«Развитие просодической стороны речи с использованием арт терапии у ребенка со сложной структурой дефекта»
план-конспект занятия по логопедии (4 класс) по теме
Развитие просодики у рубенка с дизартрией по мотивам сказки "Колобок" с использованием психо-развивающего пособия "Пертра".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass_zhukova_l.docx | 21.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер – класс
«Развитие просодической стороны речи с использованием арттерапии у ребенка со сложной структурой дефекта»,
данный учителем-логопедом ГБОУ СКОШИ № 17 Зуевой Т.В. на окружном научно-практическом семинаре
16 мая 2014 года. (индивидуальное занятие с ученицей 4б Лерой Ж.)
Цели:
-образовательные:
- закрепить моторный и слуховой образ звука [л];
- автоматизировать звук [л] изолированно, в слогах, словах,;
- автоматизировать навык чтения полуглобальным, аналитико-синтетическим, глобальным способами;
- развивать навык чтения методом чтения по складам
- закрепить умение давать характеристику звуку [л]; .
- развивать словарный запас
- развивать умение подбирать слова-предметы к словам-действиям;
- закреплять навык образования глаголов прошедшего времени.
- коррекционные:
- развитие подвижность артикуляционного аппарата через массаж и уточнение произношения звука [л];
- развитие мышление, через умение анализировать артикуляцию звука и давать ему характеристику;
- воспитание нижнедиафрагмального дыхания;
- развитие фонематического слуха;
- развитие слухового, восприятия через определение слов с заданным звуком;
- развитие мелкой, общей моторики;
- развивать умение дифференцировать оптически сходные буквы «Л - П»
- учить расслаблению через психогимнастику;
- развивать внимание, мышления, память;
- развивать просодическую сторону речи (умение использовать громкий-тихий голос, восклицательную и вопросительную интонацию;
-развивать зрительно-моторную координацию
воспитательные:
- воспитывать активность на занятиях с помощью сказкотерапии
- воспитывать желание говорить красиво и правильно.
- воспитывать самоконтроль
- воспитывать любовь и бережное отношение к природе
- развивать понимание важность присутствия взрослых вне дома
Оборудование: слоги с «Л» и гласными 1 ряда (гласные выделены красным цветом); лист со словами различной слоговой структуры; таблица гласных; таблица – схема анализа звуков; предметные картинки со звуком Л, цветы-прищепки,, грибочки, шапочки с изображением зайца, волка, медведя, лисы, колобка; колобки различных размеров и материалов; Пертра – доска основа и пособия из кофра № 1; наборные полотна с планом занятия, определения места звука в слове, с глаголами; зонды Новиковой; слоговая линейка, музыкальный файл для начала занятия.
Ход занятия:
Этапы | Деятельность логопеда | Деятельность ребенка |
1.Орг. момент. 2. Массаж 3. Сказка. Итог. . | Какой у нас дежурная буква? Давай ей дадим характеристику по таблице. | Буква «Л». Согласная М.б. твердой и мягкой Звонкая непарная |
А сейчас познакомим гостей, что мы будем делать на занятии Чтобы хорошо произносить наш звук на занятии, сделаем массаж (Производится ручной массаж по методике Е.Ф. Архиповой и зондовый по методике Е.В. Новиковой) Сегодня мы закреплять звук будем необычно – мы поиграем в сказку колобок. Главную роль Колобка будешь исполнять ты. Вот тебе знак (шапочка Колобка) Начнем сказку. (Открывается доска с устаноленными цветами, деревьями, грибочками). На краю леса жили-были дедушка и бабушка и был у них внучок. Старенькие были дедушка и бабушка и не могли повести Внука по лесу, а сажали его на окошко любоваться лесом. Но однажды Колобок подумал: Но колобок у нас волшебный и может превращаться в разных колобков. (теннисный, резиновый, деревянный.) Превратился в металлический, п.ч. Все-таки это лес. Помоги ему двигаться с помощью волшебной палочки (стек с магнитом). И к кому… ? Зайка: Ты кто? Дошел до меня слух, что ты путаеши «Л и П». Прочитай внимательно слоги (прямые, твердые, среди Л –П. Беги дальше, но пой свою песенку тихо, чтобы никто тебя не слышал и не съел. Волк. Дошел до меня слух, что ты слова читать можешь и сможешь показать картинки? Справился Колобок, беги, но пой песенку моим грубым голосом, чтобы тебя не съели другие волки. Мишка. Назови картинки и сосчитай слоги. В помощь – таблица гласных (правило) Ой, а это стул? (показывает на стол) Тогда еще одно задание: определи, в какой части слова живет буква Л. Психогимнастика. Поднялся ветер и загудели веточки Опустились веточки и тихо : Покатился Колобок дальше. Лиса. Лучи задание: скачет, стоит, растет, светит – это действия или предметы? Подбери к ним слова-предметы. Измени действия (сегодня-вчера) Все выполнил, Но я огорчена твоим поведением в лесу. Цветы рвал и бросал? Грибы сбивал? И Мухомор? Он ядовитый, но он.. Ты же был в гостях у леса! К тому же сбежал от дедушки и бабушки! Очень надеюся. Сейчас мы прочитаем обращение . Передай своим друзьям и родным: Беги к дедушке и бабушке и помни свое обещание. Вот сказка и закончилась. Повторим, что мы делали сегодня. Тебе что больше понравилось? | Будем развивать подвижность губ,языка, моторику руки, Дыхание Тренировать голос, будем играть в сказку Получать задания Работать с буквами Звуками Читать Слоги Слова предложения Проведем физминутку Колобок – ученик 4 класса. . «Я уже большой. Пойду гулять в лес один. Спрыгнул на дорожку. Лера сдувает шарики до поворота. А металлический –не катится. Не сдувается п.ч. стал тяжелый и твердый. Колобок катится и сбивает по дороге цветы и грибочки – «а зачем они, да их много лесу. Поет громко «Я Колобок, Колобок, я от дедушки и бабушки ушел!» И зайке пришел. Колобок. Не ешь меня . Я ученик 4 класса, дай мне лучше задание. «Я Колобок, я от зайки ушел и к волку пришел. (Читает методом складов) Я Колобок, я от зайки ушел и к Мишке пришел. Колобок. Не ешь меня . Я ученик 4 класса, дай мне лучше задание Колобок отстукивает слоги по слоговой линейке. Мишка. Разве это стол – это стул! (лось, стул, пила) «У-у-у» «ш-ш-ш» Я Колобок, я от зайки ушел и к Лисе пришел. Действия Колобок подставляет нужные картинки под слова-действия. Лось скакал. Стул стоял. Луна светила. (Огорченно) рвал и бросал… сбивал… лечение для лося. Мне стыдно. Я так делать не буду. Дети и взрослые! Берегите природу! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебные вещи и их назначение (урок развития речи для детей со сложной структурой дефекта)
Данный урок преследует такие учебные цели:интеллектуальное и речевое развитие учащихся; развитие пространственного, речевого и осязательного восприятия и сенсомоторной координации. Расширение словарн...
«Развитие мелкой моторики как средство коррекции системного недоразвития речи детей со сложной структурой дефекта»
С каждым годом возрастает число детей с умеренной умственной отсталостью. Это обусловлено рядом объективных причин медицинского и социального характера. Одним из немаловажных аспектов развития детей с...
Конспект урока развития речи в 4б классе для детей со сложной структурой дефекта На тему: «Прогулка по-зимнему лесу»
Конспект урока развития речи в 4б классе для детей со сложной структурой дефектаНа тему: «Прогулка по-зимнему лесу»...
Развитие просодической стороны речи у детей с ОВЗ.
Рассматриваются вопросы развития просодической стороны речи обучающихся с нарушением интеллекта...
Индивидуально-ориентированная коррекционно-развивающая программа для ребенка, имеющего сложную структуру дефекта (нарушение опорно-двигательного аппарата, задержка психического развития).
Индивидуально-ориентированная коррекционно-развивающая программа для ребенка, имеющего сложную структуру дефекта (нарушение опорно-двигательного аппарата, задержка ...
«Песочная терапия как средство развития познавательной активности детей младшего школьного возраста с умеренной и тяжелой умственной отсталостью, со сложной структурой дефекта»
Песо́чная терапи́я — один из методов психотерапии, возникший в рамках аналитической психологии....
Развитие просодической стороны речи у детей с ОВЗ.
Систематическая и планомерная работа по развитию просодической стороны речи наряду с формированием интонационной выразительности речи будет способствовать успешному общению ребенка со сверстника...