Автоматизация шипящих в слогах и словах различной сложности с ребенком, имеющем дизартрический компонент.
методическая разработка по логопедии на тему
Автоматизация шипящих в слогах и словах различной сложности с ребенком, имеющем дизартрический компонент.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
avtomatizatsiya_shipyashchikh_v_slogakh_i_slovakh_razlichnoy_slozhnosti.doc | 72.5 КБ |
Предварительный просмотр:
автоматизация шипящих в слогах и словах различной сложности с ребенком, имеющем дизартрический компонент.
(Формирование универсальных учебных действий на логопедическом занятии ).
Цели по формированию УУД:
Для формирования личностных учебных действий:
- положительно относиться к коррекционным занятиям, понимая их необходимость для того, чтобы стать более успешным в учебной деятельности;
- фонетически и интонационно правильно оформлять свою речь;
- с заинтересованностью воспринимать новый учебный материал и решение новых заданий;
- ориентироваться на понимание причин своих успехов и неудач;
- самостоятельно оценивать собственную деятельность
для регулятивных :
- принимать и сохранять учебную задачу;
- планировать свои действия для выполнения задания;
для познавательных:
- осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме;
- осуществлять рефлексию способов и условий действия, контроль и оценку действия;
для коммуникативных: осуществлять учебное сотрудничество с педагогом и сверстниками
- самостоятельно или при помощи педагога формулировать свою точку зрения.
Цели традиционного логопедического воздействия:
Образовательные
- автоматизация свистящих в слогах и словах различной сложности
Коррекционно-развивающие
- развитие артикуляционной моторики
- развитие фонематических процессов
- пополнение и активизация словарного запаса
- Развитие пальчиковой моторики
- Развитие психических процессов
- Развитие просодики, голоса, дыхания
Воспитательные:
- Прививать интерес к логопедическим занятиям
Здоровьесберегающие:
- Использование психогимнастики, упражнений для плечевого пояса, спокойной музыки, смена положений и упражнений для предотвращения психической и физической усталости.
Ход занятия:
1 . Орг.момент
- мы продолжим закреплять в речи шипяящие звуки в словах. А что мы будем делать – определи по таблице (мнемотаблица по этапам занятия)
- вспомним правила речи:
Кто хочет разговаривать,
Тот должен выговаривать
Все правильно и внятно,
Чтоб было всем понятно.
- Под музыку- психогимнастика Сбросим напряжение и усталость как ели сбрасывают тяжелый снег.
- Массаж дифференцированный лица (По методике Архиповой )
- Массаж языка в ротовой полости зондами Е.В. Новиковой
- Артикуляционная гимнастика активизируя работу круглой мышцы губ.
- Дыхательная гимнастика
- по Стрельниковой «ладошки»(один подход)
- Компьютерная программа «Игры для тигры» - « «одуванчики» - тренинг длительности и силы выдоха.
Я хочу! |
Я могу! |
Я знаю! |
Я умею! |
Я делаю |
- Х-ка согласных по таблице Мисаренко.
- Установка: произносим только слоги с Г 1 ряда Произнесение слогов с тактильной кинестетической стимуляцией
+ работа губ (многоуровневое задание) стимулия работы губ и внимание, чтобы не читать лишние слоги
| ШПО | БЗУ |
| ПШИ | ШБО |
| ШПА | ШБУ |
| ПШИ | БСЫ |
| ПШЕ | ШБА |
- Поработаем со словами
- 1я строка – прочитай слова громко, тихо, а теперь скажи какое слово лишнее и почему?
- Подбери схемы, помнишь как мы действуем? Секретный приём) (подбородок ударяется на каждую гласную об руку).
- А теперь посмотри на эти лица и скажи, какое настроение они выражают?(Предлагаются фотографии людей с эмоциями :гнев, радость, удивление. Грусть) Давай скажем слово (Какое?) с таким же настроеним, интонацией произнеси любое слово с таблицы слов.
- Физ.пауза.
- Улучшение мозгового кровообращения -повороты головы вперед – назад (медленно), голову повернуть направо налево
- Снять утомление с мелких мышц: руки перед собой кисти вниз сжать – разжать, вверх то же; стряхнуть кисти рук
- Составим инструкцию в помощь другим ребятам. Одну схематично, другую – словесную.
- Мы с тобой схему распечатали.
Слоги.
Чем она полезна?
( она как напоминалка-сразу вспоминаешь что надо делать).
- А словестная инструкция кому больше подойдет? (Кто еще не очень помнит правило).
Прочитай ее. Все правильно?
Инструкция.
«Как правильно определить количество слогов в слове».
Прочитай или произнеси слово.
2. Определи гласные.
Сколько в слове гласных, столько и слогов».
4. Если затрудняешься определить гласные, то:
- Сверься с таблицей гласных
- Проверь приемом (рука под подбородок(
- Попроси помочь
- Итог. Как ты считаешь наше занятие для тебя полезно? Чем? (Помогает мне свободнее общаться)
На какой ступени твоей лестницы успеха ты находился в начале занятия. А сейчас? Почему? (Я стал увереннее себя чувствовать)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Автоматизация звука Ш в слогах и словах.
Данная презентация предназначена для применения на логопедических занятиях с детьми, на этапе автоматизации звука, поможет провести занятие по теме в игровой форме и непринуждённой обст...
Обучение грамоте Тема: Согласные звуки [к], [к’], буква К. Чтение слогов и слов с буквой К. Строчная буква к, соединения с различными буквами, написание слов.
Обучение грамотеТема: Согласные звуки [к], [к’], буква К. Чтение слогов и слов с буквой К. Строчная буква к, соединения с различными буквами, написание слов....
Выделение гласных звуков на фоне слога и слова; Автоматизация звука [с] в слогах и словах.
Конспект подгруппового логопедического занятия с учащимися 2 «а» класса Фонетическая тема: выделение гласных звуков на фоне слога и слова...
Автоматизация проблемных звуков в прямых слогах, в словах с прямыми слогами
Логопедическое занятие разработано для учащихся, занимающихся в группе. В момент выполнения самостоятельной работы по копированию домика и дополнению домика свободным рисунком, логопед прорабатывает и...
Автоматизация Р в слогах и словах. Презентация - Занятие 2 Маковеевой Г.Н.
Полная версия презентации доступна по ссылке: https://yadi.sk/i/PzG_1xYPmejKmA Материал актуален для детей 6-10 летнего возраста в том случае, когда ребёнок изолированно Р произносит правил...
Автоматизация Рь в слогах и словах Презентация-Занятие1 Маковеевой Г.Н.
Полная версия презентации-занятия 1 по автоматизации Рь с голосовым сопровождением логопеда доступна по ссылке: https://yadi.sk/i/VRDRnIzZwO4x6A ...
Авторский обучающий видеоролик для логопедического занятия (для онлайн-урока, дистанционного обучения) «Космическое приключение Незнайки. Автоматизация звука в слогах и словах.»
Авторский обучающий видеоролик для логопедического занятия (для онлайн-урока, дистанционного обучения)Авторский обучающий видеоролик для логопедического занятия (для онлайн-урока, дистанционного обуче...