Открытое мероприятие, проведённое в рамках тематической недели русского языка для учеников 3-их классов « Интеллектуальный хоккей»
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
Цели и задачи игры: формирование эмоционально - ценностного отношения к родному языку, сохранения чистоты, выразительности, уникальности родного слова; пробуждение интереса и стремления к его изучению.
Игра проводится между 2 командами.
Учитель вбрасывает на игровое поле «шайбы» с вопросами. Если команда отвечает, «шайба» забита в ворота противника. В конце игры подсчитывается, сколько «шайб» пропустила каждая команда и выявляется победитель.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_meropriyatie.doc | 247 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое мероприятие, проведённое в рамках тематической
недели русского языка для учеников 3-их классов
« Интеллектуальный хоккей»
2017-2018 уч. год
Цели и задачи игры: формирование эмоционально - ценностного отношения к родному языку, сохранения чистоты, выразительности, уникальности родного слова; пробуждение интереса и стремления к его изучению.
Игра проводится между 2 командами.
Наглядность: на доске - игровое поле, ворота участников игры, «шайбы»; на столе у учителя - «клюшки» с вопросами; презентация «Весёлая грамматика»
Ход игры:
- Представление команд и жюри
- Разминка.«Разбираем клюшки»
- Какое слово состоит из трёх слогов, а указывает на 33 буквы? (алфавит)
- В каком слове «г» слышится сто раз? (стог)
- Что у зайца позади, а у цапли впереди? (ц)
- Чем кончается лето и начинается осень? (буквой «о»)
- Что такое «корень»? Докажи, что это многозначное слово.
- Какое слово состоит из одного слога, а указывает на сто лет? (век)
- В каком слове спряталось сразу две ноты? (фасоль)
- В каком слове слышится сорок гласных? (сорока)
- Придумай предложение, где бы все слова начинались с буквы «п». (Петя принёс после понедельника папе приглашение.)
- Придумай предложение, где бы слово « летят» употреблялось в переносном значении. ( Летят издалека письма друзей.)
- Что такое антонимы? Приведи примеры.
- Что такое синонимы? Приведи примеры.
- Какое слово состоит из семи «я»? (семья)
- Что такое предложение?
- Дайте определение тексту?
- Какие морфемы вы знаете? Перечислите.
- Что изучает фонетика?
- Какой раздел русского языка изучает словарный запас? (лексика)
- Учитель: Ребята, мы сегодня не только поиграем, но и познакомимся с новыми играми русского языка, которые вы в дальнейшем сможете включать в свои семейные праздники (по мере игры учащиеся знакомятся с презентацией «Весёлая грамматика»)
- Шарада – загадка, которая отгадывается по частям.
Учитель вбрасывает на игровое поле «шайбы» с вопросами. Если команда отвечает, «шайба» забита в ворота противника. В конце игры подсчитывается, сколько «шайб» пропустила каждая команда и выявляется победитель.
- Мой первый слог найдёшь тогда,
Когда в котле кипит вода,
Местоименье - слог второй,
А в целом - школьный столик твой. (парта)
- Первый слог найдёшь средь нот,
А второе - бык несёт.
Хочешь целое найти,
Так ищи его в пути. (дорога)
- Три буквы облаками реют,
Две видны на лице мужском,
А целое порой белеет
«В тумане моря голубом» (парус)
- Из писка птиц - мой первый слог возьмите,
Второй - с бараньей головы.
Откройте печь и там найдите
То, что не раз едали вы. (пирог)
- Вот он- первый слог.
Этот слог - предлог.
Далее - юнец, вхожий во дворец.
Буква на конце стоит, открывает алфавит.
Жаль, ответа нет: был, да сплыл ответ. (пропажа)
- Моё начало есть в свинце,
И в серебре, и в стали,
А корабли в моём конце
Вчера к причалу встали.
И если дружен ты со мной,
Настойчив в тренировках,
Ты будешь в холод, в дождь и в зной
Выносливым и ловким. (спорт)
- Метаграмма – последовательное изменение в слове одной или нескольких букв.
- С «и» фонтан пускает,
Сливки с «о» лакает. (кит-кот)
- С «п» я часть велосипеда,
С «м» - награда на груди у деда. (педаль- медаль)
- С «е» - я жаркая пора.
С «о» - настольная игра. (лето- лото)
- С «к» в полях меня найдёте,
С «г» романсы запоёте.
С «в» косички заплетёте. (колос-волос-голос)
- С «ч» я над водой летаю,
С «г» навинченной бываю. (чайка - гайка)
- С буквой «р» - борьба, сраженье,
С «к» снаряд для упражнения. (турнир - турник)
- Имея стены и углы,
Жилищем я твоим являюсь,
Но если «о» заменишь «ы»,
То сразу вверх я устремляюсь. (дом - дым)
- С «р» - в котле краснеет,
Задом пятиться умеет.
С «л» блестит, сияет,
Мебель, ногти покрывает. (лак - рак)
- Логогриф – какая – нибудь буква отнимается в слове совсем, или же, наоборот, прибавляется новая.
- Древесному стволу защиту я даю,
Прибавь мне букву «б», и я тебя убью. (кора - кобра)
- Кони быстры, кони прытки,
Я лежу внутри кибитки.
«М» прибавь - я закричу
И на облучок вскачу. (ящик - ямщик)
- Я с полки книгу взял, прибавил «а»,
И стало вдруг мучительно обидно:
От книги не осталось и следа,
И даже в микроскоп не видно. (том - атом)
- Мы всех: и взрослых, и детей-
В часы досуга развлекаем,
Но если нам приставишь «т»
Мы их ужасно напугаем. (игры - тигры)
- Анаграммы – в слове путем перестановки букв образуется новое слово.
- Я дерево в родной стране,
Найдёшь в лесах меня повсюду;
Но слоги переставь во мне-
И воду подавать я буду. (сосна - насос)
- Я - трудяга - пароход,
По реке плыву я ловко.
Но буквы переставь, тогда
Я измельчу в обед морковку. (катер - тёрка)
- Я - время года тёплое,
Бежим мы в лес, на реку.
Но буквы только переставь-
Я - корпус человека. (лето - тело)
- Когда-нибудь во мне катались,
Возможно, мой дружок, и вы.
Мои колёса быстро мчались
По улицам былой Москвы.
Но если бы двум буквам место
Переменили вы во мне,
Я бы взлетела с сильным треском
В ночной небесной тишине. (карета - ракета)
- Со мною каша лучше станет,
Оближет пальчики едок.
Но буквы поменяй местами,
Я превращусь в древесный сок. (масло - смола)
- В моря и океаны
Пускаю я фонтаны.
Наоборот напишешь -
В часах меня услышишь. (кит - тик)
8) « В гостях у фразеологизмов»
Задание: не только объяснить фразеологизм, но и подобрать свой на эту же тему.
Втирать очки - пускать пыль в глаза
С гулькин нос - кот наплакал
Сломя голову - пятками сверкать
Сидеть сложа руки - бить баклуши
Витать в облаках - ворон считать
Обвести вокруг пальца - водить за нос
- «Детские вопросы»
Задание: «перевести» речь маленьких детей.
- Копатка (лопатка)
- Кусарик (сухарик)
- Мокресс (компресс)
- Болерьянка ( валерьянка)
- Сольница (солонка)
- Обутки (то, что обувают)
- Мелкоскоп (микроскоп)
- Подведение итогов игры. Подсчитывается количество пропущенных шайб, каждой командой, награждаются победители.
Учитель: Вот и перевёрнута последняя страница.
К грамотности путь уже открыт.
А главный наш секрет всем пригодится:
С любовью изучайте прекрасный наш язык.
(О.Олейник)
Использованная литература:
- И.Д.Агеева «500 крылатых фраз для детей» М.,Изд. «Сфера», 2014 г.
- «Занимательная грамматика» Е.Г.Бурлака, И.Н.Прокопенко, Д.,1997г.
- И.А.Шаульская «Вопросы умникам и умницам» Р.-на -Д.,Изд «Феникс»,2013г.
- Ресурсы интернета.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тренажер по русскому языку для учеников 2-3 классов "Фонетика"
2- 3 классТест по теме «Фонетика»Цели:- закрепить знания по теме «Фонетика»Задачи:Проверить усвоение материала у большинства учащихся.Активизировать познавательную деятельность детей.Разнообразить про...
"Своя игра" по русскому языку для учеников 3-4 класса
В данной игре в занимательной форме представлены олипиадные задания по русскому языку...
Детские сочинения на тему: "Велик русский язык..." (написанные учениками 4 "В" класса МБОУ СОШ № 19)
Детские сочинения выполнены в 2012 году в рамках подготовки к неделе русского языка....
Методическая разработка урока к предметной неделе русского языка и чтения в начальных классах
Данный материал содержит план проведения недели русского языка и литературы в начальной школе....
Тематическая неделя "Русский язык"
Тематическая неделя "Русский язык", для учащихся 1-11 классов...
Открытое мероприятие, проведённое в рамках тематической недели русского языка для учеников 3-их классов « Интеллектуальный хоккей»
Цели и задачи игры: формирование эмоционально - ценностного отношения к родному языку, сохранения чистоты, выразительности, уникальности родного слова; пробуждение интереса и стремления к его из...
План Тематической Недели русского языка в начальной школе
План работы тематической недели русского языка начальных классов...