Конспект итогового занятия с дошколятами «На пороге школы»
план-конспект
Данную разработку можно использоватькак итоговое занятие с будущими первоклассниками
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект итогового занятия | 26.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект итогового занятия с дошколятами «На пороге школы»
Цель: Формирование умения работать в коллективе
Задачи:
1).Развитие связной речи
3).Развитие словаря (обогащение, активизация, уточнение значения слов)
4).Формирование познавательного интереса, творческих способностей.
5).Развитие логического мышления
6). Создание эмоционального настроения, развитие умения сопереживать, сочувствовать, радоваться, общаться; создавать условия для самореализации.
Оборудование: Презентация, задание «Составь слова», аудиозапись звук поезда, рисунки вагонов поезда, названия сказок «Колобок», «Репка», «Теремок»
Методы и приемы:
- наглядно – действенные (демонстрация, иллюстрация);
- словесные (объяснение, разъяснение, рассказывание);
- практические (игровые).
Ход занятия:
1.Актулизация знаний, определение темы занятия.
- Здравствуйте ребята! (Дети здороваются). Давайте поздороваемся с нашими гостями, а сделаем это так: повернемся к ним лицом, улыбнемся и скажем: «Здравствуйте».
- Скоро вы все пойдете в школу. Вы уже что-то знаете про школу? Сейчас вы это докажите.
Игра «Догадайся и ответь»
Я буду задавать вопрос и кидать кому-то мячик. Тот, кто поймал, отвечает на вопрос.
- Как в школе называется взрослый, который учит детей? (учитель)
- Как в школе называют детей? (ученики)
- Как называется книга, по которой учатся ученики? (учебник)
- Куда учитель ставит ученикам оценки? (дневник)
- Коробка для ручек и карандашей? (пенал)
- Перерыв между уроками называется? (перемена)
- Прозвенел звонок начинается…(урок)
- Стол за которым пишут ученики – это…(парта)
Молодцы! Как много вы уже знаете о школе.
(Дети присаживаются на стулья)
Ребята, расскажите, почему вы хотите в школу.
Упражнение «Я хочу в школу, потому что...»
Ребята по очереди проговаривают, хотят ли они идти в школу и почему. Передавая друг другу какой-нибудь предмет.
Учитель подводит детей к понятию: учиться надо, чтобы все на свете знать, быть сообразительным, умным.
2. Основная часть
Сегодня у нас итоговое, необычное занятие. Мы отправимся в путешествие по станциям, а на чём мы отправимся путешествовать вы узнаете, если отгадаете загадку:
Братцы в гости снарядились,
Друг за друга уцепились,
И помчались в путь далёк,
Лишь оставили дымок. (Поезд) (Слайд 1)
-Из каких частей состоит поезд? (паровоз, вагоны, колёса)
Что произошло с нашим поездом? (Слайд 2 и 3). (Работа с понятиями между, перед, за, слева, справа)
Первая станция «Звукоречие»
Необходимо составить слова и прочитать их.
Вторая станция «Сказочная»
Назовите произведение по героям, на карточке отметьте красным – гласные, синим - согласные
Физминутка «Репка»
РЕПКА
Репка выросла большая. Вот какая! Вот какая! (руки в стороны, вверх, вниз)
Дед и бабка тянут репку, но она засела крепко. (наклоны, приседания)
Внучка к ним бежит, бежит, репку вытащить спешит. (бег на месте)
Жучка хвостиком виляет, бабке с дедом помогает. (повороты направо, налево)
Кошка спинку выгибает, кошка когти выпускает. (прогнуться назад)
Помогает дёрнуть репку, но она засела крепко. (приседания)
С мышкой быстро и умело репку вытянули смело. (прыжки вверх на двух ногах)
Определите от какого сказочного героя пришла эта телеграмма:
1.Пришёл волк и съел 6 моих братьев, я спрятался, помогите! (козлёнок)
2.Лиса заняла мой домик, а меня выгнала. (заяц)
3.Спасибо, ласточка за чудесное спасение. (Дюймовочка)
Третья станция «Загадочная»
Отгадайте загадки, что общего у данных предметов?
Четвертая станция «Математическая»
-Математика сложна,
Но скажу с почтением
Математика нужна всем без исключения.
-Перед Вами поезд с пожеланием для Вас, но чтобы узнать, что он Вам желает, надо выбрать вагон и решить задачу.
- На полянке у дубка крот увидел 2 грибка,
А подальше у осин, он нашёл ещё один.
Кто ответить нам готов,
Сколько крот нашёл грибов? (3) У
- Ветер дунул лист сорвал,
А ещё один упал,
А потом упало пять.
Кто их может сосчитать?(7) С
- Две подружки, две сестрички,
Заплели себе косички,
Задаю я вам вопрос:
Сколько получилось кос?(4) П
- В снег упал Серёжка,
А за ним Алёнка,
А за ней Маринка,
А за ней Иринка,
А потом упал Игнат.
Сколько было всех ребят?(5) Е
- Семь гусей пустились в путь,
два решили отдохнуть,
сколько их под облаками?
Сосчитайте дети сами.(5) Х
6. 10 деревьев было в саду,
8 срубили в прошлом году,
Ответ я ребята никак не найду.
Сколько деревьев осталось в саду?(2) О
7. Кто там в роще «тук-тук-тук»?
Это дятел поднял стук.
И ещё двух слышу я.
Сколько дятлов здесь, друзья? (3) В
- Молодцы ребята с задачками вы справились, а теперь прочитайте пожелание для вас. Когда человек добьётся успеха? Стремитесь к знаниям, будьте лучшими учениками на радость мамам, папам, бабушкам, дедушкам и конечно же учителям. На память о себе, наш поезд желаний послал вам вот такие маленькие поезда для каждого, чтобы вы помнили наши занятия. Ждем вас всех первого сентября в первый класс нашей школы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия по логике "Встреча с Лунтиком"
Конспект итогового занятия предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Основная задача:закрепить полученные умения и навыки выполнения логических и творческих заданий....
КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ.
Тема: «Волшебная книга» Цель: - выявить полученные знания, навыки, умения, которые дети получили в течение учебного года. Задачи: - связная речь: закр...
Конспект итогового занятия по информатике для детей младшего школьного возраста на тему" Информатика"
Занятие направлено на закрепление знаний в игровой форме по теме информатика. ...
Конспект итогового занятия «Юные знатоки школы тетушки Совы» Возраст: подготовительная группа
Конспект итогового занятия «Юные знатоки школы тетушки Совы» Возраст: подготовительная группаПрограммное содержание:Закреплять знания детей о составе чисел в пределах 10, умен...
Конспект итогового занятия по познавательному развитию «Человек. Части тела» в старшей группе
Данное занятие поможет закрепить представления детей о строении человеческого тела, об основных органах чувств человека и их значении, уточнить и закрепить знания детей о частях тела...
Конспект итогового занятия в подготовительной группе
Тип: интегрированное занятие Вид: познавательное развитие (ФЭМП) Цель занятия: научить измерять сыпучие вещества с помощью мерки. Задачи: Образовательные: - учить измерять крупу с помощью условн...
Конспект итогового занятия по программе «Домашняя мастерская» Тема занятия: «Выставка мастеров».
Цель: закрепить знания и умения работы с разными материалами.Задачи: Обучающие: - формировать интерес к прикладным видам творчества.Воспитательные: - воспитывать любовь и интер...