конспект урока РРС и ФП в 5 классе
план-конспект урока по логопедии (4 класс) по теме
Урок чтения разработан и предназначен для учащихся с нарушениями слуха.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspakt_uroka_chteniya_v_4_klasse_1.doc | 44.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
урока чтения
в 4 классе по теме:
М.Исаковский «Ветер».
Разработала и провела:
учитель начальных классов
Антропова Л.В.
г. Рубцовск,2013г
Тема: М. Исаковский Стихотворение «Ветер»
Цели:
1.Продолжить знакомство со стихотворением М.Исаковского «Ветер».
2. Учить учащихся отвечать на вопросы по содержанию.
3. Активизировать речевую деятельность учащихся с опорой на остаточный слух.
4. Обогащать словарный запас учащихся.
5.Воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование: ЗУА, тесты, таблички с речевым материалом, картинки для демонстрации, презентация, альбомы для рисования, гуашь, кисточки.
Словарь: калитка, пожурил за что-то, расправив бодро молодые крылья, вперегонку с пылью
I. Организация урока. - Наденьте наушники. - Ребята, давайте создадим хорошее настроение в классе – улыбнёмся друг другу. - В классе от ваших улыбок стало светло и засияло солнышко. II. Речевая зарядка. - Хорошо говорите звук С. - Молодцы, говорили хорошо. Будьте внимательными, следите за звуками. III. Сообщение темы и цели урока. -Сегодня мы продолжим работу над стихотворением М.Исаковского «Ветер». -На уроке мы будем читать стихотворение и анализировать его содержание. -Что мы будем делать на уроке? -Мы будем работать по плану. -Прочитайте план работы с доски. IY. Работа по теме урока. 1) Чтение стихотворения учителем. -Послушайте внимательно. (Чтение текста стихотворения за экраном) -Ребята, что вы услышали? 2) Работа по осмыслению содержания текста стихотворения. -Посмотрите на план. Будем работать с тестом. Вот текст. Вы должны выбрать правильный ответ. -Как называется прочитанное стихотворение? -Кто автор стихотворения? -О чём говорится в стихотворении? - С кем М. Исаковский сравнивает ветер? -Какой по характеру ветер в стихотворении М.Исаковского? 3) Чтение стихотворения учащимися. -Как читал Дима? - Как читал Данил? -Как читала Катя? -Как читала Карина? -Как читал Данила? -Что мы делали? 4) Выборочное чтение. -Послушайте. Постарайтесь запомнить, что я читала. (Чтение первого четверостишия). -Найдите описание к первой картинке. Чтение второго четверостишия. -Найдите описание ко второй картинке. Чтение третьего четверостишия. -Найдите описание к третьей картинке. Y. Физкультминутка. - Сейчас немножко отдохнём. -Будете выполнять движения под музыку. презентация «Весёлые гномы» 5) Работа по вопросам. - /Откройте книги/ … спроси у … , какая страница - /Что будем делать?/ -Прочитайте первый вопрос. - Прочитайте полным предложением. - Какую поэтическую картину рисует поэт? - Кого напоминает вам ветер? - Какие глаголы помогают вам представить ветер как живого человека? - Как нужно читать стихотворение? -Что мы делали? 6) Выполнение серии рисунков к стихотворению. -Сегодня на уроке будем учиться передавать действия ветра при помощи рисунков. Просмотр презентации по теме: «Ветер» -Что делал ветер в начале стихотворения? -Что делал ветер потом? -Какую картинку можно нарисовать к этим строчкам? Поиграл немного Ветками черёмух, Пожурил за что-то Воробьёв знакомых, -Какую картинку можно нарисовать к этим строчкам? И, расправив бодро Молодые крылья, Полетел куда-то Вперегонку с пылью. YI.Итог урока. - Какой был урок? - Какое стихотворение мы читали? -/Что мы делали?/ - Верно. На уроке мы читали, слушали, читать, отвечали на вопросы и рисовали. -Хорошо говорили, думали. YII.Оценивание. - Послушайте оценки. - Снимите наушники. Урок окончен. -Постарайтесь дома выучить это стихотворение. | - Я надел (а) наушники. АС_ОС_УС_ АС_АС_ОС_ТОРОЖНО ОС____ТОРОЖНО ПОС___ТУЧАЛ ПОС___ ТУЧАЛ В ОКОШКО Ветер постучал в окошко. -На уроке мы будем читать стихотворение и анализировать его содержание. 1) Будем слушать стихотворение. 2) Будем читать стихотворение. 3) Будем отвечать на вопросы. 4) Будем рисовать. Сопряжено с учителем читают план урока. (Дети слушают учителя) -Мы услышали стихотворение М.Исаковского «Ветер» Читают сопряжено с учителем.
Табличка №1 (Утро. Зимой в лесу. Ветер) Табличка №2 (В.Бианки, А.С.Пушкин, М.Исаковский) Табличка №3 (О лете, о зиме, о снеге, о ветре) Табличка №4 (С мамой, с девочкой, с мальчиком) Табличка №5 (Весёлый, озорной, спокойный) Дети выбирают правильные ответы, которые потом выделяются. -Дима читал…… -Данил читал…… -Катя читала…… -Карина читала…… -Данила читал…… -Мы читали стихотворение М.Исаковского «Ветер». Осторожно ветер Из калитки вышел, Постучал в окошко, Пробежал по крыше. Поиграл немного Ветками черёмух, Пожурил за что-то Воробьёв знакомых, И, расправив бодро Молодые крылья, Полетел куда-то Вперегонку с пылью.
Ребята выполняют движения под музыку. -Какая страница? - страница 56. - Будем отвечать на вопросы. -Зачитывают. -Поэт рисует путешествие ветра. Ветер как будто играет с читателями. - Ветер напоминает нам весёлого и озорного мальчугана. - Постучал, пробежал, пожурил, поиграл, полетел. - Стихотворение нужно читать весело и забавно. - Мы отвечали на вопросы. Осторожно ветер из калитки вышел. Постучал по окнам, пробежал по крышам. (Дети отвечают). -К этим строчкам можно нарисовать ветер в окружении воробьёв возле черёмухи. -К этим строчкам можно нарисовать полёт ветра. -Был урок чтения. -Мы читали стихотворение М. Исаковского «Ветер». -Мы читали стихотворение «Ветер». - Мы отвечали на вопросы. - Мы рисовали рисунки к стихотворению.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка (план-конспект) урока. Предмет: русский язык. Класс: 1 Тема урока: Письмо слов со строчными буквами б, д.
Разработка (план-конспект) урока. Предмет:русский язык.Класс:1Учитель:Цветкова И.Ю.Тема урока:Письмо слов со строчными буквами б, д....
конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний. Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...
План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"
Урок литературного чтения в 1 классе «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...
План-конспект урока по математике (4 класс) по теме: Проект урока математики в 4 классе
Цели: образовательные: повторить и обобщить знания детей по теме «Деление на числа, оканчивающиеся нулями», закрепить навыки устного счета, отрабатывать навыки, решение задач на движение, закрепить зн...
План-конспект урока по физкультуре (1 класс) на тему: Конспект образовательного урока по физической культуре. Технологическая карта урока
Предмет физическая культура Класс...
Конспект урока математики в 3 классе классе на тему: « Доли ». Презентация к уроку.
Изучение нового материала по теме " Доли"...
Конспект урока и презентация "Как учили школьников на Руси" план-конспект урока (окружающий мир, 3 класс) по теме
Урок-исследование предполагает постановку проблемы, составление плана и проведение исследования через наблюдение, работу с книгой, проведение "эксперимента", обращение к другим людям и использование м...