Конспект индивидуального занятия
план-конспект занятия по логопедии (1 класс) по теме
Конспект индивидуального занятия. Тема: "Дифференциация сходных по акустике звуков "З - Ж""
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.doc | 31 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
Индивидуального занятия по теме:
«Дифференциация сходных по акустике звуков З – Ж»
Цели:
1. Научить различать звуки и буквы «з» и «ж» на уровне слова
2. Развитие фонематического восприятия, через различные анализаторы (речеслуховой, речедвигательный, зрительный);
3. Развивать умение сравнивать: выделять общее и различное на звуковом материале
4. Воспитывать внимательное отношение к звуковой стороне речи.
Ход занятия:
I. Орг. момент
Массажёр – шарики Су – Джок
Кто хочет разговаривать,
Тот должен выговаривать
Всё правильно и внятно
Чтоб было всем понятно.
II Введение в тему
Выдели первый звук в словах: зонт, звезда, заяц, забор
Выдели первый звук в словах: жук, жаба, журавль, жакет
-Какие звуки будем различать? (з – ж)
Дай характеристику звуку (з)
Дай характеристику звуку (ж)
-Чем эти звуки схожи? (оба звука звонкие)
-Как будем различать звуки (по артикуляции)
1. Повтори
За – жа – за за – за – жа – жа
Жо – зо – жо жу – зу – зу – жу
Зы – жи – жи
Узнай на каком материале будем отрабатывать звуки
Переставь буквы АЛОВС
III Новый материал
2.Прослушай слова. Назови и запиши буквы з и ж
В начале слова:
Зал, жара, ждать, зубы, жалко, звук, здание, жир
3.В середине слова:
Можно, озноб, езда, ожидание, поджарить, узелок, кружечка, ужи
4.Составь слова из первых двух слогов
Студент + жакет = закон + жгучий =
Стрижи + живот = ездить + жуки =
Страна + жаба = запах + жмуриться =
Слуга + журавль = звери + здание =
5..Прослушай слова.
Присядь столько раз сколько слогов в слове. Составь схему слов и надпиши буквы з или ж. Под схемой запиши слово.
Кружит, залежи, железный
IV. Закрепление.
6.Сравни пары слов по звучанию и смыслу. Какими звуками отличаются эти пары. Составь предложение.
Коза – кожа залей - жалей
Залей – жалей везу – вяжу
Хлопни в ладоши столько раз, сколько слов в твоем предложении.
Запиши слово, в котором есть звуки З или Ж
5. Итог.Рефлексия
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального занятия "Постановка звука "Л".
В конспекте представлены задания для постановки звука...
Презентация "Признаки весны" к конспекту индивидуального занятия .
Предназначена для развития речи дошкольников с нарушениями слуха....
Конспект индивидуального занятия Дифференциация С-Ш
Занятие по дифференциации звуков C-Ш...
Конспект индивидуального занятия на тему: "Автоматизация звука Р в словах и фразе"
Занятие по автоматизации звука Р в словах и фразе для ребенка 7 лет с дизартирей....
Конспект индивидуального занятия по развитию слуха и формированию произношения в 4 классе II отделения
Данный конспект содержит материал по формированию произношения тема "автоматизация звука С в словах" и развитию слухового восприятия по теме "Правильное питание". Рекомендован для логопедов и су...
Конспект индивидуального занятия.
Конспет по автоматизации звука в в словах, состоящих из 2-3 слогов....
Конспект индивидуального занятия по коррекции аграмматической дисграфии.
Согласование существительных с прилагательными....