Конспект урока "Употребление слов с суффиксами" (3 класс, УМК "Планета Знаний")
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Конспект урока разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk_01.03.doc | 60.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж № 1»
Технологическая карта урока
по русскому языку
Выполнила студентка 43 гр.
Окорокова Арина
Проверила: Журавлева Н.В.
Отметка: _______________
Дата: 01.03.2018
Челябинск, 2018
Дата: 01.03.2018 г. Учитель: Журавлева Н.В.
Школа: №93
Класс: 3д Студентка: Окорокова А., 43 гр.
Урок: 1
Конспект урока по русскому языку
Тема: «Употребление слов с суффиксами»
Цели деятельности учителя: способствовать закреплению знаний об употреблении слов с суффиксами; развивать умение верно записывать слова с суффиксами; совершенствовать способность обосновывать свои ответы; развивать умение правильно подбирать суффиксы; способствовать закреплению умения находить и выделять суффиксы в словах.
Планируемые результаты
Предметные: закреплять знания о правописании слов с суффиксами; развивать умение верно записывать слова с суффиксами; совершенствовать способность обосновывать свои ответы; развивать умение правильно подбирать суффиксы; закреплять умение находить и выделять суффиксы в словах.
Личностные: формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
Тип урока: закрепление знаний и формирование умений и навыков.
Оборудование: учебник «Русский язык» 3 класс, 2 часть «Планета знаний», презентация.
Этап урока Методы и приемы | Время | Содержание урока Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Мотивационный Слов.: слово учителя | 14:00-14:01 | Посмотрите на своего соседа, улыбнитесь ему, а теперь тихо садитесь. Молодцы, а теперь посмотрите на меня, сядьте правильно, руки положите перед собой. Я вам желаю больших успехов на уроке! | Принимать установку учителя | К: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; Л: установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом; |
Актуализация знаний Нагл.: уч. презентация Сл.: уч. диалог Пр.: словарный диктант, самостоятельная работа Пр.: самопроверка по слайду Слов.: уч. диалог | 14:01-14:09 | Откройте тетради, отступите 2 строчки от предыдущих записей, запишите число, классная работа. Словарный диктант Сейчас мы с вами проведем небольшую словарную работу. Я вам буду диктовать слова, а вам нужно их правильно написать себе в тетрадь. Пишите слова в строчку через запятую. (мороженое, одновременный, пирожное, песчаный, миниатюра, совершенствоваться, хладнокровный, объективный, прелесть, ровесник). Возьмите в руки простой карандаш и проверьте свою работу по образцу, который на доске. Поставьте на полях себе отметку: если 0 ош. – «5»; 1, 2 ош. – «4»; 3 ош. – «3», более 3 ош. – «2». Поднимите руки те, кто написал без ошибок. Теперь поднимите руки те, кто допустил 1 или 2 ошибки. Молодцы, ребята. Те, кто допустил 3 и более ошибок, вам следует подучить слова, которые у вас в словаре, который находится в конце учебника, на странице №130. Повторение изученного - О какой части слова вы говорили на прошлых уроках? (о суффиксе) - Какие суффиксы вы уже знаете? - На каком месте стоит суффикс в слове? Хорошо. Приведите пример слов без суффикса, а затем с ним. (рыба – рыбка, зверь-зверёк и т.п.) Молодцы! | Открывать тетради Записывать число, классная работа Записывать слова в тетрадь Осуществлять самопроверку Отвечать на вопросы Воспроизводить знания Вести диалог с учителем Приводить примеры | Р: планирование последовательности действий; умение контролировать процесс и результаты своей деятельности; П: осознавать познавательную задачу; преобразование учебного материала, действия; К: владеть диалогической формой коммуникации; П: поиск и выделение необходимой информации; структурирование знаний. |
Постановка учебной задачи и ее решение Нагл.: уч. презентация Слов.: слово учителя, беседа | 14:09-14:11 | Целеполагание Сегодня мы продолжаем тему, как она звучит? («Употребление слов с суффиксами») Молодцы. Какие задачи можем поставить на урок? - закреплять знания о правописании слов с суффиксами; - развивать умение верно записывать слова с суффиксами; - закреплять умение находить и выделять суффиксы в словах. | Формулировать тему и задачи урока | П: строить речевое высказывание; обобщать; выделять необходимую информацию; формулирование познавательной цели и задач. |
Решение частных задач Пр.: работа с учебником Нагл.: уч. презентация Слов.: учебный диалог Пр.: списывание стихотворения и текста Нагл.: презентация | 14:11-14:23 | Работа с учебником Посмотрите на слайд, прочитайте, что на нем написано. (суффиксы: -онок-, -ёнок-, -их-, -иц-, -ын-) Сегодня мы будем с ними работать. Сейчас ваша задача – помочь «семье» собраться вместе. Прочитайте строки стихотворения. Как вы уже догадались, при составлении слов вам нужно будет использовать данные вам выше суффиксы. Запишите это стихотворение, выделите суффиксы и подчеркните безударные гласные корня. Перепуталась родня, Не поймут, где чья семья… Ёж, ежонок и ежиха, Слон, … и …, Лось, … и …, Лис, … и …, Тигр, … и …, Гусь, … и …. (Т. Перепелицина) ______, прочитай, что у тебя получилось? Кто не согласен? Почему? Посмотрите на слайд, давайте проверим. Молодцы! Откройте свои учебники на странице 74. Посмотрите на №91. Прочитайте задание. Кто вслух прочитает его? Спасибо. Спишите этот текст, вставляя недостающие буквы. Выделите в словах известные вам приставки и суффиксы с уменьшительно-ласкательным значением. Готовы? Посмотрите на доску, здесь уже есть текст, кто хочет пойти к доске и вставить пропущенные буквы? Спасибо. Посмотрите, есть ошибки? Кто хочет их исправить? Молодцы! Кто пойдет к доске и выделит все приставки и суффиксы с уменьшительно-ласкательным значением? Согласны? Молодцы! | Читать суффиксы со слайда Читать строки стихотворения Записывать стихотворение, выделять суффиксы и подчеркивать безударные гласные корня Читать, что получилось Отвечать на вопросы Осуществлять самопроверку Открывать учебники Читать задание Списывать текст, вставляя недостающие буквы, выделять приставки и суффиксы с уменьшительно-ласкательным значением Осуществлять взаимопроверку и самопроверку | Л: установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом; П: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; |
Нагл.: видео | 14:23-14:24 | Физминутка Ребята, встаньте со своих мест. Повторяйте движения. | Повторять движения | Л: формирование установки на здоровый образ жизни. |
Решение частных задач Пр.: работа с учебником Нагл.: презентация Сл.: уч. диалог | 14:24-14:38 | Работа с учебником Прочитайте задание упражнения 92. Прочитайте задание. Итак, запишите данные словосочетания, выделите приставки в образованных словах. Молодцы! Прочитайте задание упражнения 94. Сначала обсудите в парах, затем запишите образованные слова, выделите приставки. Итак, ……., сдайте, пожалуйста, свои тетради. | Читать задание Записывать словосочетания, выделять приставки Читать задание Работать в парах Записывать слова Выделять приставки | П: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; Р: контроль в сотрудничестве с учителем и сверстниками |
Домашнее задание | 14:38-14:39 | Учебник – стр.75 упр.95 устно, упр.93 письменно. | Записывают домашнее задание, слушают пояснение | Р: принимают учебную задачу на следующий урок |
Пр.: самооценка | 14:39-14:40 | - Какая тема урока сегодня была? Какую цель ставили? Добились ее? На слайде: - Мне понравилось… -У меня получилось… -Мне еще нужно поработать над… Спасибо за урок. | Оценивать свою работу на уроке | Р: контроль и оценка процесса и результатов деятельности, самооценка. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике 2 класс. Закрепление знаний учащихся по теме: «Умножение и деление однозначных чисел. Числовые выражения».
В конспекте урока представлен интересный материал, который помогает легче учащимся запомнить табличные случаи умножения и деления, позволяет школьникам самостоятельно сформулировать тему, задачи, прое...
Конспект 1 урока в 1 классе "Урок знаний"
Первый урок 1 сентября в 1 классе...
Конспект и презентация для 1 класса "День знаний"
Презентацию и конспект можно использовать для торжественного начала учебной жизни...
Конспект внеклассного мероприятия для первого класса "День знаний"
Внеклассное мероприятие, посвященное дню знаний для первоклассников. О\Увлекательная и интересная игра....
Конспект урока. Русский язык 4 класс. Обобщение знаний по теме "Имя существительное".
На уроке дети исследуют слово "снег" с разных сторон науки о русском языке....
Конспект урока окружающий мир. 3 класс. "Планета Знаний". Тема: "Кровеносная система".
Конспект урока с применением методик развития функциональной грамотности учащихся....
Конспект классного часа в 1 классе «Значение знаний и труда в жизни человека»
Цель деятельности учителя: формирование ответственного отношения к собственной жизни, осознание учащихся собственных жизненных ценностей и умение их осознанный выбор.Планируемые результаты:...