Колобок», «Репка», «Теремок», «Три медведя», реальные предметы: изба, метла, лапти, самовар, картинки: печь, лапти, самовар, метла, плита, тапки, чайник, пылесос, пучок трав, разноцветные буквы, пословица, написанная на ватмане.
Ведущие - Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами немножко поиграем.
Т.А — Светлана Сергеевна, а что это вы принесли?
C.C. - Нашла у себя много красивых картинок. Хотела вместе с ребятами их рассмотреть.
Т.А. - Да здесь не просто картинки, а иллюстрации к нашим любимым русским народным сказкам. Давайте вместе смотреть.
С.С. - Ребята, сказки просят, а сейчас, вы друзья, узнайте нас. Давайте угадаем, картинки, к каким сказкам я принесла.
Т.А - На сметане он мешен,
На окошке он стужен,
Круглый бок, румяный бок.
Покатился ….
(Колобок)
C.C - Что за сказка: кошка, внучка,
Мышь, ещё собачка Жучка
Деду с бабой помогли,
Её вытащить смогли?
(Репка)
Т.А. - Мышка дом себе нашла
Мышка добрая была
В доме том в конце концов
Стало множество жильцов.
(Теремок)
С.С. - Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки.
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
(Три медведя)
Т.А — Молодцы, узнали сказки. Ребята, посмотрите внимательно в этих сказках все герои разные, но на всех картинках встречается один и тот же предмет. Догадались какой?
Д. - Дом.
Т.А.- Правильно дом.
С.С. - Все эти сказки давным - давно придумал русский народ. Давайте узнаем, как в те давние времена назывался дом.
Т.А. - У нас на доске разноцветные буквы. Составим из них слово. Первая буква в слове красного цвета, вторая – жёлтая, третья – синяя, четвёртая – зелёная.
(Дети по очереди выходят и выполняют задание).
Т.А - Давайте прочитаем что получилось.
Д. - ИЗБА
Т.А. - Что такое изба? Так называется дом, в котором люди жили в старину.
С.С - В сказках часто её называют ласково. Как?
Д. - ИЗБУШКА
С.С - Посмотрите у нас тоже есть избушка.
(Педагоги показывают избу)
Т.А. - Как выдумаете, из чего раньше строили избы? Избы строили из дерева. Поэтому изба, какая?
Д. - ДЕРЕВЯННАЯ
С.С. - Давайте с вами поиграем и тоже построим избушку.
Речь с движением «Строим дом»
Молотком стучу, стучу.
Сто гвоздей заколочу.
Буду строить дом большой
С крышей, печкой и трубой.
Тук -тук, тук — тук.
Раздается громкий звук.
Дом построен — красота.
Приходите жить сюда.
С.С. - В русской избе всегда вкусно пахло: хлебом, травами и пирогами. У нас тоже есть засушенные травы. Травы очень ароматные. Давайте покажем, как мы будем нюхать травы.
Дыхательная гимнастика.
Т.А. - Ребята, давайте заглянем в русскую избу и посмотрим, чем раньше пользовались люди.
( Педагоги достают реальные предметы из избы. После выяснения, что это, для чего нужно, предмет ставится рядом с избой, а на доску прикрепляются соответствующие картинки) .
Т.А - В избе должно быть чисто. А чем же хозяйки подметали полы?
(Показываем метлу).
Это метла. Она нужна для подметания полов.
С.С — А это что такое?
(Достаем лапти).
Это лапти. Как вы думаете, куда их надевали?
Д. - На ноги.
С.С. - Надевали на ноги, значит, это — обувь. Плели ее из лыка и ходили по избе.
Т.А.- Русские люди очень любили пить чай. А в чем же они кипятили воду?
(Достаем самовар).
Это самовар. Это посуда, в которой кипятили воду для чая.
С.С - Давайте прочитаем нашу пословицу. Читаем хором: «Не красна изба углами, а красна пирогами». А в чём пекли пироги?
(Достаём картинку ПЕЧЬ)
Печь – это самый главный предмет в избе. Она согревала избу. На ней спали и в ней готовили.
Т.А - Мы с вами узнали, чем люди пользовались раньше. А какие предметы есть у нас дома.
(Дети по очереди вытаскивают картинки с изображением современных предметов (тапки, чайник, пылесос, плита)).
Т.А – Теперь давайте поиграем и найдем пары: вещи из старины и вещи из нашего дома.
(Игра «Найди пару»).
С.С. - Молодцы. Давайте ещё раз прочитаем нашу пословицу.
(Чтение пословицы хором).
Не важно, богатая изба или бедная, главное, что бы в ней всегда было чисто, тепло и пахло пирогами.
Спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание "Красна изба пирогами, а семья - традициями"
Цели данного родительского собрания:- актуализация значимости поддержания старых и создания новых семейных традиций;- обменяться опытом семейного воспитания, поделиться умением готовить семейные торже...
Методическая разработка занятия "Не красна изба углами, а красна пирогами"
Задачи: 1. Расширить кругозор детей об истории и народных традициях, познакомить с предметами быта старины, нацелить на воссоздание культурных ценностей русского народа...
"Не красна изба углами,а красна пирогами"
Внеурочкая деятельность по программе " Разговор о провильном питании"...
"Не красна изба углами,а красна пирогами"
Внеурочная деятельность по программе " Разговор о правильном питании". Конкурсная работа ученика 3 класса" Не красна изба углами, а красна пирогами"...
Не красна изба углами, а красна пирогами
Конспект внеклвссного занятия, посвященного году культуры. Занятие проводится в классах и ГПД "Особый ребенок"....
Проект «Красна изба не углами, а пирогами» 1 класс
Проект «Красна изба не углами, а пирогами» знакомит учащихся с излюбленным блюдом на Руси и традициями его приготовления....
Красна изба углами
Знакомство с русскими традициями архитектуры и зодчества...