Памятка для логопеда по обучению пересказу.
консультация по логопедии на тему
В памятке отражена примерная структура логопедического занятия по обучению пересказу, виды пересказов, виды текстов и требования к ним, виды рассказов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pamyatka_po_pereskazu.docx | 13.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Примерная структура занятия по обучению пересказу.
- Организационный момент.
- Артикуляционная гимнастика, дыхательные и (или) голосовые упражнения.
- Введение в тему: чтение рассказа 1 раз (с опорой на картинку или предмет).
- Словарная работа (уточнение ключевых слов, объяснение новых или малознакомых слов).
- ФМК.
- Вспоминание сюжета по наводящим вопросам (без зрительной опоры).
- Самостоятельный пересказ текста + зрительная опора (цепочкой; по частям; одним ребенком).
- Итог занятия.
Виды пересказов:
1. Последовательный, полный (подробный).
Цель: Учить детей передавать содержание последовательно.
2. Выборочный.
Цель: Научить чувствовать сюжетные линии. Умение отделить одну узкую тему от всего текста. Это возможно только в том случае, если ребёнок в состоянии проанализировать всё произведение.
3. Краткий.
Цель: Передать услышанное коротко, тезисно (умение обобщать).
4. Творческий.
Цель: Самостоятельное додумывание сюжета (ситуации):
а) пересказ текста и его продолжение с добавлением фактов, событий из жизни героев;
б) составление рассказа из нескольких текстов на заданную тему;
в) составление рассказа на основе личного опыта по аналогии с услышанным.
Требования к текстам:
1. Интересен. 3. С учётом возраста.
2. Доступен. 4. С учётом структуры.
Виды текстов:
1. Повествовательный. 2. Описательный.
3. Описательно-повествовательный.
Виды рассказов:
1. По серии предметных картинок в действии.
2. По серии сюжетных картинок с предварительным расположением последовательности.
3. По сюжетной картинке с опорой на план (схему).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья " Обучение пересказу как одно средств развития речи "
Материал можоет быть использован для выступления на метод. объединениях, пед. советах, семинарах....
Мастер-класс для детей с тяжёлыми нарушениями речи "Комплексная работа по обучению пересказу повествовательного текста"
Мастер-класс для детей с тяжёлыми нарушениями речи "Комплексная работа по обучению пересказу повествовательного текста"...
Конспект фронтального занятия по обучению пересказу.
Конспект фронтального занятия по развитию связной речи у детей старшего дошкольного возраста....
Технологическая карта урока литературного чтения 2 класс на тему "Обучение пересказу с элементами перевода в диалог"
Цели деятельности учителя: ознакомить учащихся с жизнью и творчеством В.Ю. Драгунского; развивать воображение, связную речь, навыки выразительного чтения; научить отличать прямую речь от косвенн...
"Обучение пересказу младших школьников с тяжёлыми нарушениями речи". Журнал "Образование Нижнекамского муниципального района", №7, 2017 год
Основная задача логопедического воздействия на детей с тяжёлыми нарушениями речи - научить связно и последовательно излагать свои мысли....
Машка и Пушок. Обучение пересказу
Данный материал подготовлен для учащихся 1 дополнительного класса обучающихся по адаптированной общеобразовательной основной программе образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями (умственн...
Книга для обучения пересказу детей с ОВЗ
Методическое пособие "Я учусь пересказывать"...