Занятие по логоритмике
план-конспект занятия по логопедии (1 класс) по теме
План-конспект занятия по логоритмике в 1 классе по теме: "Дифференциация звуков [ з ], [ ж ] Весенняя песенка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
logoritmika.doc | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие – №21
Тема: Дифференциация звуков [ з] и [ж]. Весенние песенки.
Задачи. 1. Дифференциация звуков [ з], [ж].
2.Развитие артикуляции, развитие фонематического слуха и пространственной ориентации; развитие психомоторики на данном звуковом материале.
Ход урока.
I. Организация класса.
Психотерапия (психологический настрой детей):
Логопед читает:
Кто хочет разговаривать,
Тот должен выговаривать
Всё правильно и внятно,
Чтоб было всем понятно.
Дети проговаривают с логопедом:
Мы будем разговаривать
И будем выговаривать
Всё правильно и внятно,
Что было всё понятно.
II.Артикуляционная разминка. Постановка учебных задач.
Сегодня мы пойдём на весеннюю прогулку. Будем различать звуки з и ж.
При артикуляции твёрдого звука [ з ]
1. Губы в улыбке, зубы видны;
2. Зубы сближены, но не сомкнуты;
3. Широкий кончик языка находится за нижними резцами;
4. Боковые края спинки языка плотно прижаты к боковым зубам, и только посередине остается узкая щель в форме желобка;
5. Посередине языка идет воздушная струя, которая ощущается тыльной стороной руки, поднесенной ко рту;
6. Мягкое небо поднято, прижато к задней стенке глотки, закрывает проход в носовую полость, воздушная струя идет через рот;
7. Голосовые складки напряжены, сближены и колеблются, в результате чего образуется голос.
При артикуляции звука [Ж ]
1.губы округлены и слегка выдвинуты вперед;
2. зубы сближены;
3. широкий кончик языка приподнят к альвеолам или к переднему краю твердого неба и образует с ним щель; средняя часть спинки языка опускается, но края языка прижаты к боковым зубам; задняя часть спинки языка поднимается и оттягивается назад;
4. посередине языка идет теплая воздушная струя, которая легко ощущается ладонью руки, поднесенной ко рту;
5. мягкое небо поднято и прижато к задней стенке глотки, закрывает проход в носовую полость; воздушная струя идет через рот;
6. голосовые складки напряжены, колеблются и дают голос;
Чем похожи эти звуки?» (Звук ж звонкий и звук з звонкий.) «Какая разница между этими звуками?» (Когда мы говорим ж, язычок поднимается вверх, а когда говорим з – язычок опускается за зубки.)
III. Чистоговорки. Скороговорки
Побежала мышка-мать,
Стала щуку в няньки… (звать)
Заглянула в дверь коза.
Очень грустные …(глаза)
Он и плачет, Медведь, и ревёт.
Медвежат он из болота …(зовёт)
Зу-зу-зу –зайку моем мы в тазу.
За-за-за (бродит по лесу коза)
Зы-зы-зы - много травки у козы
У Зины козлик в корзине.
Лиза купила Зине корзину в магазине.
У магазина пьют сок Зоя и Зина.
Жа-жа-жа –убежали два ежа
Жу-жу-жу –ежу кофточку вяжу.
Хорош пирожок, внутри творожок.
Инсценирование
В очень сильную грозу
Увели домой козу.
Удивляется коза:
«И кому нужна гроза!»
Распевка: СА-са-са –за, за, за; зу-зу-зу; зы-зы-зы; зи-зи-зи; зо-зо-зо; зе-зе-зе
жА-жа-жа-жа –( повторить со всеми гласными)
IV. Произнесение слоговых сочетаний из трех элементов. Развитие внимания и памяти.
Логопед говорит: «Дети, сейчас мы устроим соревнование, посмотрим, чья команда наберет больше очков. Надо внимательно слушать, я буду говорить слоги только один раз. Кто правильно повторит, тот получит очко».
Логопед вызывает отдельных детей. Каждому предлагается повторить новое слоговое сочетание, например:
жба – зба – жба; зда – зда – жда; зго – жго – зго; жлу-злу-жлу; зви-жви-зви; зре-зре-жре; жмы-жмы-змы.
V.Упражнение на развитие слухового внимания.
Ребята, что происходит с насекомыми весной?
«Пчёлы» под тихо звучащую музыку летают по полянке и жужжат «ж-ж-ж…» (мелкий бег со взмахами рук) Музыка прекращается, пчёлы садятся на цветочек и пьют нектар (дети, сидя на корточках, совершают соответствующие движения)
III.Упражнение на развитие мелкой моторики пальцев рук, соотнесение зрительно-двигательного образа с речевым опосредованием.
Жук летит, жужжит, жужжит
И усами шевелит.
(пальчики в кулачок, указательный и мизинец развёрнуты в стороны, ребёнок ими шевелит.)
VI. Подвижная игра «Жуки»
Дети(жуки) сидят в своих домиках (на стульях) и говорит:
Я жук, я жук,
Я тут живу,
Жужжу, жужжу,
Жужжу, жужжу..
( По сигналу педагога жуки летят на поляну. Там они летают, греются на солнышке и жужжат «ж-ж-ж…»
По сигналу «Дождь» либо по музыкальным аккордам, имитирующим звуки дождя, жуки летят в домики (садятся на стулья)
Жук
-Жук, жук, пожужжи, -Жук, жук, покажись!
Где ты прячешься, скажи? Надо мною покружись!
-Жу, жу, жу, жу, -Жу,жу,жу,жу,
Я на дереве сижу. Я летаю и жужжу.
Н. Френкель
VII.Упражнение с движениями без музыкального сопровождения, направленное на развитие творческой инициативы.
Ребята, я прочитаю вам стихотворение, а вы постарайтесь подобрать движения, которые подходят к его содержанию.
Пчёлка
Только солнышко проснётся –
Пчёлка кружит, пчёлка вьётся.
Над цветами за рекою,
Над травою луговою.
Собирает свежий мёд
И скорей домой несёт.
В свой далёкий теремок,
Луговой несёт медок.
VIII.Загадки
Определите, какой из звуков, з или ж, есть в слове-отгадке.
Маленькая собачка, свернувшись, лежит; не лает, не кусает, а в дом не пускает. (Замок) Два братца живут через дорогу, а друг друга не видят (Глаза) Ползун ползёт, иглы везёт. (ёжик) Два конца, два кольца, а посередине гвоздик. (ножницы) Всех я вовремя бужу, хоть часов не завожу. (Петух)
Мы не заметили жука
Мы не заметили жука Расправив крылья.
И рамы зимние закрыли, И я зову на помощь маму:
А он живой, - Там жук живой!
Он жив пока, Раскроем раму.
Жужжит в окне,
IX. Подведение итогов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по логоритмике.
Обощающее занятие в форме соревнования, проведённого в конце первой четверти 2 класса....
Конспект занятия по логоритмике младшей группы
Конспект занятия по логоритмике младшей группы...
Занятие по логоритмике №1
Внеурочная деятельность по ФГОС:занятие по логоритмике в 1 классе....
Путешествие в Африку (занятие по логоритмике)
Работа над развитием речи и постановке звуков, во многом зависит от заинтересованности учеников....
Методическая разработка логопедического занятия по логоритмике во 2 классе на основе чувашской народной сказки «Дети Ветра».
Цель: профилактика и преодоление речевых расстройств путем развития, воспитания и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой. Создание условий для эффективного коррекционного во...
Календарно-тематическое планирование к занятию по «Логоритмике» в 3 классе на 1 четверть
Особенностью предлагаемого планирования, в свете ее коррекционных задач, является интеграция двигательной и познавательной деятельности на основе глубинных связей средств выразительности муз...
Занятие по логоритмике. «Автоматизация сонорных звуков. Тема: «Весна»".
Закрепить и автоматизировать произнесение звука Р в спонтанной речи....