конспекты логопедических занятий (б-п, д-т)
план-конспект занятия по логопедии по теме
конспект логопедического занятия по дифференциации Б-П;
конспект логопедического занятия по дифференциации Д-Т. можно использовать во 2, 3 классах
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_b-p.docx | 16.35 КБ |
konspekt_zanyatiya_d-t.doc | 51.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Буквы и звуки Б – П [ б - б' – п - п']
Цель: Дифференциация букв и звуков Б – П [ б - б' – п - п']
Задачи: упражнять в написании букв; развивать фонематический слух; соотносить звуки с буквами и символами; формировать навыки звукобуквенного анализа; дифференцировать понятия «звук – буква»; обогащать словарь предикативной лексикой; развивать зрительное внимание и восприятие; прививать любовь к слову и языку.
Оборудование: картинки со сказочными героями, карточки.
Ход занятия:
№ п/п | Этап занятия | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Замечания |
1. | Орг. момент Развитие пространственно-временных представлений. | - Сегодня на занятие к нам пришла Белоснежка. А героиня какой она сказки? - Кто помнит, как зовут гномов в этой сказке? - А сегодня на занятии имена гномов совпадают с названиями дней недели. - Сколько дней в неделе? - А гномов? - Прочитайте имена гномов и расставьте их по порядку. - Почему слова записаны с заглавной буквы? - Найдите среди названий дней недели такие, которые начинаются с одной и той же буквы | - «Белоснежка и семь гномов» - Семь - Семь - Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница Суббота Воскресенье - Это имена гномов. Понедельник – Пятница, Вторник – Воскресенье, Среда – Суббота | На доске: 1.Понедельник 2.Вторник 3.Среда 4.Четверг 5.Пятница 6.Суббота 7.Воскресенье |
2. | Знакомство с темой занятия (через выделение первых звуков в словах). | - Назовите дни недели, чьи названия соответствуют цифрам 1 и 5. - Назовите парные согласные звуки по звонкости для выделенных звуков (запись на доске открываем постепенно) | ||
3. | Соотнесение звуков [ б - б' – п - п'] с буквами Б – П и символами (по таблице). | Звук [б]- согласный, звонкий, твердый, [б'] - согласный, звонкий, мягкий, [п] -согласный, глухой, твердый, [п'] - согласный, глухой, мягкий. | ||
4. | Формулировка темы и запись ее на доске. Целеполагание | На доске: Б П [б] [б'] [п] [п'] - Так чем же мы сегодня будем заниматься? | ||
5. | Основная часть Развитие артикуляционной моторики и зрительного восприятия. | - Попробуйте угадать, какие слова говорит Белоснежка. Запишите их и обозначьте символами изучаемые звуки. _рошка _ерег _енал _одушка | ||
6. | Накопление словаря, уточнение глагольной лексики. | - Гномы пригласили Белоснежку в свой дом и предложили остаться. Белоснежка с радостью приняла их предложение. - Подумайте, что может делать Белоснежка в доме гномов. В словах, словосочетаниях должны быть быквы Б, П | - Мыть пол, мыть посуду, штопать белье, варить обед, печь пироги, прясть пряжу, убирать постель и т.д. | |
7. | Психогимнастика | - Изобразите маленьких гномов за работой в лесу, Белоснежку за работой по дому. - Вот гномы удивились, увидев Белоснежку. А теперь обрадовались знакомству. | ||
8. | Развитие звукового анализа | - Хорошо живется Белоснежке у гномов. Но злая мачеха отправилась к домику гномов с отравленным яблоком, узнав, что Белоснежка жива. Спасите ее – вставьте буквы Б – П в слова - У кого не так? - Как бы мы не спешили, но злая колдунья нас опередила. Белоснежка успела откусить от яблока и упала без чувств. Но из далекой страны на помощь спешит принц. Он спасет Белоснежку. | У доски 3 человека | Задание на карточке Ге_ард _ингвин _уйвол _итон дико_раз ка_ан лео_ард антило_а _изон |
9. | Работа с деформированным текстом | - Белоснежка пробудилась ото сна и принц увез ее в свое королевство. Гномы рады, но чуть–чуть расстроены. Они начали писать письмо, но каждый захотел написать про себя. - Поможем гномам составить письмо? - Какое предложение будет первым? Почему? ДОРОГАЯ БЕЛОСНЕЖКА! Мы рады, что у тебя все хорошо и стараемся не грустить без тебя. Если сможешь, приезжай к нам! Твои гномы.
| Гном Понедельник убирает в комнатах. Вторник будит нас по утрам. Среда ухаживает за животными. Четверг моет посуду. Пятница готовит еду. Суббота собирает хворост для камина. Воскресенье следит за огородом. | Дети получают предложения на карточках |
10. | Итог занятия. | - Чем мы занимались на сегодняшнем занятии? - Что было самым интересным на сегодняшнем занятии? - Что было самым трудным на сегодняшнем занятии? | ||
11. | Д/з | - Вспомните и запишите по 3 слова с буквами Б-П, выделив буквы цветными карандашами. |
Предварительный просмотр:
Тема: Буквы и звуки Д – Т [д - д' – т - т']
Цель: Дифференциация букв и звуков Д – Т [д - д' – т - т']
Задачи: закрепить знания о согласных; дифференцировать понятия «звук – буква»; развивать навыки звукового анализа и синтеза; слогового анализа и синтеза; языкового анализа и синтеза; обогащать словарь; развивать память, внимание, мышление; прививать уважительное отношение к языку, литературным произведениям.
Оборудование: картинки, карточки, изографы, музыкальное сопровождение (Вивальди)
Ход занятия:
№ п/п | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Замечания |
1. | Знакомство с темой занятия через загадку | Загадка: Мама так хотела дочку, Родилась она в цветочке… Кто же сказку назовет? Слово – имя той малышки, Что дала названье книжке. - Кто автор этой сказки? - Какой первый звук в имени нашей сегодняшней гостьи на занятии? | - Дюймовочка - Г. Х. Андерсен - [д'] | Запись на доске |
2. | Характеристика звуков Целеполагание | - Назовите парный по твердости звук. - Какая буква обозначает эти звуки? - Назовите парные по глухости звуки для звуков [д, д'] - Какая буква дает эти звуки? - Какие это звуки? - Так чем же мы сегодня будем заниматься? | - [д] - буква Д - звуки [т, т'] - буква Т - согласные звонкие/глухие твердые/мягкие - различать эти звуки, сравнивать их | Работа со схемой - таблицей |
3. | Развитие звукобуквенного анализа, зрительного восприятия | - Поиграем с Дюймовочкой. Я буду показывать картинки - слова, а вы попробуйте догадаться, что это. - Какие буквы встретились в словах? - А звуки? -Давайте произнесем их все вместе. | Использование картинок – изографов (лист, дом, утюг) | |
4. | Развитие слогового анализа и синтеза | - Однажды спящую Дюймовочку похители мокрые, противные жабы. Поможем девочке убежать - отвлечем их, вставляя в слова слоги с буквами Д – Т. | Карточка Лопа… …ван по…рок | |
5. | Развитие логического мышления | - С вашей помощью Дюймовочка убежала от противных, мерзких жаб. Но у девочки очередное несчастье – майским жукам она оказалась не по нраву и была оставлена одна на дереве, с которого не может спуститься. - Кто готов помочь Дюймовочке? Отгадаем загадки и начертим схемы к словам – отгадкам. Загадки: Я соткано из зноя, Несу тепло с собою, Я реки согреваю – Купаться приглашаю. Всегда шагаем мы вдвоем, Похожие, как братья. Мы за обедом под столом, А ночью под кроватью. В нашей кухне круглый год Дед Мороз в шкафу живет. | - Лето - Ботинки - Холодильник | Схемы к словам - отгадкам |
6. | Развитие звукового анализа и синтеза на уровне словосочетания | - Все лето Дюймовочка прожила в лесу, но пришла дождливая холодная осень и пришлось искать жилище потеплее. Набрела Дюймовочка на домик полевой мыши и попросилась к ней жить. Но мышь пустит ее, когда мы выполним задание - Составим словосочетания, соединив стрелочками слова из первого столбика со словами из второго. - Прочитайте 1словосочетание. Какие из изучаемых нами букв встретились в словах? - Какие это звуки? - Каким карандашом подчеркнем букву? Портфель добрый День тяжелый Друг длинный | Карточка | |
7. | Физминутка | Слова с движениями: По дороге мы идем Путь далек, далек наш дом. Жаркий день, сядем в тень. Мы под дубом посидим. Посидим, отдохнем, Потом дальше пойдем. | ||
8. | Развитие языкового анализа и синтеза на уровне предложения | - О прекрасной Дюймовочке узнал старый богатый крот. Он хочет жениться на ней. Но прежде, чем это произойдет, девочка просит выполнить одно ее желание: попрощаться с солнышком, которое она так любила! Пока Дюймовочка прощалась, крот занимался своим любимым делом: разбирал предложения на отдельные слова. - Прочитайте слова, которые получились у крота. В, С, ТЕАТР, ДЕТИ, УЧИТЕЛЕМ, ПОЕХАЛИ. - Соберите из них предложение. - Выделите из предложения слова с буквами Д – Т. | ||
9. | Развитие языкового анализа и синтеза на уровне текста | - Пока мы работали с предложением, Дюймовочку увидела ласточка, летевшая в теплые края и, узнав, о чем так горько плачет девочка, пожалела ее и взяла с собой. Птица опустила Дюймовочку на прекрасный цветок, где она увидела таких же маленьких человечков, среди которых был прекрасный принц с маленькими прозрачными крылышками. Принцу очень понравилась Дюймовочка. Он подарил ей два таких же крылышка, и вместе они полетели во дворец принца, где Дюймовочка рассказывала историю своей жизни придворному писателю, который записал эту историю. Позже был созданы м/ф по этой сказке. А сегодня на занятие я принесла д/ф (кадр с подписью), но вот незадача – кадры рассыпались и перепутались. Без вашей помощи не обойтись! Выходите к доске (8 человек) и восстановите последовательность этой сказки. - В д/ф кадры подписаны и мы сделаем то же самое. Выберите каждый по предложению и найдите соответствующий кадр. - Давайте прочитаем то, что мы создали. Дюймовочка улетела с ласточкой в теплые края. Из цветка появилась маленькая красивая девочка. Майский жук унес девочку на дерево. Там она встретила принца. Мышка приютила Дюймовочку. Жабы украли спящую Дюймовочку. Крот узнал о прекрасной незнакомке и решил на ней жениться. Женщина посадила цветок. | Музыкальное сопровождение Картинки и карточки с предложениями | |
10 | Итог занятия | - Какую сказку мы вспоминали на сегодняшнем занятии? - Кто ее автор? - Какое задание вы хотели бы выполнить еще раз? - Какое задание было самым трудным? | ||
11 | Д/з | - Записать словосочетания, выделяя буквы цветными карандашами (гласные – красным, согласные – зеленым и синим) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Розова Ю.Е. конспект логопедического занятия. Зрительно-слуховая дифференциация строчных рукописных букв п - т в словах, предложениях.
Конспект логопедического занятия по коррекции оптической дисграфии направлен на отработку фифференциации рукописных букв п-т в словах, предложениях, тексте. Занятие - увлекательная игра-путешест...
Конспект логопедического занятия по теме "Дифференциация звуков и букв "З"- "Ж" в словах и предложениях" (командная игра "брейн-ринг")
Цели занятия:Образовательные:- закрепление умения различать звуки «З»-«Ж» на слух и на письме;- развитие навыков фонематического анализа и синтеза;- обогащение лексики по теме «Живот...
Конспект логопедического занятия "Проверка слов с безударной гласной в корне"3ласс
Тема:« Проверка слов с безударной гласной в корне». (3-ий логопедический класс) Цели: развивать умение распознавать проверяемые гласные в корне, ...
Конспекты логопедических занятий
Дифференциация согласных Б - П, Дифференциация согласных Д - Т, Дифференциация согласных В - Ф...
Конспекты логопедических занятий
Дифференциация согласных Б-П, Дифференциация согласных Д-Т, Дифференциация согласных В-Ф...
Конспект логопедического занятия Тема: Интеллектуально-развлекательная игра «Логопедический час»
Развитие интереса к логопедическим занятиям...
Конспект логопедического занятия на тему: «Игры для развития речи». Логопедическая игротека.
Лоопедические игры напрвленные на развитие фонематического слуха, расширение активного словаря, развитие мышления, памяти и внимания, развитие учебной мотивации....