Портфолио учителя-логопеда
статья по логопедии (1 класс) по теме
Создание методического портфолио ориентировано на процесс самооценивания в условиях самообразования, самопознания и самоактуализации личности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
portfolio.doc | 156.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОРТФОЛИО
- Общие сведения
- Используемые современные диагностические и коррекционные методики/программы
Наименование совр. образ. технологий | Цели применения современных образовательных технологий | Эффективность использования |
Информационно-коммуникативные технологии | Повышают интерес к изучаемому материалу и качество коррекционной работы. | Позволяют сочетать традиционные и совр. средства и методы обучения, значительно облегчают деят-ть учителя логопеда. |
Здороьвесберегающие технологии -музыкотерапия - игротерапия - сказкотерапия - изотерапия | Стимулируют художественно-творческие проявления, осуществляют коррекцию психоэмоциональных процессов и отклонений в личностном развитии. | Позволяют мобилизировать творческий потенциал ребёнка и делают более разносторонним эмоциональное общение ребёнка, создают условия межличн. коммуникации |
Моделирование и проигрывание сказок (автор Т.А. Ткаченко) | Формирование вербальных средств коммуникации, мотивации речевого общения, развитие и активизация словаря, формирование грамматического строя речи, связной речи. | Способствует возникновению мотивации речевого общения, пополн. и активиз. словаря, появления фразы, устр. аграмматизмов. |
Формирование слог. структуры слова (авт.Т.А. Ткаченко) | Формирование вербальных средств коммуникации | Делает речь ребёнка более понятной для окружающих, снимает коммуникативные барьеры. |
Игровые технологии | Более успешная социализация, формирование социально –активной личности, игровая терапия и психологическая коррекция. | Стимулирует детей к учебной деятельности, вызывает интерес и потребность общения, развивает когнитивные процессы. |
- Результативность логокоррекционной работы
1. Учет результатов выпуска
В период с 2010 г по 2013 г было зачислено на логопедический пункт при МБОУ «Боградская сош» 87 обучающихся 1-х классов.
Основанием для зачисления стали логопедические заключения:
- Общее недоразвитие речи (ОНР)
- Фонетическое нарушение речи (ФНР)
- Фонетико-фонематическое недоразвитие речи (ФФН).
2010-2011 уч. год | ||||
Логопедическое заключение | Зачислено на начало года | Выпущено (конец года) | ||
Со значительными улучшениями речи | Речь приближается к норме | Речь в норме | ||
ОНР | 27 | 2 | 4 | 21 |
ФНР | 3 | - | - | 3 |
ФФН | 4 | - | - | 4 |
34 | Процентное выражение степени обученности | |||
5,9 % | 11,8 % | 82,4 % |
2011-2012 уч. год | ||||
Логопедическое заключение | Зачислено на начало года | Выпущено (конец года) | ||
Со значительными улучшениями речи | Речь приближается к норме | Речь в норме | ||
ОНР | 16 | - | 2 | 14 |
ФНР | 5 | - | - | 5 |
ФФН | 7 | - | - | 7 |
28 | Процентное выражение степени обученности | |||
7,1 % | 92,9 % |
2012-2013 уч. год | ||||
Логопедическое заключение | Зачислено на начало года | Выпущено (конец года) | ||
Со значительными улучшениями речи | Речь приближается к норме | Речь в норме | ||
ОНР | 11 | - | 1 | 10 |
ФНР | 6 | - | - | 6 |
ФФН | 8 | - | - | 8 |
25 | Процентное выражение степени обученности | |||
| 4 % | 96,0 % |
Таким образом, за три учебных года в среднем речь в норме у 90,4 % обучающихся. Наблюдается позитивная динамика результатов выпуска. Процентное соотношение речи в норме за 2012-2013 учебный год увеличилось по сравнению с 2010-2011 учебным годом на 13,6 %.
Учебный год | Речь в норме (%) |
2010-2011 | 82,4 |
2011-2012 | 92,9 |
2012-2013 | 96,0 |
2. Наличие динамики коррекционно-развивающей работы у детей со сложными нарушениями и детьми с у/о
Дети с ОВЗ - 22 чел. интегрированы в образовательный процесс (в том числе ребёнок-инвалид), их логопедическое сопровождение организовано в рамках «Реабилитационной программы работы с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами в МБОУ «Боградская сош», как приложение к Программе развития школы «Школа для каждого». Планирование логокоррекционной работы составлено для каждой группы обучающихся (групповые занятия) и ребёнка- инвалида (индивидуальные занятия). Динамика развития детей (в том числе речевого) отслеживается и анализируется социально-психологической службой.
Динамика результативности развития экспрессивной речи обучающихся с ОВЗ
Уч. год | Всего зачислено на занятия | Результат после проведённой коррекционно - развивающей работы | ||
Положительная динамика (%) | Стабильные результаты(%) | Без изменений % | ||
2011/2012 | 24 | 87,5 | 8,3 | 4,2 |
2012/2013 | 24 | 91,7 % | 8,3 | - |
Поступившее в о/у сенсорное оборудование, способствует сенсомоторной реабилитации детей с ОВЗ. Наблюдается положительная динамика в развитии активного словарного запаса, развитии связной речи, но грамматический и смысловой уровни развития речи не достигают нормы. Процент стабильных результатов сохраняется. Увеличились показатели положительной динамики на 4,2 %. Экспрессивная речь осталась без изменений у одного ученика, пропускающего занятия по причине болезни в 2011/2012 уч.году.
- Распространение собственного опыта работы
Дата | Название мероприятия | Тема выступления | Результат |
10.03. 2010 | Педагогический совет по теме «Развитие личности обучающихся на основе освоения способов деятельности». | «Алгоритм урока проектной деятельности» | Материал на сайте школыhttp://bograd.khakassia.su/ |
13.05.2010 | Педагогический совет «Творческие отчёты ШМО» | Материал на сайте школыhttp://bograd.khakassia.su/ | |
22.03.2012 | Семинар творческой группы учителей по теме: «Метапредметные результаты освоения основной образов. Прогр. основного общего образования» | Мастер-класс по теме «Развитие мелкой моторки на логопедических занятиях через нетрадиционные способы рисования» | Сертификат участника семинара |
07.09. 2012 | I Межрайонный Фестиваль педагогических достижений работников дошкольного образования | Педагогическая мастерская «Использование интерактивной среды сенсорной комнаты в логопедической работе» | Сертификат участника педагогической мастерской |
31.08.2013 | 14-й Всероссийский интернет-педсовет | Дебаты «Новый учебный год: эмоции, планы и прогнозы» | Свидетельство |
15.10.2013 | 14-й Всероссийский интернет-педсовет | Дебаты «Дошкольное образование: перегрузка или перезагрузка?» | Свидетельство |
27.08.2014 | Августовская конференция педагогических работников Боградского района «Эффективность управления качеством образования» | Презентация программы «Служу Отечеству пером» | Сертификат |
26.09.2014 | Участие в республиканском семинаре «Коррекционно-педагогическая помощь обучающимся с трудностями обучения: основные направления работы» | Доклад «Создание стимулирующей процесс социализации образовательной среды, как актуальный аспект психолого-педагогического сопровождения детей с нарушениями речи» | Сертификат |
24.10.2014 | Участие в республиканском семинаре «Повышение эффективности коррекционно-развивающего процесса на логопедических занятиях, как одно из условий модернизации специального образования» г. Абаза | Доклад «Основные этапы логокоррекционной работы по преодолению письменных нарушений у обучающихся» | Сертификат |
31.11.2014 | РМО воспитателей ДОУ | «Взаимодействие специалистов при коррекции речи в условиях ДОУ» | Сертификат |
Публикации
Год | Вид (статья, пособие, программа) | Выходные данные | Кол-во страниц |
2010 | «Алгоритм урока проектной деятельности» | Сайт МБОУ «Боградская средняя общеобразовательная школа» http://bograd.khakassia.su/ | 2 |
2010 | Статья «Юбилей в кругу друзей!» | Информационный вестник культуры мира и гражданского образования «Дом Мира» № 1 | 1 |
2010 | Буклет | Школьное методическое объединение учителей коррекционных классов http://bograd.khakassia.su/ | 2 |
2012 | Статья «Солнечные зайчики Боградского «Солнышка» | Общественно-политическая газета Боградского района РХ №42 от 05.10.2012 | 1 |
2012 | «Программа реабилитационной работы с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами» | Утверждена Приказом директора МБОУ «Боградская сош» № 213/1 от 20.12.2012 г http://bograd.khakassia.su/ | 23 |
2013 | Статья «Развитие речевой и познавательной активности детей с ОВЗ в условиях интерактивной среды сенсорной комнаты» | Всерос.дистанционный август. педагогический совет «Системно- деятельностный подход в образовании». Секция №2. личностно-ориентир. образ-е в современной школе | 14 |
2013 | Методическая разработка логопедического занятия «Времена года. Зима» | XIV Всероссийский интернет-педсовет http://pedsovet.org/forum/member51785.html Сборник метод. разработок «1001 идея интересного занятия с детьми» | 4 |
2013 | Статья «Взрослый юбилей детского сада» | Общ.-политическая газета Боградского района РХ №42 от 13.09.2013 | 1 |
- Оценка профессиональной деятельности
Год | Уровень | Название | Результат |
2013 | Федеральный | Всероссийский дист. конкурс педагогов «Радуга мастерства», номинация «Моё творчество» | Диплом победителя II степени |
2013 | Федеральный | Всероссийский дист. конкурс педагогов «Радуга мастерства», номинация «Открытый урок» | Диплом победителя III степени |
2013 | Федеральный | XIV Всероссийский интернет-педсовет. Конкурс «1001 идея интересного занятия с детьми» | Сертификат участника |
2013 | Федеральный | Всероссийский дист. конкурс педагогов «Радуга мастерства», номинация «ПЕДАГОГ +» | Диплом победителя II степени |
Награды и поощрения педагога
Год | Уровень | Результат | |
2010 | Региональный | За большой вклад в пропаганду идей добра, духовного единения и формирования высоких гражданских качеств у подрастающего поколения | Почетная грамота Директ. Хакасской нац. гимназии им. Н.Ф. Катанова и полномочн. представит. президента МРМОО «Дом Мира» в Сибирском ФО И.В. Кобежиковой |
08.01.2010 | Федеральный | Награждена за большой вклад и активное участие в деятельности МРМОО «Дом Мира» по вопросам межнационального сотрудничества, народной дипломатии, толерантности и в связи с 10-летним юбилеем МРМОО «Дом Мира» | Диплом Президента МРМОО «Дом Мира» Н. Чебанова |
Январь, 2010 г. | о/у | II место во Всероссийском конкурсе «Рождество и Новый год в странах мира» и подготовку команды-призёра | Грамота |
21.04.2010 | Муниципальный | Руководителю школьного пресс-центра МБОУ «Боградская сош» за руководство социальным проектом «Школа – территория без наркотиков» | Сертификат начальника УО администрации муниц. образования Боградский район О.В. Черкуновой |
Август, 2010 г. | Региональный | За участие в презентации муниципальной команды «Учитель – личность творческая» в рамках IV Республиканского образовательного форума | Благодарность |
21.05.2011 | Федеральный | Участие в III Международном молодёжном фестивале интернациональной дружбы «Ынархас чоллары» под эгидой Международного дня культурного разнообразия | Благодарность за подписью Ректора НГУ, руководителя Международной кафедры ЮНЕСКО В.А. Собянина |
05.10.2012 | Муниципальный | За высокий профессионализм и достигнутые успехи в деле обучения и воспитания подрастающего поколения | Грамота за подписью начальника Боградского управления образования О.В. Черкуновой |
Декабрь, 2012 | Международный | Межрегиональная молодёжная общественная организация «Дом Мира», г. Владимир, ИНН/КПП общественной организации 3327702596/332901001. | Свидетельство о постоянно действующем руководящем органе Межрегиональной Молодёжной Общественной организации «Дом Мира» |
13.03.2012 | Муниципальный | Руководителю школьного пресс-центра МБОУ «Боградская сош» за качественную подготовку призёра муниципального этапа Республиканского конкурса сочинений «Герои Отечества - наши земляки» | Сертификат за подписью начальника Управления образования администрации Боградского района О.В. Черкуновой |
Июнь, 2012 | Федеральный | За активное участие в IV Международном фестивале интернациональной дружбы «Ынархас чоллары» в честь 10-летней годовщины учреждения ООН 21 мая Всемирным Днем культурного разнообразия и в честь 150-летия со дня рождения Н.Ф. Катанова | Благодарность за подписью руководителя НГУ, руководителя Международной кафедры ЮНЕСКО В.А. Собянина |
Август, 2013 | Муниципальный | За проведение мастер-классов в рамках муниципальных праздников «День защиты детей» и «250-лет Бограду» | Директор школы О.Ф. Тихонович |
09.07.2014 | Федеральный | Внесена в Книгу Почета Академия образования и воспитания Электронный адрес сайта hitp://psyped.jinbo.com/ | Диплом № 4261 «Лучшие педагоги России и зарубежных стран» |
Результаты детского творчества
Год | Уровень | Название | Результат |
20.02.2014 | II Международный творческий конкурс проектов. Номинация «Учебно-исследовательская работа» | «Лошади – моё увлечение» | Кукуль Максим Диплом победителя III степени |
20.03.2014 | Всероссийский конкурс реферативных работ «Новый горизонт» | «Снежный барс – символ Хакасии» | Кукуль Максим Диплом лауреата №SH-20913 |
Май 2014 | Федеральный | Всероссийский дист. конкурс «Радуга творчества», номинация «Бумагопластика» | Заблоцкая Валерия Заблоцкая Виктория Диплом победителя II степени |
Июнь 2014 | Федеральный | Всероссийский дист. конкурс «Радуга творчества», номинация «Галерея природы» | Кикеев Геннадий Диплом победителя III степени |
Июль 2014 | Федеральный | Всероссийский дист. конкурс «Радуга творчества», номинация «Чудо-пластилин» | Тюрин Дмитрий Диплом победителя II степени |
Октябрь 2014 | Федеральный | Интерактивная викторина «На борьбу с Тремя Толстяками» по роману –сказке Ю.К. Олеши | Кукуль Максим Грамота I место |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Аттестационное портфолио учителя-логопеда."
Всё то, что нужно для прохождения аттестации....
Портфолио учителя-логопеда
За представленное электронное портфолио учителя-логопеда в IV Международный конкурсе презентаций портфолио "Профессионалы в системе образования" Белякова С.В. была награждена дипломом 1 степени....
Портфолио учителя - логопеда школы Асеевой И.И.
Разные виды педагогической деятельности педагога, методические разработки, фотографии учеников....
Портфолио Родькиной Л.А., учителя-логопеда МБОУ "Инсарская СОШ №1" 2012-2017г.
Портфолио Родькиной Л.А., учителя-логопеда МБОУ "Инсарская СОШ №1" .2012-2017г....
Как сделать печатное портфолио учителя-логопеда
Некоторые рекомендации по изготовлению папки - портфолио учителя - логопеда...
Профессиональное портфолио учителя - логопеда
Портфолио...
Интернет-портфолио учителя-логопеда
сочинение...