Конспект итогового занятия с дошколятами «На пороге школы»
план-конспект

Шириева Ландыш Илгизовна

Данную разработку можно использоватькак итоговое занятие с будущими первоклассниками

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект итогового занятия26.58 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект итогового занятия с дошколятами «На пороге школы»

Цель: Формирование умения работать в коллективе

Задачи:

1).Развитие связной речи

3).Развитие словаря (обогащение, активизация, уточнение значения слов)

4).Формирование познавательного интереса, творческих способностей.

5).Развитие логического мышления

6). Создание эмоционального настроения, развитие умения сопереживать, сочувствовать, радоваться, общаться; создавать условия для самореализации.

Оборудование: Презентация, задание «Составь слова», аудиозапись звук поезда, рисунки вагонов поезда, названия сказок «Колобок», «Репка», «Теремок»

Методы и приемы:

- наглядно – действенные (демонстрация, иллюстрация);

- словесные (объяснение, разъяснение, рассказывание);

- практические (игровые).

Ход занятия:

1.Актулизация знаний, определение темы занятия.

- Здравствуйте ребята! (Дети здороваются).   Давайте поздороваемся с нашими гостями, а сделаем это так: повернемся к ним лицом, улыбнемся и скажем: «Здравствуйте».

- Скоро вы все пойдете в школу. Вы уже что-то знаете про школу? Сейчас вы  это докажите.

               Игра «Догадайся и ответь»

Я буду задавать вопрос и кидать кому-то мячик. Тот, кто поймал, отвечает на вопрос.

  • Как в школе называется взрослый, который учит детей? (учитель)
  • Как в школе называют детей? (ученики)
  • Как называется книга, по которой учатся ученики? (учебник)
  • Куда учитель ставит ученикам оценки? (дневник)
  • Коробка для ручек и карандашей?  (пенал)
  • Перерыв между уроками называется? (перемена)
  • Прозвенел звонок начинается…(урок)
  • Стол за которым пишут ученики – это…(парта)

Молодцы! Как много вы уже знаете о школе.

(Дети присаживаются на стулья)

Ребята, расскажите, почему вы хотите в школу.

                Упражнение «Я хочу в школу, потому что...»

Ребята по очереди проговаривают, хотят ли они идти в школу и почему. Передавая друг другу какой-нибудь предмет.

Учитель  подводит детей к  понятию: учиться надо, чтобы все на свете знать, быть сообразительным, умным.

2. Основная часть

Сегодня у нас итоговое, необычное занятие. Мы отправимся в путешествие по станциям, а на чём мы отправимся путешествовать вы узнаете, если отгадаете загадку:

      Братцы в гости снарядились,

      Друг за друга уцепились,

      И помчались в путь далёк,

      Лишь оставили дымок. (Поезд) (Слайд 1)

-Из каких частей состоит поезд? (паровоз, вагоны, колёса)

Что произошло с нашим поездом? (Слайд 2 и 3). (Работа с понятиями между, перед, за, слева, справа)

 Первая станция «Звукоречие»

Необходимо составить слова и прочитать их.

Вторая станция «Сказочная»

Назовите  произведение по героям, на карточке отметьте красным – гласные, синим - согласные

Физминутка «Репка»

РЕПКА

Репка выросла большая. Вот какая! Вот какая! (руки в стороны, вверх, вниз)

Дед и бабка тянут репку, но она засела крепко. (наклоны, приседания)

Внучка к ним бежит, бежит, репку вытащить спешит. (бег на месте)

Жучка хвостиком виляет, бабке с дедом помогает. (повороты направо, налево)

Кошка спинку выгибает, кошка когти выпускает. (прогнуться назад)

Помогает дёрнуть репку, но она засела крепко. (приседания)

С мышкой быстро и умело репку вытянули смело. (прыжки вверх на двух ногах)

Определите от какого сказочного героя пришла эта телеграмма:

1.Пришёл волк и съел 6 моих братьев, я спрятался, помогите! (козлёнок)

2.Лиса заняла мой домик, а меня выгнала. (заяц)

3.Спасибо, ласточка за чудесное спасение. (Дюймовочка)

Третья станция «Загадочная»

Отгадайте загадки, что общего у данных предметов?

Четвертая станция «Математическая»

-Математика сложна,

Но скажу с почтением

Математика нужна всем без исключения.

-Перед Вами поезд с пожеланием для Вас, но чтобы узнать, что он Вам желает, надо выбрать вагон и  решить задачу.

  1. На полянке у дубка крот увидел 2 грибка,

А подальше у осин, он нашёл ещё один.

Кто ответить нам готов,

Сколько крот нашёл грибов? (3)              У

  1. Ветер дунул лист сорвал,

А ещё один упал,

А потом упало пять.

Кто их может сосчитать?(7)                       С

  1. Две подружки, две сестрички,

Заплели себе косички,

Задаю я вам вопрос:

Сколько получилось кос?(4)                      П

  1. В снег упал Серёжка,

А за ним Алёнка,

А за ней Маринка,

А за ней Иринка,

А потом упал Игнат.

Сколько было всех ребят?(5)                       Е

  1. Семь гусей пустились в путь,

два решили отдохнуть,

сколько их под облаками?

Сосчитайте дети сами.(5)                               Х

      6.  10 деревьев было в саду,

8 срубили в прошлом году,

Ответ я ребята никак не найду.

Сколько деревьев осталось в саду?(2)           О

      7. Кто там в роще «тук-тук-тук»?
Это дятел поднял стук.
И ещё двух слышу я.
Сколько дятлов здесь, друзья?  (3)                     В

- Молодцы ребята с задачками вы справились, а теперь прочитайте пожелание для вас. Когда человек добьётся успеха? Стремитесь к знаниям, будьте лучшими учениками на радость мамам, папам, бабушкам, дедушкам и конечно же учителям. На память о себе, наш поезд желаний послал вам вот такие маленькие поезда для каждого, чтобы вы помнили наши занятия. Ждем вас всех первого сентября в первый класс  нашей школы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по логике "Встреча с Лунтиком"

Конспект  итогового занятия предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Основная задача:закрепить полученные умения и навыки выполнения логических и творческих заданий....

КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ.

       Тема: «Волшебная книга»  Цель: - выявить полученные знания, навыки, умения, которые дети получили в течение учебного года. Задачи: - связная речь: закр...

Конспект итогового занятия по информатике для детей младшего школьного возраста на тему" Информатика"

Занятие направлено на закрепление знаний в игровой форме по теме информатика. ...

Конспект итогового занятия «Юные знатоки школы тетушки Совы» Возраст: подготовительная группа

Конспект итогового занятия  «Юные знатоки школы тетушки Совы» Возраст: подготовительная   группаПрограммное содержание:Закреплять знания детей о составе чисел в пределах 10, умен...

Конспект итогового занятия по познавательному развитию «Человек. Части тела» в старшей группе

Данное занятие поможет закрепить представления детей о строении человеческого тела, об основных органах чувств человека и их значении, уточнить и закрепить знания детей о частях тела...

Конспект итогового занятия в подготовительной группе

Тип: интегрированное занятие Вид: познавательное развитие (ФЭМП) Цель занятия: научить измерять сыпучие вещества с помощью мерки. Задачи: Образовательные: - учить измерять крупу с помощью условн...

Конспект итогового занятия по программе «Домашняя мастерская» Тема занятия: «Выставка мастеров».

Цель: закрепить знания и умения работы с разными материалами.Задачи:     Обучающие: - формировать интерес к прикладным видам творчества.Воспитательные: - воспитывать любовь и интер...