Автоматизация звуков Р, Рь в стихах и скороговорках по книге Т.А Куликовской "Язычок рычит"
презентация урока для интерактивной доски по логопедии (1 класс) на тему
Данная презентация составлена как наглядное пособие для автоматизации звуков Р и Рь в скороговорках. Разучивание скороговорок – одновременно и нелегкий труд, и забава. У каждой скороговорки своя маленькая история, а также игра звуков и слов. Она учит ребенка осмысленному проговариванию слов. Разучивать скороговорки лучше с простых и коротких. Сначала сами медленно прочитайте скороговорку, чтобы все было понятно ребенку. Спросите, о чем в ней говорится, какой звук чаще повторяется в словах. Попросите ребенка медленно произнести трудные слова два-три раза. Затем пусть проговорит скороговорку медленно, стараясь запомнить. Можете говорить по очереди: слово – вы, слово – ребенок. Скажите сами скороговорку быстрее, еще быстрее, отчетливо выговаривая все звуки, чтобы ребенок понял, к чему он должен стремиться . Если вы сбиваетесь, и получается какая-нибудь абракадабра, можно и посмеяться вместе с ребенком. Да и он, кстати, поймет, что не так просто быстро произнести скороговорку, если даже у взрослых не всегда получается. Но добиваться быстрого произношения от ребенка следует лишь в том случае, если он может правильно произнести все звуки в медленном темпе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
yazychok_rychit.pptx | 2.53 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Рыбу ловят Боря с Лёвой, Лёва с Борей - рыболовы.
Мы ходили на бульвар, Там купили красный шар.
- Сколько рогов у пары коров? - У пары коров две пары рогов
Крынку Кирилл Крышкой накрыл
Приготовила Лера Четыре эклера.
За забором Борис Посадил барбарис. Кустик барбариса Перерос Бориса.
Жуёт поросёнок Морковку спросонок, Барашек баранку Грызёт спозаранку.
Продают на рынке Рыжики в корзинке. Грузди, сыроежки Продают в тележке.
По дорожке, по тропинке Две подружки, две Маринки Прошагали, проскакали И вприпрыжку пробежали
Сыр сорока раздобыла. Сорок дырок в сыре было. Сыр сорока поклевала: Сыра с дырками не стало.
Краб вскарабкался на трап И пополз по трапу краб, Краб по трапу проползёт, С трапа краб не упадёт.
Вера в сквер вчера ходила, Вера веер уронила. Разыщите веер в сквере И верните веер Вере.
Расскажи скороговорку Про Петра и про Егорку. Пётр карабкается в гору, В гости Пётр спешит к Егору.
Расхрабрился воробей: Прыгнул в мартовский ручей. А теперь на брёвнышке Сушит свои пёрышки.
Под речной корягой рак Не устроится никак, Рак рассержен, рак расстроен, Дом у рака не устроен.
У Варвары в сарафане Карандаш простой в кармане. Нарисуй, Варвара, речку И кудрявую овечку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Автоматизация звуков Л, Ль в стихах и скороговорках по книге Т.А Куликовской «Люлим в стихах»
Данная презентация составлена как наглядное пособие для автоматизации звуков Л и Ль в скороговорках. Разучивание скороговорок – одновременно и нелегкий труд, и забава. У каждой скороговорки своя мален...
Автоматизация звука С: в чистоговорках, скороговорках, стихах.
Автоматизация звука С: в скороговорках, чистоговорках, стихах для учащихся 2 класса....
ТЕМА урока: «Автоматизация звука «Р», « Р/»: в чистоговорках, скороговорках, стихах»
конспект занятия по логопедии...
Речевой материал для автоматизации звука [Ж] (слова, словосочетания, предложения, чистоговорки, скороговорки, игры, стихи, тексты)
Данный материал поможет учителю-логопеду в работе с детьми, которые испытывают трудности при произношении звука ж. Материал представлен в игровой форме....
Речевой материал для автоматизации звуков Ш, Ж (слова, словосочетания, предложения, чистоговорки, стихи, тексты)
Речевой материал для автоматизации звуков Ш, Ж (слова, словосочетания, предложения, чистоговорки, стихи, тексты)...
Комплекс заданий и упражнений для автоматизации твердого звука Р в чистоговорках, стихах, текстах. Часть V Составитель учитель-логопед Майорова Е.В.
В презентацию включен материал по автоматизации твердого звука Р с вловах. Составлена на основе речевого материала авторов Богомоловой А.И. и учителя-логопеда Матыкиной И.А.. Подобраны яркие слайды. М...