Дифференциация звуков [б]-[б,],[п]-[п,] в слогах, словах (конспект логопедического занятия )
план-конспект занятия по логопедии (2 класс) по теме
Данный конспект с презентацией может быть использован на логопедическом занятии с группой учащихся 2-го класса с диагнозм нарушение чтения и письма, обусловленного фонетико-фонематическим нарушением речи.Цели и задачи: закреплять знания о звуках Б - Б' - П - П'; учить дифференцировать звуки изолированно, в слогах и в словах; развивать фонематическое восприятие, навыки слогового анализа и синтеза, логическое мышление; проводить работу по предупреждению дизорфографии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_gruppovoe_p-b.zip | 2.79 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Иловская общеобразовательная школа
им. Героя России В. Бурцева
Конспект логопедического занятия
Дифференциация звуков [б]-[б,],[п]-[п,] в слогах, словах.
Подготовила
учитель-логопед Коробова О.А.
Иловка,
2013
Тема: Дифференциация звуков Б - Б', П - П' .
Цели и задачи: закреплять знания о звуках Б - Б' - П - П'; учить дифференцировать звуки изолированно, в слогах и в словах; развивать фонематическое восприятие, навыки слогового анализа и синтеза, логическое мышление; проводить работу по предупреждению дизорфографии.
Оборудование: буквы Б - П (запись на доске); символы для обозначения звуков Б - Б', П - П' (наушники и колокольчики); презентация по теме.
Ход занятия
I. Оргмомент.
Сядет тот, кто больше всего подберёт предметов голубого цвета. Например: голубой веер,….голубая чашка,…..,голубое небо……., голубые дали…….
2. Введение в тему занятия.
Повторение чистоговорок (слайд 2,3).
Ба-ба-ба — на избе была труба.
Бу-бу-бу — побелили мы трубу.
Бе-бе-бе — белый голубь на трубе.
Бы-бы-бы — голубь улетел с трубы. Какой звук встречался чаще всего? Запишите букву б.
Па-па-па — на пол сыплется крупа.
Пу-пу-пу — подмету сейчас крупу.
Пы-пы-пы — больше нет у нас крупы.
Какой звук встречался чаще всего? Запишите букву п.
3. Актуализация опорных знаний по теме.
- Письмо букв б, п с проговариванием до конца строчки.
- Уточнение артикуляции звуков и моторного образа букв.
Характеристика звуков: [п], [п'], [б], [б'] по артикуляции (губные, взрывные, согласные), твёрдости и мягкости, звонкости и глухости.
- Дописать с помощью фломастера «дежурные» буквы. (Карточки для каждого учащегося под плёнкой)
- Выделение звуков [п]-[б] в начале слова(слайд 4,5,6,7,8,9,10,11)
Логопед: Ответьте на вопросы и определите первый звук в словах.
Что остаётся от спиленного дерева? (Пень.)
Как называется музыкальный инструмент, который «бьют»? (барабан)
Как называется дерево с белым стволом? (Береза.)
Что приносит почтальон? (Почту.)
4.Формулировка темы занятия. Запись.
5. Работа по теме занятия.
- Развитие мелкой моторики. Изображение пальцами букв.
Дети, выпрямите кисть левой руки и поставьте её вертикально, зажмите между пальцами конец карандаша (он должен располагаться горизонтально). Правой кистью образуйте полукруг (большой палец снизу) и приставьте его к левой ладони. Какая получилась буква? (Б).
Выпрямите кисти рук и поставьте их вертикально, ладонями друг к другу. Между кончиками пальцев зажмите карандаш. Какая получилась буква? (П).
- Характеристика звуков
Б - согласный, звонкий, твердый, для обозначения используем синий звонок, на письме обозначаем синим незакрашенным кружком.
Б* - согласный, звонкий, мягкий, для обозначения используем зеленый звонок, на письме обозначаем зелёным незакрашенным кружком.
П - согласный, глухой, твердый, для обозначения используем синий наушник, на письме обозначаем синим закрашенным кружком.
II' - согласный, глухой, мягкий, для обозначения используем зеленый наушник, на письме обозначаем зеленым закрашенным кружком.
- Развитие фонематического восприятия. Графический диктант.
Логопед: Отгадайте загадки и запишите из отгадок только тот слог, в котором слышится звук занятия (слайд 12-29)
Шевелились у цветка На малину налетели,
Все четыре лепестка. Поклевать ее хотели
Я сорвать его хотел, А увидели урода -
Л он взял и улетел. И скорее с огорода.
(Бабочка) Пугало
Посадили зернышко, Что на сковороду налью
Вырастили солнышко. И вчетверо сверну?
(Подсолнух) (Блины )
- Развитие фонематического восприятия.
Логопед: Поднимите символы, если услышите соответствующие им звуки.
Слоги: БА, БО, ПО, ПЫ, ПИ, ПЕ, БЕ, ПЯ, БЫ, БИ...
Слова: БАК, БОК, ПЕНА, СПАЛ, ПАСТЬ, ЯБЛОКО, БИНТ, БЕРЕГ.
6. Физминутка
Мы берёзку посадили.
Мы берёзку посадили,
(Выпрямиться за партой).
Мы водой её полили,
(Руки к плечам).
И берёзка подросла,
(Встать за партой).
К солнцу ветки подняла,
(Руки вверх).
А потом их наклонила
(Руки вниз, спина прямая).
И ребят благодарила.
(Поклоны головы, сесть)
7. Самостоятелъная работа
Убежала буква (слайд 30,31)
Вставьте пропущенные буквы «б» и «п».
…ок, …ар, …ыл, …усы, … ара, …арта, …оты, …оря, …оля, …ант, …лот, …укет, …акет, …еда, …ол, за…ыл, за…лыл, с…ал, с…росил.
Убежали слоги.(слайд 32,33).
Вставить пропущенные слоги «ба» или «па».
Лю…, ры…, ла…, ли …, тру …, лам …, сдо …, …. ран, … латка, … лец, …зар, … бушка, …рус.
Ло…та, при…вил, за…вы, ….кет, …лет, ….намка.
8. Итог занятия
- Исправь предложения:
Паутина плетёт паука.
Бутон сидит на пчеле.
Ботинки купили брата.
На почках появилась берёза.
9.Рефлексия.
Список использованной литературы.
1.Барсукова Л.А. Логопедия для учителей, психологов, родителей. – Ростов н/Д: Феникс,2010.-316 с.
2.Мазанова Е.В. Коррекция акустической дисграфии. Конспекты занятий для логопедов. – М.: Издательство ГНОМ и Д, 2008.- 128 с.
3. Ковалько В.И. Школа физкультминуток: 1-4 классы. – ВАКО,2009.-208 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект и презентация группового логопедического занятия по коррекции оптической дисграфии в 4 классе (VII вид) Тема: Дифференциация звуков и букв Б-Д в слогах, словах и предложениях.
Цель логопедического занятия: учить различать буквы Б-Д при письме и чтении. Представлена учителем-логопедом презентация по коррекции оптической дисграфии и презентация по гимнастике для глаз с музыка...
Конспект логопедического занятия. Тема: «Дифференциация звуков и букв «б», «д» в слогах, словах, предложениях».
Данный конспек логопедического занятия содержит цель-различение букв «б- д» на письме и при чтении,в котором поставлены задачи:1. Развитие зрительно-пространственных представле...
Конспект логопедического занятия. Тема: «Дифференциация звуков и букв «б», «д» в слогах, словах, предложениях».
Цель: различение букв «б- д» на письме и при чтении....
Конспект логопедического занятия с применением информационно – компьютерных технологий по теме:«Дифференциация звуков и букв т – д в слогах, словах, предложениях»
Цель занятия: Систематизировать знания и тренировать умения дифференцировать звуки и буквы т - д в устной и письменной речи....
Конспект группового логопедического занятия по коррекции смешанной дисграфии во 2 классе. Тема: Дифференциация звуков и букв Б-Д в слогах, словах и предложениях.
Занятие разработано с учетом требований ФГОС. На данном занятии, помимо традиционных коррекционных методов и приемов работы, применялись интерактивные компьютерные технологии (мультимедийно...
Конспект логопедического занятия Дифференциация звуков [б]-[б,],[п]-[п,] в слогах, словах.
Цели и задачи: закреплять знания о звуках Б - Б' - П - П'; учить дифференцировать звуки изолированно, в слогах и в словах; развивать фонематическое восприятие, навыки слогового анализа и ...
Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [б][бь] – [п][пь] в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях, тексте. Буквы Б-П»
Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [б][бь] – [п][пь] в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях, тексте. Буквы Б-П»...