Памятка для логопеда по обучению пересказу.
консультация по логопедии на тему

Пузрина Татьяна Иосифовна

В памятке отражена примерная структура логопедического занятия по обучению пересказу, виды пересказов, виды текстов и требования к ним, виды рассказов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatka_po_pereskazu.docx13.21 КБ

Предварительный просмотр:

Примерная структура занятия по обучению пересказу.

  1. Организационный момент.
  2. Артикуляционная гимнастика, дыхательные и (или) голосовые упражнения.
  3. Введение в тему: чтение рассказа 1 раз (с опорой на картинку или предмет).
  4. Словарная работа (уточнение ключевых слов, объяснение новых или малознакомых слов).
  5. ФМК.
  6. Вспоминание сюжета по наводящим вопросам (без зрительной опоры).
  7. Самостоятельный пересказ текста + зрительная опора (цепочкой; по частям; одним ребенком).
  8. Итог занятия.

Виды пересказов:

1. Последовательный, полный (подробный).

Цель: Учить детей передавать содержание последовательно.

2. Выборочный.

Цель:  Научить чувствовать сюжетные линии. Умение отделить одну узкую тему от всего текста. Это возможно только в том случае, если ребёнок в состоянии проанализировать всё произведение.

3. Краткий.

Цель:  Передать услышанное коротко, тезисно (умение обобщать).

4. Творческий.

Цель: Самостоятельное додумывание сюжета (ситуации):

а) пересказ текста и его продолжение с добавлением фактов, событий из жизни героев;

б) составление рассказа из нескольких текстов на заданную тему;

в) составление рассказа на основе личного опыта по аналогии с услышанным.              

Требования к текстам:

1. Интересен.                 3. С учётом возраста.

2. Доступен.                   4. С учётом структуры.

Виды текстов:

1. Повествовательный.       2. Описательный.

3. Описательно-повествовательный.  

Виды рассказов:

1. По серии предметных картинок в действии.

2. По серии сюжетных картинок с предварительным расположением последовательности.

3. По сюжетной картинке с опорой на план (схему).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья " Обучение пересказу как одно средств развития речи "

 Материал можоет быть использован для выступления на метод. объединениях, пед. советах, семинарах....

Мастер-класс для детей с тяжёлыми нарушениями речи "Комплексная работа по обучению пересказу повествовательного текста"

Мастер-класс для детей с тяжёлыми нарушениями речи "Комплексная работа по обучению пересказу повествовательного текста"...

Конспект фронтального занятия по обучению пересказу.

Конспект фронтального занятия по развитию связной речи у детей старшего дошкольного возраста....

Технологическая карта урока литературного чтения 2 класс на тему "Обучение пересказу с элементами перевода в диалог"

Цели деятельности учителя: ознакомить учащихся с жизнью и творчеством В.Ю. Драгунского; развивать воображение, связную речь, навыки выразительного чтения; научить отличать прямую речь от косвенн...

"Обучение пересказу младших школьников с тяжёлыми нарушениями речи". Журнал "Образование Нижнекамского муниципального района", №7, 2017 год

Основная задача логопедического воздействия на детей с тяжёлыми нарушениями речи  - научить связно и последовательно излагать свои мысли....

Машка и Пушок. Обучение пересказу

Данный материал подготовлен для учащихся 1 дополнительного класса обучающихся по адаптированной общеобразовательной основной программе образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями (умственн...

Книга для обучения пересказу детей с ОВЗ

Методическое пособие "Я учусь пересказывать"...