Конспект логопедического группового (фронтального) занятия с 1-м классом дети с ФФН
план-конспект занятия по логопедии (1 класс) на тему
Конспект логопедического группового (фронтального) занятия с 1-м классом дети с ФФН
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass.docx | 14.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект логопедического группового (фронтального) занятия с 1-м классом дети с ФФН
Тема. Звуки р и рь, буква р.
Цель: систематизировать и углубить фонетико-фонематические представления у детей.
Задачи: познакомить детей со звуками р, рь; учить детей различать эти звуки; выделять их из ряда слогов, слов, предложений, текстов; дать характеристику и артикуляцию этих звуков; различать твердые и мягкие звуки; выполнять звукобуквенный и звукослоговой анализ и синтез слов, развивать фонематический слух и фонематическое восприятие; чтение и письмо (буква р, слоги, слова, предложения), учить образовывать новые слова с помощью суффикса –тель; составлять и распространять предложения по картинкам; познакомить детей с транспортом (виды транспорта); учить составлять новые слова от опорного слова (трактор).
Развивать: мышление (наглядно-образное и словесно-логическое), внимание, память, воображение, представление, активизировать межполушарное взаимодействие.
Воспитывать: трудолюбие, уважение к людям труда
Наглядность: предметные и сюжетные картинки с изучаемыми звуками; картинки транспорта, интерактивная доска. Тетради, ручки, карандаши, схемы слов, картинка «Железная дорога», вагончики, разноуровневые карточки.
План
- Организационный момент (назвать слова по два со звуками л, ль)
- «Угадай повторяющийся звук» а) рак, фартук, пар, рука, рот
Б) ремень, черешня, сирень, Рита
3. А) Формулирование темы и целей занятия детьми
Б) «Опиши звуки»
В) буква р, на что похожа, прописать букву в воздухе, прописать в
тетради
4. а) «Запомни и повтори»
Б) «Доскажи слог»
5. «Разбери картинки» (где звук живет?)
6. «Прочитай и закончи слоги, что бы получились слова».
Ра- ро- ру- ры- ря- рё- рю- ри- ре-
7. «Образуй новые слова», например учить – учитель, строить – строитель, водить – водитель, изобретать – изобретатель, преподавать – преподаватель, и тд.
8. А) «Составь и распространи предложение по картинкам
Б) «Прочитай предложение, выбери слова с буквой р»
1. Рабочие разгружают рамы.
2. В саду росли черешни и рябины.
9. «Запиши слова в три столбика»
Р – роза, рама, гора, шар
Рь – крем, репа, корень, дверь
Ррь – природа, пример
10. Физминутка (паровоз; упражнения на межполушарное взаимодействие)
11. «Виды транспорта»
12. «Запиши в тетрадь слова Рита, Рома, сделай звуковой анализ и синтез слов.
13. «Сделай новые слова из слова трактор» (так, ток, кот, рак, рота, торт и тд.)
14. «Запиши в тетрадь слова по слогам» ра-на, кар-та, ру-ка, рюк-зак и тд.
15. Итог (Чем занимались? Кто и как работал?)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического группового занятия в 1 классе" Дифференциация звуков Ч-Щ"
Конспект группового логопедического занятия в 1 классе. Тема: Звуки Ч-ЩЦель: Дифференциация звуков Ч-ЩЗадачи:Образовательные:-учить дифференцировать звуки занятия в слогах, словах, предложе...
Конспект логопедического группового занятия "Дифференциация гласных первого и второго ряда" для детей 6-8 лет С ОНР.
Тема: «Дифференциация гласных первого и второго ряда»Цели:Учить детей различать гласные Ы, И в устной и письменной речи.Развитие фонематического восприятия.Совершенствование грамматического стро...
Конспекты фронтальных занятий в младшей группе для детей с нарушением слуха по развитию слухового восприятия и обучению произношению
Конспекты фронтальных занятий в младшей группе для детей с нарушением слуха по развитию слухового восприятия и обучению произношению....
Конспект группового развивающего занятия для учащихся 1 класса
Цель занятия - формирование у учащихся психологической основы обучения, повышение уровня их психологического и умственного развития....
Групповые развивающие занятия с учащимися 1 классов по повышению психологической адаптации «Тропинка к своему Я»
Занятие разработано и адаптировано для детей с особыми образовательными потребностями с нарушением слуха....
Методическая разработка занятия с обучающимися начальных классов "Дети и гаджеты"
Методическая разработка занятия с обучающимися начальных классов "Дети и гаджеты". Занятие направлено на формирование осознанного использования электронных устройств. Раскрываются полож...
Конспект логопедического группового занятия по коррекции сложной формы дисграфии для обучающихся с ОВЗ (ЗПР) 2 класса (3 год обучения)
Логопедическая тема: Твердые и мягкие согласные звукиГрамматическая тема: ГлаголЦель: актуализация знаний о твердых и мягких согласных звуках.Задачи:Образовательныеактуализировать понятия «звук...