Перспективное планирование занятий с детьми с ОНР
рабочая программа по логопедии (1 класс) по теме

Самбурова Марина Юрьевна

Представлено тематическое планирование занятий с детьми 7-летнего возраста с общим недоразвитием речи III уровня в общеобразовательной школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon onr.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное тематическое планирование занятий с детьми по преодолению  общего недоразвития речи (ОНР)

Коррекционно-развивающаяработа, тема.

Содержание занятий

Количество часов

Количество

занятий

Примечание

I ЭТАП

1.

    Развитие фонематических представлений.

    Основные задачи занятий:

  • развитие фонематических представлений;
  • постановка и закрепление поставленных звуков;
  • формирование полноценных психологических  предпосылок (внимания, памяти, мышления, умения переключаться с одного вида деятельности на другой, умения слушать и слышать логопеда, темпа работы и т.д.) к полноценной учебной деятельности.

15 минут – фронтальная часть занятий, направленная на формирование фонематического слуха детей, развитие внимания на звуковую сторону речи (работа строится на правильно произносимых звуках)  и на восполнение пробелов в формировании психологических предпосылок к полноценному обучению;

5 минут – подготовка артикуляционного аппарата (комплекс упражнений, определяемый конкретным составом группы);

20 минут – уточнение и постановка (вызывание) неправильно произносимых звуков индивидуально и в подгруппах (2-3 человека) в зависимости от этапа работы над звуком.

12 часов

12 занятий

Начало занятий с детьми с ОНР – 16 2013 г. сентября. Примерная дата окончания занятий – декабрь 2014 г.

Постановка звуков. Игры на развитие ВПФ.

Постановка звуков. Игры на развитие ВПФ.

Постановка, автоматизация звуков. Игры на развитие ВПФ.

Постановка, автоматизация звуков. Игры на развитие внимания, памяти, мышления.

Постановка, автоматизация звуков. Игры на развитие внимания, памяти, мышления.

Постановка, автоматизация звуков. Игры на развитие внимания, памяти, мышления.

Постановка, автоматизация звуков. Игры на развитие фонематического слуха, слухового внимания.

Постановка, автоматизация звуков. Игры на развитие фонематического слуха, слухового внимания.

Постановка, автоматизация, дифференциация звуков.

Игры на развитие фонематического слуха, слухового внимания.

Постановка, автоматизация, дифференциация звуков. Игры на развитие фонематических представлений.

Постановка, автоматизация звуков. Игры на развитие фонематического слуха, слухового внимания.

Постановка, автоматизация, дифференциация звуков. Игры на развитие фонематических представлений.

1 час

1 час

1 час

1 час

1 час

1 час

1 час

1 час

1 час

1 час

1 час

1 час

2.

    Изучение тем.

    Основные задачи:

  • развитие фонематических процессов;
  • формирование навыков анализа и синтеза звуко-слогового состава слова, используя изученные к этому времени в классе буквы и отработанные слова и термины;
  • формирование готовности  к восприятию определённых орфограмм, правописание которых основано на полноценных представлениях о звуковом составе слова;
  • закрепление звуко-буквенных связей;
  • автоматизация поставленных звуков.

Речь и предложение.

Предложение и слово

Звуки речи

Гласные звуки (и пройденные в классе буквы)

Деление слов на слоги

Ударение

Согласные звуки (и пройденные в классе буквы)

Твёрдые и мягкие согласные

Звонкие и глухие согласные

Звуки П и П,. Буква П.            

Звуки Б и Б,. Буква Б.  

Дифференциация Б-П., (Б,,).

Звуки Т и Т,. Буква Т.

Звуки Д и Д,. буква Д.

Дифференциация Т-Д. (Т,,).

Звуки К и К,. Буква К.

Звуки Г и Г,. Буква Г.

Дифференциация К-Г. (К,,).

Звуки С и С,. Буква С.

Звуки З и З,. Буква З.

Дифференциация С-З. (С,,).

Звук Ш и буква Ш.

Звук Ж и буква Ж.

Дифференциация Ш-Ж.

Дифференциация С-Ш.

Дифференциация Ж-З.

Звуки  Р и Р,. Буква Р.

Звуки  Л и Л,. Буква Л .

Дифференциация Р-Л. (Р,,).

Звук Ч и буква Ч.

Дифференциация Ч- Т,

Звук Щ и буква Щ.

Дифференциация Щ-С. (Щ-С,).

Дифференциация Щ-Ч.

Дифференциация Щ-Ш

Звук Ц и буква Ц.

Дифференциация Ц-С.

Дифференциация Ц-Т.

Дифференциация Ц-Ч.

2 часа

2 часа

1 час

6 часов

1 час

1 час

2 часа

1 час

1 час

1 час

1 час

1 час

1 час

1 час

1 час

1 час

1 час

1 час

1 час

1 час

1 час

1 час

1 час

1 час

1 час

1 час

1 час

1 час

1 час

1 час

1 час

1 час

1 час

1 час

1 час

1 час

1 час

1 час

1 час

47 занятий

3.

Проверка усвоения учащимися содержания занятий.

Контрольно-тренировочный тест.

1 час

1 занятие

Декабрь

II ЭТАП

4.

Изучение тем.

Основные задачи:

  • уточнение значений имеющихся у учащихся слов и дальнейшее обогащение словаря как путём накопления  новых слов, являющихся различными частями речи, так и за счёт развития умения пользоваться различными способами словообразования;
  • уточнение значений используемых синтаксических конструкций;
  • дальнейшее развитие и совершенствование грамматического оформления связной речи путём овладения учащимися словосочетаниями, связью слов в предложении, моделями различных синтаксических конструкций.

Родственные слова.

Подбор однокоренных слов.

Выделение корня, выяснение его значения.

Образование слов с помощью суффиксов (Оттеночные значения: уменьшительно-ласкательные, увеличительные; слова, обозначающие профессии; слова, обозначающие детёнышей животных; образование прилагательных.)

Образование слов с помощью приставок.

Предлоги.

Дифференциация приставок и предлогов.

Синонимы

Антонимы

Многозначные слова

2 часа

2 часа

2 часа

7 часов

7 часов

2 часа

2 часа

3 часа

3 часа

3 часа

33 занятия

II этап: с марта 2014 г. по ноябрь 2014 г.

5.

Проверка усвоения учащимися содержания занятий.

Контрольно-тренировочный тест.

1 час

1 занятие

Март.

III ЭТАП

6.

Изучение тем.

Задачи:

- развитие и дальнейшее совершенствование связной речи.

Тема

Основная мысль текста

Работа с деформированным текстом.

Деление сплошного текста на отдельные предложения.

Составление рассказа из данных предложений.

Свободный диктант.

Письменные ответы на воспросы.

Составление плана.

Составление рассказа по заданному плану.

Изложение по коллективно   составленному плану.

Изложение по самостоятельно составленному плану.

Составление рассказа по его началу.

Составление рассказа по его концу.

Рассказ с элементами описания.

Рассуждение.

Доказательство.

1 час

1 час

1 час

1 час

1 час

1 час

1 час

2 часа

2 часа

2 часа

2 часа

1 час

1 час

1 час

1 час

1 час

20 занятий

III этап: с ноября по декабрь 2014 г.

7.

Проверка усвоения учащимися содержания занятий.

Контрольно-тренировочный тест.

1 час

1 занятие

Декабрь 2014 г.

8.

Общее количество занятий.

115 занятий


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы с детьми и родителями «Опытно - исследовательская деятельность детей старшей группы».

Перспективный  план работы с детьми и родителями «Опытно - исследовательская деятельность детей старшей группы»....

Перспективное тематическое планирование занятий для детей 4-5 лет

Планирование занятий расчитано для детей 4 - 5 лет....

Презентация «Командный подход в организации и планировании индивидуальных занятий с детьми с лёгкой степенью умственной отсталости»

В презентации кратко представлены специфические особенности психических функций познавательной сферы умственно отсталых учащихся, особенности образования таких учащихся, этапы организации работы ...

Циклограмма календарного планирования воспитательно-образовательного процесса вне занятий с детьми средней группы № 5 «Дружные ребята» (12 ч пребывание детей в ДОУ)

Циклограмма планирования образовательного процесса с детьми дошкольного возраста поможет воспитателям правильно распределить виды детской деятельности в течение дня по всем образовательным областям...

Перспективное планирование логопедических занятий для учащихся 1-2 классов с ФНР,ФФНР,ОНР.

ЗадачиВыявление недостатков в формировании устной и письменной речи1. Развитие общих речевых навыков.2. Знакомство с  понятиями физиологическое и речевое дыхание.3. Знакомство с  понятием те...