«Развитие просодической стороны речи с использованием арт терапии у ребенка со сложной структурой дефекта»
план-конспект занятия по логопедии (4 класс) по теме

Зуева Татьяна Васильевна

Развитие просодики у рубенка с дизартрией по мотивам сказки "Колобок" с использованием психо-развивающего пособия "Пертра".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_zhukova_l.docx21.54 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер – класс

«Развитие просодической стороны речи с использованием арттерапии у ребенка со сложной структурой дефекта»,

данный учителем-логопедом  ГБОУ СКОШИ № 17 Зуевой Т.В. на окружном научно-практическом семинаре

16 мая 2014 года.  (индивидуальное занятие с ученицей 4б  Лерой Ж.)

Цели:

-образовательные:

- закрепить моторный и слуховой образ звука [л];

- автоматизировать звук [л] изолированно, в слогах, словах,;

- автоматизировать навык чтения полуглобальным, аналитико-синтетическим, глобальным способами;

- развивать навык чтения методом чтения по складам

- закрепить умение давать  характеристику звуку [л]; .

- развивать словарный запас

- развивать умение подбирать слова-предметы к словам-действиям;

- закреплять навык образования глаголов прошедшего времени.

 

- коррекционные:

- развитие подвижность  артикуляционного аппарата через массаж и уточнение      произношения звука [л];

- развитие мышление, через умение анализировать артикуляцию звука и давать ему характеристику;

- воспитание нижнедиафрагмального дыхания;

- развитие фонематического слуха;

- развитие слухового, восприятия через определение слов с заданным звуком;

- развитие мелкой, общей моторики;

- развивать умение дифференцировать оптически сходные  буквы «Л - П»

- учить расслаблению через психогимнастику;

- развивать внимание, мышления, память;

- развивать просодическую сторону речи (умение использовать громкий-тихий голос,     восклицательную и вопросительную интонацию;

-развивать зрительно-моторную координацию

воспитательные:

- воспитывать активность на занятиях с помощью сказкотерапии

- воспитывать желание говорить красиво и правильно.

- воспитывать самоконтроль

- воспитывать любовь и бережное отношение к природе

- развивать понимание важность присутствия взрослых вне дома

Оборудование:   слоги с «Л» и гласными 1 ряда (гласные выделены красным цветом); лист со словами различной слоговой структуры; таблица гласных; таблица – схема анализа звуков; предметные картинки со звуком Л, цветы-прищепки,, грибочки, шапочки с изображением зайца, волка, медведя, лисы, колобка; колобки различных размеров и  материалов; Пертра – доска основа и пособия из кофра № 1; наборные полотна с планом занятия, определения места звука в слове, с глаголами; зонды Новиковой; слоговая линейка,  музыкальный файл для начала занятия.

Ход занятия:

Этапы

Деятельность логопеда

Деятельность ребенка

1.Орг. момент.

2. Массаж

3. Сказка.

Итог.

.

Какой у нас дежурная буква?

Давай  ей дадим характеристику по таблице.

Буква  «Л».

Согласная

М.б. твердой и мягкой

Звонкая

непарная

А сейчас познакомим гостей, что мы будем делать на занятии

Чтобы хорошо произносить наш звук на занятии, сделаем массаж

(Производится ручной массаж по методике Е.Ф. Архиповой и зондовый по методике Е.В. Новиковой)

Сегодня мы закреплять звук будем необычно – мы поиграем в сказку колобок. Главную роль Колобка будешь исполнять ты. Вот тебе знак (шапочка Колобка)

Начнем сказку. (Открывается доска

с устаноленными цветами, деревьями, грибочками).

На краю леса жили-были дедушка и бабушка и был у них внучок.

Старенькие были дедушка и бабушка и не могли повести Внука по лесу, а сажали его на окошко любоваться лесом. Но однажды Колобок подумал:

Но колобок у нас волшебный и может превращаться в разных колобков. (теннисный, резиновый, деревянный.)

Превратился в металлический, п.ч.

Все-таки это лес.

Помоги ему двигаться с помощью волшебной палочки (стек с магнитом).

И к кому… ?

Зайка: Ты кто?

Дошел до меня слух, что ты путаеши «Л и П».

 Прочитай внимательно слоги (прямые, твердые, среди Л –П.

Беги дальше, но пой свою песенку тихо, чтобы никто тебя не слышал и не съел.

Волк. Дошел до меня слух, что ты слова читать можешь и сможешь показать картинки?

Справился Колобок, беги, но пой песенку моим грубым голосом, чтобы тебя не съели другие волки.

Мишка. Назови картинки и сосчитай слоги. В помощь – таблица гласных (правило)

Ой, а это стул? (показывает на стол)

Тогда еще одно задание: определи, в какой части слова живет буква Л.

Психогимнастика. Поднялся ветер и загудели веточки

Опустились веточки и тихо :

Покатился Колобок дальше.

Лиса. Лучи задание: скачет, стоит, растет, светит – это действия или предметы?

Подбери к ним слова-предметы.

Измени действия (сегодня-вчера)

Все выполнил, Но я огорчена твоим поведением в лесу.

 Цветы рвал и бросал?

Грибы сбивал?

И Мухомор? Он ядовитый, но он..

Ты же был в гостях у леса! К тому же сбежал от дедушки и бабушки!

Очень надеюся. Сейчас мы прочитаем обращение . Передай своим друзьям и родным:

Беги к дедушке и бабушке и помни свое обещание.

Вот сказка и закончилась. Повторим, что мы делали сегодня.

Тебе что больше понравилось?

Будем развивать подвижность губ,языка, моторику руки,

Дыхание

Тренировать голос,

будем играть в сказку

Получать задания

Работать с буквами

Звуками

Читать

Слоги

Слова

предложения

 Проведем физминутку

Колобок – ученик 4 класса.

.

«Я уже большой. Пойду гулять в лес один. Спрыгнул на дорожку.

Лера сдувает шарики до поворота. А металлический –не катится.

Не сдувается п.ч. стал тяжелый и твердый.

Колобок катится и сбивает по дороге цветы и грибочки – «а зачем они, да их много лесу.

Поет громко

«Я Колобок, Колобок, я от дедушки и бабушки ушел!»

И зайке пришел.

Колобок. Не ешь меня . Я ученик 4 класса, дай мне лучше задание.

«Я Колобок, я от зайки ушел и  к волку пришел.

(Читает методом складов)

Я Колобок, я от зайки ушел и  к Мишке пришел.

Колобок. Не ешь меня . Я ученик 4 класса, дай мне лучше задание

Колобок отстукивает слоги по слоговой линейке.

Мишка. Разве это стол – это стул!

(лось, стул, пила)

«У-у-у»

«ш-ш-ш»

Я Колобок, я от зайки ушел и  к Лисе пришел.

Действия

Колобок подставляет нужные картинки под слова-действия.

Лось скакал. Стул стоял. Луна светила.

(Огорченно)

рвал и бросал…

сбивал…

лечение для лося.

Мне стыдно. Я так делать не буду.

Дети и взрослые! Берегите природу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебные вещи и их назначение (урок развития речи для детей со сложной структурой дефекта)

Данный урок преследует такие учебные цели:интеллектуальное и речевое развитие учащихся; развитие пространственного, речевого и осязательного восприятия и сенсомоторной координации. Расширение словарн...

«Развитие мелкой моторики как средство коррекции системного недоразвития речи детей со сложной структурой дефекта»

С каждым годом возрастает число детей с умеренной умственной отсталостью. Это обусловлено рядом объективных причин медицинского и социального характера. Одним из немаловажных аспектов развития детей с...

Конспект урока развития речи в 4б классе для детей со сложной структурой дефекта На тему: «Прогулка по-зимнему лесу»

Конспект урока развития речи в 4б классе для детей со сложной структурой дефектаНа тему: «Прогулка по-зимнему лесу»...

Развитие просодической стороны речи у детей с ОВЗ.

Рассматриваются вопросы развития просодической стороны речи обучающихся с нарушением интеллекта...

Индивидуально-ориентированная коррекционно-развивающая программа для ребенка, имеющего сложную структуру дефекта (нарушение опорно-двигательного аппарата, задержка психического развития).

Индивидуально-ориентированная коррекционно-развивающая программа для ребенка, имеющего сложную структуру дефекта (нарушение опорно-двигательного аппарата, задержка ...

Развитие просодической стороны речи у детей с ОВЗ.

Систематическая и планомерная работа по развитию просодической стороны речи наряду с  формированием интонационной выразительности речи будет способствовать успешному общению ребенка со сверстника...