Авторская статья."Волшебный помощник в логопедической работе - IPad".
статья по логопедии по теме
Рассматриваются возможности использования планшетного компьютера IPad в коррекционной работе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
59071_ipad.doc | 56 КБ |
Предварительный просмотр:
1001 идея интересного занятия с детьми
АВТОРСКАЯ СТАТЬЯ. ВОЛШЕБНЫЙ ПОМОЩНИК В ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЕ – iPAD.
Кукушкина Светлана Геннадьевна, ГОУ СОШ №232, учитель - логопед, г.Санкт-Петербург
Предмет (направленность): логопедия.
Возраст детей: 6 -10 лет.
Место проведения: класс .
Поиск новых форм работы с детьми – одна из важнейших задач современного образования и воспитания.
iPad – это новое уникальное устройство. Он обладает огромными дидактическими возможностями, которые эффективно и творчески может использовать учитель – логопед.
iPad позволяет работать индивидуально и по – разному с каждым ребёнком.
iPad – планшетный компьютер с сенсорным экраном. Это лёгкое устройство, весом меньше килограмма. Работает от аккумулятора 10 часов, заряжается за 4 часа. По размеру чуть больше формата А 5. Имеет цветной сенсорный экран. Реагирует на прикосновение пальцем или стилусом. На экране можно писать и рисовать, как ручкой на бумаге.
Отличное качество изображения, высокое разрешение, контрастность и яркость. Можно подключить к большому телевизору или медиапроектору. iPad – это и фотоаппарат и видеокамера. Это бесконечная электронная библиотека. Электронные книги могут храниться в нём самом или доступны через интернет. Поддерживает почти все существующие форматы текста.
Планшет может лежать на столе, стоять вертикально. Его можно использовать везде, в каких бы условиях вы не работали. Встроенный гироскоп отслеживает ориентацию планшета в пространстве. Если вы повернёте в руках планшет, то перевернётся изображение на экране.
iPad – замечательная звуковая система. Это и игрушки - погремушки, музыкальные инструменты (пианино, гитара, барабаны, труба ит.д.), музыка, звуковые библиотеки. Разнообразные диктофоны. рекордеры, редакторы позволяют записывать звуковые события.
Использование iPad на логопедических занятиях позволяет развивать все виды восприятия: зрительное, слуховое, тактильное; мелкую моторику; психические процессы: память, внимание, все виды мышления. Большое количество игровых программ позволяет использовать iPad на всех этапах работы по всем видам нарушений устной и письменной речи.
В работе по развитию пространственных представлений можно использовать мозаичные игры. На экране проплывают фигурки животных всех пяти континентов: ребёнок ловит животное пальчиком и вставляет в соответствующий паз.
Эта же игра может быть использована при автоматизации и дифференциации звуков.
Для формирования понятия о неречевых и речевых звуков хорошим материалом является программа «Русский язык с Хрюшей и Степашей», разработанная лучшими детскими психологами и учителями. Появляющиеся на экране дети демонстрируют различные предметы, издающие звуки: барабан, колокольчик, литавры, поезд и др. Картина весны – слышен звук падающей капели; картина зимы – завывающая вьюга.
Удачный переход от речевого звука к букве через ноты. Музыкальные звуки прячутся, живут в нотах, а речевые звуки прячутся, живут в буквах. Эта программа используется при коррекции нарушений функций речевого анализа и синтеза. В этой работе могут быть использованы с успехом программа «Зайчик учит слоги».В программе использовано более 500 аудиофайлов и картинок. Вместе с зайчиками Тимкой, Гошей, Гришей и Аркашей ребёнок учится слоговому и звуко – буквенному анализу слов, узнаёт открытые и закрытые слоги, учится составлять слова, пользуясь говорящей таблицей слогов. В игре «Угадайка» дети ищут пропавшие слоги.
В «Магнитной азбуке» - яркие светящиеся и звучащие буквы и геометрические фигуры. Их можно двигать, поворачивать в разные стороны, менять их размеры, цвет. « Азбука» позволяет учителю- логопеду организовать различные упражнения по слоговому и звуко - буквенному анализу.
Для обогащения словарного запаса могут быть использованы игры «Zoola», «Уроки тётушки Совы». В игре «Zoola» изумительные фотографии животных с детёнышами, живущих в лесу, воде, в жарких странах, домашних животных. Они издают свойственные им звуки. Имеется материал по лексическим темам: транспортные средства, домашние вещи, музыкальные инструменты и др. Изучение цветов при помощи классической музыки (Бах, Штраус, Брамс, Моцарт, Римский – Корсаков, Григ и др.).
Есть хороший материал для пополнения словаря антонимами.
В серии игр «магнитная азбука» имеется игровой материал для развития связной речи по темам «Зимушка - зима», «Лето», «Ночь», «Новый год» и др. Дети делают снеговика, одевают его, ставят ёлочку. Украшают новогодними звучащими и светящимися игрушками: разноцветными шариками, фонариками, свечками и звенящими колокольчиками. Последовательно рассказывают о своих действиях, описывают используемые предметы, расставляют коробки с подарками.
«Делают ночь»: размещают на ночном небе звёзды, месяц, над домиками развешивают фонарики и т.д.
Использование материалов программ iPad на логопедических занятиях предоставляет уникальную возможность сделать процесс обучения ярким, живым, увлекательным, стимулировать активность детей и их заинтересованность в работе, достичь максимального эффекта в коррекции речевых нарушений и развитии личностных качеств детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья на тему: "Особенности логопедической работы с детьми, имеющими умственную отсталость, обучающимися по АООП 8 вида"
Данная публикация: "Особенности логопедической работы с детьми, имеющими умственную отсталость, обучающимися по АООП 8 вида" актуальна в связи с внедрением ФГОСдля обучающихся с ОВЗ....
Из опыта моей работы: внеклассные мероприятия, уроки, технологические карты, авторская статья. Итоги областного заочного конкурса детских творческих работ "Мы - твои друзья!
Внеклассные мероприятия "Чудеса под Новый год" . «Масленица наша, нет тебя краше». Семейные посиделки «Союз родных сердец». Конспект урока по курсу...
Авторская программа «Волшебный мир аппликации»
Программа рассчитана на 84 часа в год и состоит из трех блоков, каждое занятие включает в себя семь этапов.Программа рассчитана для детей 7-8 лет-1 группа,9-10 лет....
"Наши волшебные помощники" внеурочное занятие для детей младшего школьного возраста
Знакомство детей с прародителями знакомых бытовых электроинструментов в игровой форме с применением презентации....
Статья на тему "Содержание логопедической работы по коррекции звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста с дизартрией"
Данная коррекционная программа направлена на решение актуальной проблемы, так как у старших дошкольников с дизартрией имеются нарушения звукопроизношения. Наиболее трудным, требующим более длительного...
Статья: "Музыкотерапия в коррекционно-логопедической работе"
В статье рассказывается о комплексном положительном воздействии музыки на организм человека и личность в целом. Перечисляются приёмы работы. Данная статья будет интересна широкому кругу читателей. Све...
Анонс авторской программы «Родители – помощники в проектной и исследовательской деятельности обучающихся»
Программа «Родители – помощники в проектной и исследовательской деятельности обучающихся» является составной частью программы по внеурочной деятельности "Я-исследователь". ...