Конспект итогового занятия по логике "Встреча с Лунтиком"
план-конспект занятия по логопедии по теме
Конспект итогового занятия предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Основная задача:закрепить полученные умения и навыки выполнения логических и творческих заданий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_po_logike.doc | 44.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ПРОГРАММЕ «ЛОГИКА»
РУКОВОДИТЕЛЬ:
ГИЛЬФАНОВА А.А.
ТЕМА: «Встреча с Лунтиком»
ЦЕЛЬ: контроль знаний, умений и навыков
ЗАДАЧИ:
- закреплять полученные умения и навыки выполнения логических и творческих заданий;
- развивать психические функции ( мышление, внимание, восприятие)
- развивать речь;
-развивать познавательную активность, любознательность;
- развивать навыки самостоятельной деятельности детей;
-развивать коммуникативную культуру, развивать навыки учебного сотрудничества;
- воспитывать стремление к преодолению трудностей;
- закрепить интерес, с которым дети пришли на занятие.
УЧЕБНЫЙ МАТЕРИАЛ.
Мультимедийная презентация
Карточки с заданиями, конверт с письмом
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Организационный момент. (слайд №1)
Ребята, посмотрите, к нам пришло письмо. Давайте посмотрим, что это за письмо? Это письмо вам. От кого оно? От Лунтика. Знаете такого? Прочтем письмо? Слушайте внимательно.
Сообщение темы и цели занятия. (слайд № 2)
ПИСЬМО
« Здравствуйте ребята! Пишет Вам Лунтик. Любимое мое занятие – это играть с моими друзьям , особенно мы любим играть у пруда возле высокой ивы».
Ребята, хотите ли вы поиграть на солнечной полянке с Лунтиком и его друзьями. Для этого вам нужно будет выполнить задания, которые приготовили для вас друзья Лунтика.
Основное содержание занятия.
Слайд № 3
Для начала, Вам нужно отгадать загадки о друзьях, которые приготовил для вас Лунтик.
Что за это молодец?
По травинкам скок да прыг.
Длинногенький кузнец.
Сидеть он просто не привык.
(Кузнечик Кузя)
Это что за девочка,
Ходит в платье красном?
Косы вверх, как стрелочки.
Голосок прекрасный.
(Божья коровка Мила)
Знают взрослые и дети,
Что упал с другой планеты -
Фиолетовый зверек,
Детям маленьким дружок.
(Лунтик)
Рано утром он встает
И кипит работа.
Два ведра с собой берет
Собирает туда мед.
(Пчеленок)
Вот пчела, ну так пчела,
Очень добрая она.
И готовит, убирает,
Пирожками угощает.
(Баба Капа)
Молодцы, ребята, Лунтик очень доволен. А теперь посмотрим, какое задание для вас приготовил пчеленок.
Слайд № 4 - 6
Ребята, отгадайте в каком цветочке, спряталась божья коровка, если этот цветочек не желтый и не самый маленький.
Угадайте, какого друга ждет пчеленок, если он не фиолетового цвета и не не зеленого цвета? Правильно, он ждет Милу.
А теперь пчеленок вам хочет загадать загадку-обманку. Будьте внимательны!
Слайд № 7
Белым снего все одето,
Значит наступило …. (зима)
Молодцы Ребята, Вы справились с заданиями пчеленка. А теперь давайте посмотрим какие задания для вас приготовила Божья коровка Мила.
Слайд № 8 - 12
Она предлагает вам поиграть в игру «Четвертый лишний» Ребята, не забывайте поднимать руку и отвечать полным предложением.
Слайд № 13
А теперь ребята давайте отправимся в уютный дом Лунтика. Ребята, а с кем живет Лунтик? Правильно, баба Капа и деда Шер для нас приготовили задания. Скажите ребята, кем работал деда Шер (генералом). Они устроили дома уборку и им нужно помочь. Ребята перед вами листы с заданиями. Нужно найти пару каждому предмету и соединить их линиями.
Пила-доска
Клубок-спицы
Альбом – краски
Кастрюля-поварешка
Паста-щетка
Письмо-ручка.
Слайд № 14
А теперь давайте отдохнем вместе с кузнечиком Кузей.
Кузя приготовил вам вопросы я вам их задам, если я скажу правду, хлопните в ладоши, если неправду потопайте.
Пчелы очень ленивые
Кузнечики хорошо прыгают
Мячи бывают квадратные
Яблоки бывают только сладкие
Весна бывает после зимы.
Слайд № 15
Ребята Задания для вас также придумал и дядя Шнюк. Какая у него профессия. Правильно, он художник и для нас он тоже нарисовал картину. Ребята посмотрите на неё. Что- то не так? Что нарисовано неправильно?
Молодцы! Вы нашли все ошибки дяди Шнюка.
Слайд № 16, 17
Ребята Дядя Шнюк предлагает Вам превратить треугольник в какой-нибудь предмет.
Посмотрите, какие еще картинки можно нарисовать с помощью треугольника.
Молодцы ребята, вы справились с заданиями. Лунтик и его друзья приглашают вас на прогулку.
Слайд № 18
Звучит «Гимн дружбы» (из мультфильма «Лунтик»)
Итог.
Ребята, понравились ли вам задания, которые приготовили Лунтик и его друзья. Поднимите руку, для кого наше путешествие было интересным?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ.
Тема: «Волшебная книга» Цель: - выявить полученные знания, навыки, умения, которые дети получили в течение учебного года. Задачи: - связная речь: закр...
Конспект итогового занятия по информатике для детей младшего школьного возраста на тему" Информатика"
Занятие направлено на закрепление знаний в игровой форме по теме информатика. ...
Конспект итогового занятия «Юные знатоки школы тетушки Совы» Возраст: подготовительная группа
Конспект итогового занятия «Юные знатоки школы тетушки Совы» Возраст: подготовительная группаПрограммное содержание:Закреплять знания детей о составе чисел в пределах 10, умен...
Конспект итогового занятия по познавательному развитию «Человек. Части тела» в старшей группе
Данное занятие поможет закрепить представления детей о строении человеческого тела, об основных органах чувств человека и их значении, уточнить и закрепить знания детей о частях тела...
Конспект итогового занятия с дошколятами «На пороге школы»
Данную разработку можно использоватькак итоговое занятие с будущими первоклассниками...
Конспект итогового занятия в подготовительной группе
Тип: интегрированное занятие Вид: познавательное развитие (ФЭМП) Цель занятия: научить измерять сыпучие вещества с помощью мерки. Задачи: Образовательные: - учить измерять крупу с помощью условн...
Конспект итогового занятия по программе «Домашняя мастерская» Тема занятия: «Выставка мастеров».
Цель: закрепить знания и умения работы с разными материалами.Задачи: Обучающие: - формировать интерес к прикладным видам творчества.Воспитательные: - воспитывать любовь и интер...