Автоматизация шипящих в слогах и словах различной сложности  с ребенком, имеющем дизартрический компонент.
методическая разработка по логопедии на тему

Автоматизация шипящих в слогах и словах различной сложности  с ребенком, имеющем дизартрический компонент.

Скачать:


Предварительный просмотр:

автоматизация шипящих в слогах и словах различной сложности  с ребенком, имеющем дизартрический компонент.

(Формирование универсальных учебных действий на логопедическом занятии  ).

Цели по формированию УУД:

      Для  формирования личностных  учебных действий:

  • положительно относиться к коррекционным занятиям, понимая их необходимость для того, чтобы стать более успешным в учебной деятельности;
  • фонетически и интонационно правильно оформлять свою речь;
  • с заинтересованностью воспринимать новый учебный материал и решение новых заданий;
  • ориентироваться на понимание причин своих успехов и  неудач;
  • самостоятельно оценивать собственную деятельность

для  регулятивных :

  • принимать и сохранять учебную задачу;
  • планировать свои действия для выполнения задания;

для познавательных:

  • осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме;
  • осуществлять рефлексию способов и условий действия, контроль и оценку действия;

для коммуникативных:                                                                                                                            осуществлять учебное сотрудничество с педагогом и сверстниками

  • самостоятельно или при помощи педагога формулировать свою точку зрения.

Цели традиционного логопедического воздействия:

Образовательные

  • автоматизация свистящих в слогах и словах различной сложности

 Коррекционно-развивающие

  • развитие артикуляционной моторики
  • развитие фонематических процессов
  • пополнение и активизация словарного запаса
  • Развитие пальчиковой моторики
  • Развитие психических процессов
  • Развитие просодики, голоса, дыхания

Воспитательные:

  • Прививать интерес к логопедическим занятиям

Здоровьесберегающие:

  • Использование психогимнастики, упражнений для  плечевого пояса, спокойной музыки, смена положений и упражнений для предотвращения психической и физической усталости.

Ход занятия:

.  Орг.момент

  • мы продолжим закреплять в речи шипяящие звуки в словах. А что мы будем делать – определи по таблице (мнемотаблица по этапам занятия)
  • вспомним правила речи:

Кто хочет разговаривать, 
Тот должен выговаривать 
Все правильно и внятно, 
Чтоб было всем понятно
.

  • Под музыку- психогимнастика  Сбросим напряжение и усталость как ели сбрасывают тяжелый снег.
  1. Массаж дифференцированный лица (По методике Архиповой )
  2. Массаж языка в ротовой полости зондами Е.В. Новиковой
  3. Артикуляционная  гимнастика активизируя работу круглой мышцы губ.
  1. Дыхательная гимнастика
  •  по Стрельниковой  «ладошки»(один подход)
  • Компьютерная  программа  «Игры для тигры» -  « «одуванчики» - тренинг длительности и силы выдоха.
  1. Правило  пяти «ДА» (на каждый пальчик):

Я хочу!

Я могу!

Я знаю!

Я умею!

 Я делаю

  1. Х-ка согласных по таблице Мисаренко.
  1.  Установка: произносим только слоги с Г 1 ряда Произнесение  слогов с тактильной кинестетической стимуляцией

 + работа губ (многоуровневое задание) стимулия работы губ и внимание, чтобы не читать лишние  слоги


ШMA

ШПО

БЗУ


ШМЫ

ПШИ

ШБО


ШМУ

ШПА

ШБУ


МШЕ

ПШИ

БСЫ


МСУ

ПШЕ

ШБА

  1. Поработаем со словами

  • 1я строка – прочитай слова громко, тихо, а теперь скажи какое слово лишнее и почему?
  • Подбери схемы, помнишь как мы действуем? Секретный приём) (подбородок ударяется на каждую гласную об руку).
  • А теперь посмотри на эти лица и скажи, какое настроение они выражают?(Предлагаются фотографии людей с эмоциями :гнев, радость, удивление. Грусть)   Давай скажем слово (Какое?) с таким же настроеним, интонацией произнеси любое слово с таблицы слов.
  1. Физ.пауза.
  • Улучшение мозгового  кровообращения -повороты головы вперед – назад  (медленно), голову повернуть  направо налево 
  • Снять утомление с мелких мышц: руки перед собой кисти вниз сжать – разжать, вверх то же; стряхнуть кисти рук
  1.  Составим инструкцию в помощь  другим ребятам. Одну схематично, другую – словесную.
  • Мы с тобой схему  распечатали.

Слоги.

Чем она полезна?

 ( она как напоминалка-сразу вспоминаешь что надо делать).

  • А словестная инструкция кому больше подойдет? (Кто еще не очень помнит правило).

Прочитай ее. Все правильно?

Инструкция.

«Как правильно определить количество слогов в слове».

Прочитай или произнеси слово.

2. Определи гласные.

Сколько в слове гласных, столько и слогов».

4. Если затрудняешься определить гласные, то:

  • Сверься с таблицей гласных
  • Проверь приемом (рука под подбородок(
  • Попроси помочь
  1. Итог. Как ты считаешь наше занятие для тебя полезно? Чем? (Помогает мне свободнее общаться)

На какой ступени твоей лестницы успеха ты находился в начале занятия.  А сейчас? Почему? (Я стал увереннее себя чувствовать)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Автоматизация звука Ш в слогах и словах.

Данная презентация предназначена для применения на логопедических занятиях с детьми, на этапе автоматизации звука, поможет провести занятие по теме в игровой форме и непринуждённой обст...

Обучение грамоте Тема: Согласные звуки [к], [к’], буква К. Чтение слогов и слов с буквой К. Строчная буква к, соединения с различными буквами, написание слов.

Обучение грамотеТема: Согласные звуки [к], [к’], буква К. Чтение слогов и слов с буквой К. Строчная буква к, соединения с различными буквами, написание слов....

Выделение гласных звуков на фоне слога и слова; Автоматизация звука [с] в слогах и словах.

Конспект подгруппового логопедического занятия с учащимися  2 «а» класса  Фонетическая тема:  выделение гласных звуков на фоне слога и слова...

Автоматизация проблемных звуков в прямых слогах, в словах с прямыми слогами

Логопедическое занятие разработано для учащихся, занимающихся в группе. В момент выполнения самостоятельной работы по копированию домика и дополнению домика свободным рисунком, логопед прорабатывает и...

Автоматизация Р в слогах и словах. Презентация - Занятие 2 Маковеевой Г.Н.

Полная версия презентации доступна по ссылке: https://yadi.sk/i/PzG_1xYPmejKmA  Материал актуален для детей 6-10 летнего возраста в том случае, когда ребёнок изолированно Р произносит правил...

Автоматизация Рь в слогах и словах Презентация-Занятие1 Маковеевой Г.Н.

Полная версия презентации-занятия 1 по автоматизации Рь с голосовым сопровождением логопеда  доступна по ссылке:  https://yadi.sk/i/VRDRnIzZwO4x6A ...

Авторский обучающий видеоролик для логопедического занятия (для онлайн-урока, дистанционного обучения) «Космическое приключение Незнайки. Автоматизация звука в слогах и словах.»

Авторский обучающий видеоролик для логопедического занятия (для онлайн-урока, дистанционного обучения)Авторский обучающий видеоролик для логопедического занятия (для онлайн-урока, дистанционного обуче...