Конспект занятия по логопедии
план-конспект занятия по логопедии (4 класс) на тему
Конспект занятия по логопедии на тему "Антонимы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gotovlyu_logopediyu.doc | 57 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Антонимы.
Цель: формировать знания учащихся о словах-антонимах и их лексических значениях
Задачи занятия.
Образовательные:
Уточнить понятие о словах-антонимах, как о словах с противоположным значением;
научить подбирать антонимы к словам и находить их в тексте;
расширить лексический запас учащихся;
познакомить учащихся с использованием антонимов в пословицах.
Развивающие:
развивать навык умение определять лексическое значение слова;
развивать речь учащихся, обогащать словарный запас детей;
развивать умение работать с текстом;
развивать сообразительность, мышление, внимание.
Воспитательные:
создавать у учащихся положительную мотивацию к занятию путём вовлечения каждого в активную деятельность;
воспитывать потребность оценивать свою деятельность и работу товарищей;
воспитывать внимание, доброе отношение друг к другу.
Ход занятия
I.Орг. Момент
II. Психогимнастика.
– Ваша спинка говорит: «Я молодая, прямая»
– Ваши плечи говорят: «Мы развернулись, распрямились».
– Ваше лицо говорит: «У меня хорошее настроение!»
- И все вместе мы говорим: «Мы готовы к работе!»
III.Дых.упр-я + пальчиковая гимнастика
-Представим, что наши руки, это снежинки, они кружатся в воздухе, чтобы они не упали, мы должны на них дуть.
IV.Арт-ная гимнастика.
-Окошко
-Заборчик
-Трубочка
-Качели
-Лошадки
V. Графический диктант.
Открытие Олимпиады начинается с зажжения Олимпийского огня, который проносят по всем странам и континентам. На олимпийских играх право зажжения Олимпийского огня предоставляется лучшим спортсменам. А на нашем занятии Олимпийский огонь зажгут те, кто правильно будет отвечать на вопросы, активно работать. (подрисовывание языков пламени красным карандашом).
- От точки 6 клеток вверх,
- 3 клетки влево,
- 2 клетки вверх,
- 8 клеток вправо,
- 2 клетки вниз,
- 3 клетки влево,
- 6 клеток вниз,
- 2 клетку влево.
Итак, мы начинаем, я буду очень внимательно за вами следить, и кто лучше будет работать на занятии, сможет зажечь олимпийский огонь.
VI. Тема и цели занятия
1.Тему нашего занятия Вы назовёте сами. Для этого вам надо из слогов составить слово.
ТО МЫ АН НИ (АНТОНИМЫ)
Что это за слова?
В нашем языке есть и такие слова, которые имеют противоположное значение – это антонимы (анти – против, онима – имя). Сегодня мы с вами поговорим о роли антонимов в нашей речи, научимся подбирать антонимы к словам, находить их в тексте, правильно употреблять в речи. Чтобы вам было понятно, давайте
сравним котенка и тигра
2.– Давайте опишем их по размеру, по характеру, по силе, по месту жительства
Тигр большой, а котёнок маленький.
Тигр злой, а котёнок добрый.
Котёнок слабый, а тигр сильный.
Тигр дикий, а котенок домашний.
– Прочитайте хором пары.
– Какие это слова, близкие или противоположные по значению? (противоположные).
– Слова с противоположным значением называются – АНТОНИМЫ (повторить хором).
– А теперь потренируемся в подборе антонимов
3.– Перед вами 5 человечков. У человечка посередине надпись “ДРУГ”. Подберите человечкам справа 2 слова с тем же значением -синонима (товарищ, приятель)
– А теперь человечкам слева, которые вниз головой, 2 слова с противоположным значением (враг, недруг).
4.Физминутка.
Один ученик находит синонимы, а второй антонимы
Слова | Синонимы | Антонимы |
Мрак | тьма | Свет |
Торопиться | спешить | медлить |
Боязливый | пугливый | смелый |
Смеяться | хохотать | плакать |
5.А сейчас поиграем в игру «Что хорошо, а что плохо»
У вас есть образец: Хорошо Плохо
чистота грязь
ложь-правда, плакать-смеяться, горе-радость, аккуратный-небрежный, сила-слабость, лениться-трудиться, вражда-дружба, здоровье-болезнь, умный-глупый, вежливость-грубость, грустный-весёлый, терять-находить
6.Подберите антонимы к прилагательным и существительным в словосочетаниях:
Добрый друг - злой враг
Теплый день - холодная ночь
Хорошее начало - плохой конец
Тихий смех – громкий плач
7.Физкультминутка. Зарядка для глаз
Проведём, друзья, сейчас
Упражнения для глаз
Вправо, влево посмотрели
Глазки все повеселели
Снизу вверх и сверху вниз
Ты, хрусталик, не сердись
Посмотри на потолок
Отыщи там уголок.
8. Работа с карточками.
- У вас на парте лежат карточки. Ваша задача – в пословицах и поговорках, вставить пропущенные слова.
Велик телом, да мал делом.
Язык длинный, мысли короткие.
Смелый там найдет, где трус потеряет.
По одежке встречают – по уму провожают.
Не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня.
Слова для справок: потеряет, сегодня, провожают, делом, короткие.
- Назовите пары антонимов: велик – мал, длинный – короткий, смелый – трус, найдёт – потеряет, встречают – провожают, завтра – сегодня.
9.- Сравните прилагательные - антонимы, составив предложения .
по вкусу: перец и мёд, по ширине: реку и ручей, по цвету: уголь и мел.
по весу: камень и пушинку, по величине: орла и воробья, по смелости: зайца и тигра.
10.– Подберите к словам пропущенные антонимы. Первые буквы подобранных слов, если их прочитать по вертикали, составят новое слово, относящееся к вам!
Попробуйте угадать, кто вы?
Широкий – Узкий
Твердый – Мягкий
Старый – Новый
Скучный – Интересный
Бесполезный – Ценный
Неряшливый – Аккуратный
Вы – УМНИЦЫ!
И право зажечь огонь на нашем факеле, я думаю…. А как Вы думаете?
А я думаю, что каждый заслужил это право, я Вам даю карандаши и пусть каждый у себя дорисует пламя на факеле.
VII. Итог занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по логопедии "Безударные в корне слова"
Плотникова Г.В., учитель-логопед, МС(К)ОУ «Школа-интернат №22, Vвида», Кемеровская область, г.Кемерово Представленная статья содержит материал для проведения логопедического занятия. Данное з...
Конспект занятия по логопедии "Дифференциация твердых и мягких согласных"
Конспект логопедического занятия, для учащихся 2 класса с логопедическим заключением дисграфия на почве нарушения языкового анализа и синтеза....
Конспект занятия по логопедии "Живая и неживая природа"
Данное занятие поможет молодому спецмалисту в разрабтке подобных занятий...
Конспекты занятий по логопедии для учащихся 1 класса школы 8 вида. Тема: Автоматизация звуков з, р.
Данный материал поможет начинающим логопедам, в составлении конспектов занятий ....
Конспекты занятий по логопедии
Конспект фронтального занятия по формированию звукопроизношения в старшей логопедической группе для детей с ОНР по теме «Звуки [з] и [з`]».Цель: дифференциация звуков в словах и предложениях.Зад...
Конспект занятия по логопедии для учащихся 1 класса общеобразовательной школы
Конспект занятия для учащихся 1 класса общеобразовательной школы по дифференциации свистящих и шипящих звуков. А так же развитие лексики и грамматики, связной речи....
Конспект занятия по логопедии "Эти маленькие слова"
Формирование умения у обучающихся правильно употреблять предлоги в устной и письменной речи....