Обследование слоговой структуры у дошкольников
методическая разработка по логопедии на тему
поможет правильно и точно обследовать слоговую структуру у дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_dlya_portal_.ru_.docx | 15.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Обследование слоговой структуры у дошкольников .
назовите предметные картинки.
Для дошкольников: Дом, каша, снег, капуста, крыша, кошка, пуговица, скворечник, простокваша, лекарство, помидоры,
Для школьников: Муха, скатерть, пианино, милиционер, пароход, курица, крокодил, земляника, парикмахерская,
- повторите за логопедом
Для дошкольников: ноги, луна, аквариум, телевизор, кукуруза, одеяло, вилка, крокодил, гусеница.
Для школьников: кровать, клубок, медведь, сковорода, строительство, магнитофон, водопровод, солнце, велосипед.
- закончи слова
Для дошкольников:
Ва
Да
Ха ТА
Мя
Ня
Ды НЯ
Ва
Для школьников:
во
сковоро ДА
коло
роди
тиши НА
гли
вес
нос
оч
мар КИ
конь
зам.
- разложи предметы на полки
Для дошкольников: На нижнюю полку положи предметы, в названиях которых 1 слог, на вторую полку - предметы, в названиях которых 2 слога, на третью - предметы, в названиях которых 3 слога и на четвертую - предметы, в названиях которых 4 слога.
Кукла, машина, мишка, мяч, шар, сапоги, сом, букет, апельсин, капуста, лифт, кот, рыбак, конфеты, барабан.
Для школьников: На нижнюю полку положи предметы, в названиях которых 2 слог, на вторую полку - предметы, в названиях которых 3 слога, на третью - предметы, в названиях которых 4 слога.
Полотенце, холодильник, экскаватор, мотоциклист, раковина, пуговица, лампочка, клетка, книжка, автомобиль, гнездо, чайник, письмо, ботинки, автобус.
- собери слова
Для дошкольников: Кот та ле; вот жи; раш ка че; ма бу га; ка кош; на ти кар; ша ка; воч де ка; ри яще ца; ро пи жок.
Для школьников: Таб ки лет; рел ка та; на ря би; зем ни ля ка; бер га ло; дец ло ко; дус гра ник; ми ра да пи; ро во да ско; си ве ло пед.
- запишите цифру, обозначающую количество слогов в слове.
Для дошкольников: игрушка, луна, валенки, дом, лиса, капуста, удочка, беседа, сова, кофта.
Для школьников: пароход, молоко, мартышка, бегемот, утята, травка, обезьянка, спортсменка, барабан.
- хлопни в ладоши столько раз, сколько слогов в слове.
Для дошкольников: муха, лимон, вата, мак, портфель, дуб, теремок, рука, черепаха, вишня.
Для школьников: будильник, автобус, звезда, листопад, дождь, астра, электричество, мореплаватель, мороженое.
- исправь ошибку
Для дошкольников: мотолок, моколо, сали, бакры, тава, рафжи, тонба, намали, даво, сыча.
Для школьников: нитмаг, шинагоро, соспыле, китап, танкапи, ронымака, каруч, рувицыка, божкисоно.
9. придумайте слова состоящие из
Для дошкольников: 1 2 3 4 слогов
Для школьников: 2 3 4 5 слогов.
10. скажи быстро (логопед произносит медленно)
Для дошкольников: ма-ши- на, клуб-ник-ка, че-мо-дан, пав-лин, си-ни-ца, дель – фин, ру-баш-ка, кни-га.
Для школьников: са- мо-лет, чай – ник, во- доп-ро-вод, ча-сов-щик, мед-ве-жа-та, ско-во-ро-да, па-ро-ход.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа по здоровьесбережению для детей со сложной структурой дефекта для 5-9-х классов
В программе представлены темы по здоровьесбережению по классам среднего и старшего звена. Дается краткое описание тем. Что должен знать и уметь ученик класса....
Структура современного урока
Выступление на педсовете: Структура современного урока с учётом ФГОС...
Учебные вещи и их назначение (урок развития речи для детей со сложной структурой дефекта)
Данный урок преследует такие учебные цели:интеллектуальное и речевое развитие учащихся; развитие пространственного, речевого и осязательного восприятия и сенсомоторной координации. Расширение словарн...
Презентация "Наблюдение за структурой текста и структурой предложения, их оформление на письме", 1 класс, русский язык.
Учебник Т.Г.Рамзаевой "Русский язык" 1 класс, тема:" Предложение и текст- единицы речи (сопоставление)". Наблюдение за структурой текста и структурой предложения, их оформление на письме на примере уп...
Технология формирования слоговой структуры слова. (Автор Ткаченко Т.А.). Автоматизация звука [Ш] в слоговой структуре слова (по технологии Ткаченко Т.А.)
Автоматизация звука [Ш] в слоговой структуре слова (по технологии Ткаченко Т.А.)...
«Структура АООП НОО, условия ее реализации, результаты освоения. Требования к структуре АООП НО»
Требования к условиям реализации АООП НОО Требования к результатам освоения АООП НОО...
Дидактический материал по преодолению нарушений слоговой структуры у дошкольников
Представлен дидактический материал по преодолению нарушений слоговой структуры у дошкольников...