Конспект логопедического группового (фронтального) занятия с 1-м классом дети с ФФН
план-конспект занятия по логопедии (1 класс) на тему

Конспект логопедического группового (фронтального) занятия с 1-м классом дети с ФФН

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass.docx14.67 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект логопедического группового (фронтального) занятия с 1-м классом дети с ФФН

Тема. Звуки р и рь, буква р.

Цель: систематизировать и углубить фонетико-фонематические представления у детей.

 Задачи: познакомить детей со звуками р, рь; учить детей различать эти звуки; выделять их из ряда слогов, слов, предложений, текстов; дать характеристику и артикуляцию этих звуков; различать твердые и мягкие звуки; выполнять звукобуквенный и звукослоговой анализ и синтез слов, развивать фонематический слух и фонематическое восприятие; чтение и письмо (буква р, слоги, слова, предложения), учить образовывать новые слова с помощью суффикса –тель; составлять и распространять предложения по картинкам; познакомить детей с транспортом (виды транспорта); учить составлять новые слова от опорного слова (трактор).

Развивать: мышление (наглядно-образное и словесно-логическое), внимание, память, воображение, представление, активизировать межполушарное взаимодействие.

Воспитывать: трудолюбие, уважение к людям труда

Наглядность: предметные и сюжетные картинки с изучаемыми звуками; картинки транспорта, интерактивная доска. Тетради, ручки, карандаши, схемы слов, картинка «Железная дорога», вагончики, разноуровневые карточки.

План

  1. Организационный момент (назвать слова по два со звуками л, ль)
  2. «Угадай повторяющийся звук» а) рак, фартук, пар, рука, рот

                                                            Б) ремень, черешня, сирень, Рита

     3.  А) Формулирование темы и целей занятия детьми

          Б) «Опиши звуки»

          В) буква р, на что похожа, прописать букву в воздухе, прописать в  

             тетради

    4.  а) «Запомни и повтори»

          Б) «Доскажи слог»

    5.  «Разбери картинки» (где звук живет?)

    6. «Прочитай и закончи слоги, что бы получились слова».

      Ра-       ро-      ру-       ры-      ря-          рё-         рю-         ри-         ре-

  7.  «Образуй новые слова», например учить – учитель, строить – строитель, водить – водитель, изобретать – изобретатель, преподавать – преподаватель, и тд.

8.  А) «Составь и распространи предложение по картинкам

     Б) «Прочитай предложение, выбери слова с буквой р»

          1. Рабочие разгружают рамы.

          2. В саду росли черешни и рябины.

9. «Запиши слова в три столбика»

     Р –  роза, рама, гора, шар

    Рь – крем, репа, корень, дверь

    Ррь – природа, пример

10. Физминутка (паровоз; упражнения на межполушарное взаимодействие)

11. «Виды транспорта»

12. «Запиши в тетрадь слова Рита, Рома, сделай звуковой анализ и синтез слов.

13. «Сделай новые слова из слова трактор» (так, ток, кот, рак, рота, торт и тд.)

14. «Запиши в тетрадь слова по слогам» ра-на, кар-та, ру-ка, рюк-зак и тд.

15. Итог (Чем занимались? Кто и как работал?)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического группового занятия в 1 классе" Дифференциация звуков Ч-Щ"

Конспект группового логопедического занятия в 1 классе. Тема:  Звуки Ч-ЩЦель: Дифференциация звуков Ч-ЩЗадачи:Образовательные:-учить дифференцировать звуки занятия в слогах, словах, предложе...

Конспект логопедического группового занятия "Дифференциация гласных первого и второго ряда" для детей 6-8 лет С ОНР.

Тема: «Дифференциация гласных первого и второго ряда»Цели:Учить детей различать гласные Ы, И в устной и письменной  речи.Развитие фонематического восприятия.Совершенствование грамматического стро...

Конспекты фронтальных занятий в младшей группе для детей с нарушением слуха по развитию слухового восприятия и обучению произношению

Конспекты фронтальных занятий в младшей группе для детей с нарушением слуха по развитию слухового восприятия и обучению произношению....

Конспект группового развивающего занятия для учащихся 1 класса

Цель занятия - формирование у учащихся психологической основы обучения, повышение уровня их психологического и умственного развития....

Групповые развивающие занятия с учащимися 1 классов по повышению психологической адаптации «Тропинка к своему Я»

Занятие разработано и адаптировано для детей с особыми образовательными потребностями с нарушением слуха....

Методическая разработка занятия с обучающимися начальных классов "Дети и гаджеты"

Методическая разработка занятия с обучающимися начальных классов "Дети и гаджеты". Занятие направлено на формирование осознанного использования электронных устройств. Раскрываются полож...

Конспект логопедического группового занятия по коррекции сложной формы дисграфии для обучающихся с ОВЗ (ЗПР) 2 класса (3 год обучения)

Логопедическая тема: Твердые и мягкие согласные звукиГрамматическая тема: ГлаголЦель: актуализация знаний о твердых и мягких согласных звуках.Задачи:Образовательныеактуализировать понятия «звук...