Конспект логопедического занятия. Транспорт. ПДД.
план-конспект занятия по логопедии (3 класс) по теме
Данный урок помогает учащимся вспомнить тему "Транспорт" и правила дорожного движения. В игровой ситуации на занятии каждый может стать участником дорожного движения, "примерив" разные роли (пешехода, водителя автомобиля, регулировщика).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_logopedicheskogo_zanyatiya._transport._pdd.doc | 46.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект логопедического занятия
«Транспорт. ПДД»
Разработала и провела учитель-логопед
Богатырева Юлия Георгиевна
Конспект логопедического занятия
«Транспорт. ПДД»
Разработала и провела учитель-логопед
Богатырева Юлия Георгиевна
Логопедическая тема: Развитие звуко-буквенного анализа и синтеза.
Лексическая тема: Транспорт.
Грамматическая тема: Приставки.
Цель: Устранение дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза и дизорфографии.
Задачи:
Образовательные:
-развитие фонематического обобщения в процессе упражнений по звуковому анализу и синтезу;
-формирование фонематического анализа и синтеза, представлений на материале слов различной слоговой структуры;
-воспитание языкового чутья, умения чувствовать и понимать лексические оттенки слов;
-совершенствовать умение образовывать глаголы с помощью приставок;
-обогащение речевого словаря;
-формирование связной речи.
Коррекционные:
-формирование речеслуховой, зрительной и двигательной памяти;
-формирование зрительного внимания, расширение объёма внимания;
-развитие логического и образного мышления;
-совершенствование пространственно-временных ориентировок на себе (право-лево) и на листе бумаги.
Воспитательные:
-воспитание ответственности, внимания к правилам дорожного движения;
-воспитание самоконтроля,
-формирование правильной осанки.
Ход занятия
I Организационный момент.
Приветствие.
-Сядьте правильно. Стулья придвинуть к партам, руки за спинку стула, плечи расправить, спина прямая.
II Вводная часть.
-Отвечайте на мои вопросы словом «да» или словом «нет»
Быстрая в городе езда! (Да)
Правила знаешь движения! (Да)
Вот в светофоре горит красный свет,
Можно идти через улицу? (Нет)
Ну а зелёный горит, вот тогда,
Можно идти через улицу? (Да)
-Закончите предложение в рифму.
Усвой, что сомнения здесь ни к чему!
У знака- права! Подчиняйся … (ему)
Фары могут осветить,
Фары могут … (ослепить)
Цеплялся к транспорту – лечился
Ценить здоровье … (научился)
Чудак! Куда же он идёт?
Чуть-чуть в сторонке … ( переход).
III Основная часть.
1. Сообщение темы урока.
-Как вы думаете о чём мы будем говорить сегодня? (О правилах дорожного движения, транспорте). Правильно.
-Отгадайте загадки.
Не летает, не жужжит
Жук по улице бежит
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька
(машина)
Братцы в гости снарядились
Друг за друга уцепились
И умчались в путь далёк
Лишь оставили дымок
(вагоны, поезд)
Паровоз вез колёс
Вот так чудо паровоз
Не с ума ли он сошёл
Прямо по морю пошёл
(пароход)
Дом по улице идёт,
На работу всех везёт.
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках
(автобус)
Не машет крылом, а летает
Не птица, а всех обгоняет
(самолёт)
И бегут два колеса:
У загадки есть ответ:
Это мой ...
(велосипед)
Несётся и стреляет,
Ворчит скороговоркой
Трамваю не угнаться за этой тараторкой
(мотоцикл)
Многолюден, шумен, молод,
Под землёй грохочет город.
А дома с народом тут
Вдоль по улице бегут
(метро)
-Ребята, на какие виды делится транспорт? (наземный, подземный,
воздушный, водный)
-Какие родственные слова вы назвали? (наземный, подземный)
-От какого слова произошли эти слова? (земля)
-Назовите приставки в этих словах(на-, под-)
-Где стоит приставка в слове? (перед корнем)
-Как она пишется? (слитно, это часть слова)
-Для чего служит приставка? (для образования новых слов)
-Правильно. Приставка образует различные оттенки в значении слова.
2. Работа со словом.
-Придумать слова с приставками, используя корень –ход -.Записать слова. Выделить приставки, корень, поставить ударение.(проход, обход, заход, подход, переход, приход, сход) .
-Взаимопроверка.
3. Работа с предложением.
-Прочитайте. Запишите предложения, вставив подходящие по смыслу приставки. Выделите приставки, корень.
Автомобиль …ехал по дороге, …ехал до моста, …ехал через мост и вскоре …ехал в город.
-Назовите приставки (про-, до-, пере-, в-)
-Как вы написали слово въехал? ( с твёрдым знаком)
-Докажите, что нужно писать слово въехал с твёрдым знаком? (разделительный твёрдый знак пишется после приставок на согласный перед гласными е, ё. ю. я.)
-Закрыли тетради.
IV. Физминутка.
-Отгадайте загадку:
Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный
Горят и день и ночь-
Зелёный, желтый, красный
(светофор)
-Правильно.
-Скажите, кто еще помогает регулировать движение? (регулировщик)
Игра «Регулировщик»
- Веселая компания, удвой своё внимание!
-Повторяйте за мной сигналы регулировщика, помните про левую и правую руки.
-Начали. (показ жестов регулировщика жезлом)
-А теперь каждый из вас побывает в роли регулировщика. (дети самостоятельно показывают движения жезлом)
V. Игра « Составь слово»
-Составьте из слогов слова- названия транспортных средств ( мо, ка, па, тер, ход, ро, ши, езд, вай, то, по, ав., ма, бус, трол, лет, вер, трам, са, бус, лет, на, лей)
-Вы правильно составили слова (троллейбус, автобус, машина, трамвай, поезд, пароход, вертолет, самолет, катер)
- Назовите, какие транспортные средства вы еще знаете?
VI. Итог занятия.
-О чем мы сегодня говорили на занятии? ( о транспорте, о правилах дорожного движения).
-Вы МОЛОДЦЫ! Правила дорожного движения знаете. А тем кто забыл… даём совет :
Правила движения
Выучи для ясности,
Будешь без сомнения
В полной безопасности!
( Дети с логопедом читают четверостишие)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Розова Ю.Е. конспект логопедического занятия. Зрительно-слуховая дифференциация строчных рукописных букв п - т в словах, предложениях.
Конспект логопедического занятия по коррекции оптической дисграфии направлен на отработку фифференциации рукописных букв п-т в словах, предложениях, тексте. Занятие - увлекательная игра-путешест...
Конспект логопедического занятия по теме "Дифференциация звуков и букв "З"- "Ж" в словах и предложениях" (командная игра "брейн-ринг")
Цели занятия:Образовательные:- закрепление умения различать звуки «З»-«Ж» на слух и на письме;- развитие навыков фонематического анализа и синтеза;- обогащение лексики по теме «Живот...
Конспект логопедического занятия "Проверка слов с безударной гласной в корне"3ласс
Тема:« Проверка слов с безударной гласной в корне». (3-ий логопедический класс) Цели: развивать умение распознавать проверяемые гласные в корне, ...
Конспект логопедического занятия. Тема: Транспорт. Составление рассказа по опорным картинкам и вопросам.
Конспект логопедического занятия. Тема: Транспорт. Составление рассказа по опорным картинкам и вопросам....
Конспект логопедического занятия Тема: Интеллектуально-развлекательная игра «Логопедический час»
Развитие интереса к логопедическим занятиям...
Конспект логопедического занятия на тему: «Игры для развития речи». Логопедическая игротека.
Лоопедические игры напрвленные на развитие фонематического слуха, расширение активного словаря, развитие мышления, памяти и внимания, развитие учебной мотивации....
Конспект логопедического занятия для обучающихся 3 класса с ОВЗ (ИН) ТЕМА: Лексико-грамматическое занятие «Зимующие птицы».
Преодоление нарушений грамматического строя речи очень сложная работа в системе коррекции речевых недостатков у обучающихся с легкой степенью умственной отсталости. Такая работа осуществляется ч...