Открытое мероприятие, проведённое с учащимися 2-х классов Тема «Наша речь. Что я знаю о тексте?»
план-конспект занятия по логопедии (2 класс) по теме
Сценарий содержти дидактический материал, связанный с понятием " текст" и способствует закреплению представлений о тексте. Сценарий состоит из конкурсов, имеющих следующие названия и задания.
Первый конкурс « Найди текст»
Задание. Выбрать из двух предложенных вариантов текст и доказать свой выбор.
Второй конкурс «Заголовок!!!»
Задание. Придумай к тексту такой заголовок, чтобы он отражал основную мысль текста.
Третий конкурс «Определи границы текстов».
Задание. Найдите в тексте два маленьких стихотворения на разные темы.
Четвёртый конкурс «Где начало и где конец?»
Задание. Найдите, с каких слов текст может начинаться и какими заканчиваться.
Пятый конкурс «Найди и соедини»
Задание. Найди начало и конец одного текста.
Шестой конкурс «Угадай, какой текст?»
Задание. Прочитай начала трёх текстов. Как вы думаете, где начало описания, а где рассуждения и повествования?
Седьмой конкурс «Умеешь ли ты общаться?»
Задание. Какие типы текста вы вберете для разговора в следующих ситуациях?
Восьмой конкурс «Умеешь ли ты общаться?»
Задание. Какие типы текста вы вберете для разговора в следующих ситуациях?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_2009-_2010_god_konkurs_nasha_rech.doc | 44.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое мероприятие, проведённое с учащимися 2-х классов учителем-логопедом Васянович Н.В.
Тема «Наша речь. Что я знаю о тексте?»
Конкурс – викторина «Наша речь. Что я знаю о тексте?»
Первый конкурс «Текст – что это?»
- Первый конкурс «Выбери текст»
Задание. Выбрать из двух предложенных вариантов текст и доказать свой выбор (в тексте все предложения связаны между собой и объединены одной темой, по теме или по главной мысли текста можно придумать заголовок.)
- Мы учимся в первом классе. Пчела – насекомое. Тянитолкай – зверь из сказки «Айболит»
- Стихи умею сочинять! Читает папа мой газету. Диктант написан мной на пять. Собака молча ест котлету. Строители возводят дом. Брат с папой в шахматы играет.
- Замяукали котята. Пурга намела сугробы. Меня ужалила пчела. Жили – были старик со старухой. Полкан вёл себя мудро.
- Тянитолкай – удивительный зверь. У него две головы: одна спит, другая по сторонам глядит. Ни один охотник не может его поймать.
- Жил – был доктор Айболит. Он был очень добрый. Больше всего на свете доктор любил зверей. К нему приходили лечиться черепахи, лисицы и козы, прилетали журавли и орлы. Всех лечил добрый доктор Айболит.
- Я солнечного зайчика хотел поймать сачком,
Подкрадывался к зайчику то прямо, то бочком.
Я знал, что зайчик – солнечный,
Что всё это – игра.
….Но так мне было весело, так хорошо с утра.
- Второй конкурс «Заголовок!!!»
Задание. Придумай к тексту такой заголовок, чтобы он отражал основную мысль текста.
- Вот до чего додумались наши мыши! Построили новый дом, а на воротах написали: «Во дворе - злая собака». А известно – коты боятся собак. Вот и обходят они девятой дорогой мышиный дом. Случается, подбежит котёнок, понюхает здесь, понюхает там, а зайти боится. Живут да поживают умные мышата.
- «Тише, тише, тише, тише», -
Шелестят по крыше мыши,
Под мышиным серым флагом
Маршируют шаг за шагом.
Впереди идут старшины,
Запевают гимн мышиный:
«Тише, тише, тише, тише,
Шаг ровней держите, мыши!
Люди сыты, кошки сыты,
Для мышей столы накрыты».
- Меня ужалила пчела,
Я закричал: «Как ты могла?!»
Пчела в ответ: «А как ты мог
Сорвать любимый мой цветок?
Ведь мне он был уж-жасно нуж-жен:
Я берегла его на уж-жин!»
- Третий конкурс «Определи границы текстов».
Задание. Найдите в тексте два маленьких стихотворения на разные темы.
- Ходил я в цирк не так давно.
- А я на речке был.
- Как было весело, смешно!
- Разделся и поплыл.
- Нахохотался я до слёз.
- И вдруг пошёл ко дну.
- Там пёс кота в коляске вёз.
- И закричал: «Тону!»
- Там клоун был без головы.
- А тут ребята шли.
- Играли в мя морские львы.
- Они меня спасли.
4. Четвёртый конкурс «Где начало и где конец?»
Задание. Найдите, с каких слов текст может начинаться и какими заканчиваться.
- Захотелось Зайцу, чтоб его боялись.
- Что важнее всего на свете?
- Вот от рыжей пыли шмель и порыжел.
- С тех пор и начали Синички с дятлами дружить.
- Так стал ёж колючим.
- Однажды в солнечноле утро выпустили Кролика погулять.
- Жила – была на свете Муха – Цокотуха.
- Да только Паук её и видел.
5. Пятый конкурс «Найди и соедини»
Задание. Найди начало и конец одного текста.
- Жили – были в Барлетте три брата.
- Так и кончилась династия Обжор.
- Однажды над Турином разразился небывалый дождь – дождь из леденцов.
- НЕ сейчас, не вчера, а давным – давно, не близко, не далеко – за тридевять земель, стояло королевство Обжория.
- Но конфетная туча больше не появлялась над Турином.
- Вот как повезло однажды братьям из Барлетты. А повезёт ли так в другой раз, не знаю.
- Шестой конкурс «Угадай, какой текст?»
Задание. Прочитай начала трёх текстов. Как вы думаете, где начало описания, а где рассуждения и повествования?
- Мы были на охоте в лесу. Вдруг слышу – Джим залаял в кустах и смолк.
- Преудивительная у нас водится птичка. Называется – плавунчик.
- Стал как – то размышлять волк: почему все в лесу называют его серым разбойником?
- Седьмой конкурс «Умеешь ли ты общаться?»
Задание. Какие типы текста вы выберете для разговора в следующих ситуациях?
- Твои родители уезжают в другой город и спросили, какой подарок привести тебе ко дню рождения. Ты подробно отвечаешь на этот вопрос.
- Ты только что был свидетелем смешного происшествия и звонишь другу, чтобы поделиться с ним.
- Друг звонит тебе и спрашивает, почему тебя не было на занятиях спортивной секции.
- Подведение итогов, награждение
Открытое мероприятие, проведённое с учащимися 2-х классов
Тема «Наша речь. Что я знаю о тексте?»
Первый конкурс « Найди текст»
Задание. Выбрать из двух предложенных вариантов текст и доказать свой выбор.
Второй конкурс «Заголовок!!!»
Задание. Придумай к тексту такой заголовок, чтобы он отражал основную мысль текста.
Третий конкурс «Определи границы текстов».
Задание. Найдите в тексте два маленьких стихотворения на разные темы.
Четвёртый конкурс «Где начало и где конец?»
Задание. Найдите, с каких слов текст может начинаться и какими заканчиваться.
Пятый конкурс «Найди и соедини»
Задание. Найди начало и конец одного текста.
Шестой конкурс «Угадай, какой текст?»
Задание. Прочитай начала трёх текстов. Как вы думаете, где начало описания, а где рассуждения и повествования?
Седьмой конкурс «Умеешь ли ты общаться?»
Задание. Какие типы текста вы вберете для разговора в следующих ситуациях?
Восьмой конкурс «Умеешь ли ты общаться?»
Задание. Какие типы текста вы вберете для разговора в следующих ситуациях?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок, проведённый в рамках «Дня открытых дверей» для родителей по теме «Урок здоровья» «Be healthy, wealthy and wise!» Советы, как быть здоровым и успешным.
Тип урока:Закрепление знаний(рекомендация, советы по режиму дня)Цели: - развитие коммуникативных умений в говорении, чтении, ау...
Анализ проведённого урока в начальной школе "Россия - наша Родина"
Урок «Россия – наша Родина" можно провести в рамках курса «Окружающий мир», курса «Основы религиозной культуры и светской этики», а так же как внеклассной мероприятие....
Открытый урок, проведённый во время единой методической недели по теме "Современные образовательные технологии: осознанный выбор".А. Плешаков. Окружающий мир. Тема урока: "На что похожа наша планета"
Тема: "На что похожа наша планета". Цели:научить доказывать выдвигаемые предположения о шарообразности Земли; продолжить обучение моделированию; развивать наблюдательность; воспитывать береж...
Открытое мероприятие, проведённое в рамках тематической недели русского языка для учеников 3-их классов « Интеллектуальный хоккей»
Цели и задачи игры: формирование эмоционально - ценностного отношения к родному языку, сохранения чистоты, выразительности, уникальности родного слова; пробуждение интереса и стремления к его из...
План-конспект открытого внеклассного мероприятия, проведённого в 1 «б» классе. Тема занятия: «В здоровом теле – здоровый дух».
Внеклассное мероприятие по теме "В здоровом теле - здоровый дух!" в 1 классе....
Внеклассное мероприятие для учащихся 2-го класса на тему: «Что мы знаем о книгах?»
Внеклассное мероприятие для учащихся 2-го класса на тему: «Что мы знаем о книгах?»...
Открытое мероприятие, проведённое в рамках тематической недели русского языка для учеников 3-их классов « Интеллектуальный хоккей»
Цели и задачи игры: формирование эмоционально - ценностного отношения к родному языку, сохранения чистоты, выразительности, уникальности родного слова; пробуждение интереса и стремления к е...