Занятие "Дифференциация звуков С - Ш" .Логопедическая сказка.
план-конспект занятия по логопедии на тему
Логопедическая сказка "Храбрый комар"
(для пассивной артикуляционной гимнастики)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
9.docx | 170.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Логопедическая сказка "Храбрый комар"
(для пассивной артикуляционной гимнастики)
Жил-был комар. Он каждое утро делал зарядку. И чистил свой хоботок вот так.
«Хоботок»1
А потом он весело улыбался себе .Губы фиксируются двумя пальцами.
И всем насекомым, которые жили рядом с ним.
Губы фиксируются четырьмя пальцами.
Но однажды поселилась рядом лягушка, она широко открывала рот и тем очень пугала насекомых.
Комар набрался храбрости и полетел посмотреть на нее. Он сделал страшную мордочку, сверкая чистым хоботком.
Верхняя губа поднимается так, что обнажается верхняя десна, положение фиксируется двумя пальцами.
Когда такое увидела лягушка, она так растерялась, она даже испугалась и открыла от удивления рот.
Нижняя губа опускается так, что обнажаются десны, положение фиксируется двумя пальцами.
Лягушка тут же ускакала из этих мест и больше не возвращалась. Насекомые стали трубить победу в честь комара. Подняли свои язычки, приветствуя победителя.
«Веселая змейка»
А комар в ответ помахивал своим чистым хоботком.
Язык выпячивается вперед.
С тех пор все насекомые по утрам стали чистить свои хоботки и вытягивать вперед язычки.
Дифференцируем Звукотаблица на звуки С-Ш-Ж
Слова – подсказки: Жук, рубаШка, миСка ,бабуШка, ,
маШина, лоШадь, миШка, груШа,
маСка ,мыШка, ноЖик, еЖик,
лоЖка, Шкаф, ШиШка, Жираф
1. Назови все предметы по порядку «змейкой», начиная с картинки со звездочкой *
(жук, рубашка, миска , бабушка…)
2. Ставь на каждый предмет фишку (можно использовать пуговицу или игрушку – «киндер») и добавляй к называемому предмету сначала слово «Шаг» :
Шаг – Жук, Шаг – рубаШка, Шаг – бабуШка и т.д.
3. Называй предметы парами таким образом, чтобы у живого предмета в паре был неживой предмет. Например, у Жука – рубаШка, у бабуШки – круЖка и т.д.
4. Назови все предметы, добавляя Живой – неЖивой: Жук – Живой, рубаШка – неЖивая, бабуШка – Живая, круЖка – неЖивая и т.д.
5. Называй предмет, на который ставишь фишку сначала в ЕДИНСТВЕННОМ числе, затем, согласовывай его с числительными ДВА, ПЯТЬ: один Жук, два Жука, пять Жуков ; одна маШина, две маШины, пять маШин и т.д.
6. Назови каждый предмет в уменьшительной форме: Жук – Жучок, маШина – маШинка и т.д.
7. Раскрась живые предметы в желтый цвет, неживые предметы – в оранжевый цвет.
8. Показывай и называй Жук – Желтый, рубаШка – оранЖевая, бабуШка – Желтая и т.д.
9. Назови, что находится в правом верхнем углу; в нижнем левом углу; в правом нижнем углу; в верхнем левом углу; в верхнем ряду вторым по счету; в нижнем ряду третьим по счету; во втором ряду первым по счету; между , над ...., под... и т.д. (задание может быть любой сложности).
10. С каждым предметом придумай по одному предложению.
"Дифференциация звуков С - Ш" «Слушай, не зевай и показывай букву: С или Ш»(с- топай, ш- хлопай)
сом, мишка, сосна, кошка, камыш, песок, Луша, лиса, сосиска, кошелёк, посадка, шуметь.
«Запомни, повтори»
са-ша иш-иш-ис
шо-со сы-ши-ши
ус-уш со-шо-со
3)Проговаривать, различая звуки С – Ш /3-5 раз/
шапка – сайка салют – шалун шалфей - салфетка кусок – пушок лошадка – посадка салат – шалаш мешок – лесок сутки – шутки пляшу – плясун суметь - шуметь
Повторять чётко проговаривая (повторение пройденного, закрепление, обобщение )
ДОБАВЛЯЕМ аса осы есо осо усу
касса усы кусок посуда осы песок досуг
оса косы косуля носы лесок масса бусы носок насухо
лиса весы волосок осудить досада усатый посылка Муссон
ас ос ус ыс ис
ас - ос - ус - ыс ус - ыс - ас - ос
ос - ус - ыс - ас ыс - ас - ос - ус
бас квас нос вкус мыс лес*
вас погас поднос укус кумыс навес
нас ананас покос фокус бис пес
пас компас космос кактус повис утес
Ис-ис-ис упали вни(С)
Начинаем автоматизацию -звука С в обратных слогах
Асня-асня-асня получилась басня
Аска-аска-аска –каска,маска,пляска и колбаска,
Аста-аста-аста -паста,баста
Асно-асно-асно –ужасно и опасно ,а может и прекрасно
Усто-усто-усто пусто ,где капуста?
Повторяем:
басня, каска, маска, масло, паста, опасно, гласный, ласточка, воск, мост, хвост, оспа, киоск, полоска , куст, густо, пусто, вкусно, капуста, мускул, вкусный
Учить:
На кокосы, на кокосы
Налетели мы, как осы,
А кокосы высоко,
Высоко и далеко.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Логопедическая сказка «Телефон» по произведению К.И.Чуковского.
Конспект урока Тема: «Развитие связной речи. Диалог. Логопедическая сказка «Телефон» по произведению К.И.Чуковского. Цель:Развивать навык грамматического и языкового оформле...
логопедические сказки
дидактический материал...
логопедические сказки
дидактический материал...
логопедическая сказка " мышонок шиш"
логопедическая сказка " мышонок шиш"...
Урок-сказка. Тема: «Закрепление изученных букв и звуков» (А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»)
заЦель данного урока: заккрепить умения писать и соединять изученные буквы; познакомить с творчеством русского классика А.С. Пушкина....
Презентация Автоматизация звука Р. Индивидуальное логопедическое занятие №4.
Презентация. Автоматизация звука Р. Индивидуальное логопедическое занятие №4....