Автоматизация произношения звуков [р].[р] в словах и предложениях
план-конспект занятия по логопедии по теме
Занятие по автоматицации произношения звуков [р].[р,] в словах и предложениях .doc
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
avtomatizaciya_proiznosheniya_zvukov_r.r_v_slovah_i_predlozheniyah_.doc | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Автоматизация произношения звуков (р, р’) в словах, в предложениях.
Цель: -упражнять учащихся в четкой дифференциации фонем
[р-р’] по твердости и мягкости с опорой на осознанный контроль за
работой органов артикуляции;
- совершенствовать фонетическое восприятие; навык звукослогового анализа и синтеза слов;
- активизировать, обогащать словарный запас;
- развивать грамматический строй речи, связную речь, запоминание;
- активизировать мыслительную деятельность;
- воспитывать познавательный интерес.
Оборудование: картина «Фруктовый сад», слова-карточки, индивидуальные
конверты, слова-схемы, индивидуальные зеркала, картины
«Овощи, фрукты» призы.
Ход занятия
Организационный момент.
Учитель-логопед:
Здравствуйте, садитесь.
-Ребята, а какое сейчас время года?
- Какие изменения в природе произошли с приходом осени?
Мимические упражнения
Покажите, какое у вас настроение в яркий, солнечный осенний день, в дождливый день.
Артикуляционные упражнения для языка
Учитель-логопед: Ребята, артикуляционная гимнастика.
Лопата «Надо выкопать картофель, приготовьте лопаты» Язык лежит на нижней губе в спокойном состоянии.
Копаем картошку. Кончик языка поднимать и опускать, закрывая то верхнюю, то нижнюю губу.
Сообщения темы занятия
Учитель-логопед:
Сегодня к нам в гости пришли Ирина и Рома. Они приглашают нас к себе на дачу. Вместе с ними мы будем повторять звуки (р) и (р’).
Пока мы едем на дачу, Рома предлагает нам поиграть в игру «Поймай звук». Мы с Ромой будем называть слова, а вы хлопаете в ладоши, если в слове есть зву (р), поднимите руку, если услышите звук (р’)
Называются слова:
Дорога, деревья, озеро, трава, река.
- Вы справились с заданием.
Вот мы и приехали. Это дом, в котором живут Рома и Иринна. (Выставляется дом)
Произношение звуков в словах
- Из чего он построен? (из бревен, дерева)
- Какой он? (бревенчатый, деревянный)
- Рассмотрите все части дома. Назовите те части дома, в словах, которых есть
звук (р) или (р’).
-Какой звук твердый или мягкий? (дверь, крыша, рама)
Учитель-логопед:
- Ирина приглашает нас погулять вокруг дома. Обратите внимание на цветы, которые она вырастила? (ромашки, розы, астры, хризантемы)
- Назовите цветы, в названиях которых есть звук (р) или (р’).
Прогулка по саду
- Ребята, за домом растет фруктовый сад. Вспомните и назовите фруктовые
-деревья, в названиях которых есть наши звуки (р) или (р’) деревья: груша, абрикос, персик.
- А на даче есть еще грядки с овощами. Какие овощи могут расти на грядках, в названиях которых обязательно должен быть звук (р) или (р’)
Овощи: редька, репа, огурец, помидор, картофель
- Вы хорошо знаете фруктовые деревья, цветы, овощи.
Автоматизация звуков (р, р’) в предложении.
Учитель-логопед:
- Я, вам давала задание нарисовать картинки. Расскажите, что вы нарисовали (Ребята рассказывают, что они нарисовали)
- Вы хорошо справились с заданием.
Пальчиковая гимнастика
Руки в стороны и в кулачок
Разжимай и на бочок
Правой вверх, левой вверх
В стороны и вниз
Тук, тук! Тук-тук-тук
Сделаем большущий круг
Развитие функции языкового анализа и синтеза
- Ребята, Рома предлагает нам игру «Угадай-ка»
1. Ребятам раздаются конверты. Составьте слово из букв. Определите место
звука в слове. Слова: дерево, огурец, помидор
2. На доске слова: сливы крыша домик труба
Найдите слова, которые соответствуют схеме:
Итог занятия
- Ребята, мы хорошо погуляли с вами на даче. Выполнили задания, предложенные Ирой и Ромой. Однако нам пора возвращаться в город.
А чтоб дорога нам не казалась долгой, мы будем рассказывать скороговорки.
- Кто хочет начать?
(дети рассказывают скороговорки). Вот вам призы от Ромы и Ирины.
Занятие окончено. Спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия по автоматизации звука [Р] в слогах, словах и предложениях. Лексическая тема:"Зимующие птицы"
Занятие по коррекции звукопроизношения во 2 классе школы VIII вида....
Автоматизация звука Р в слогах, словах и предложениях
Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука Р в слогах, словах и предложениях....
Конспект подгруппового логопедического занятия для учащихся 2 класса. Тема: Автоматизация звука |Л| в слогах, словах и предложениях. Лексическая тема: «Весна. Признаки весны»
Цель занятия: закрепление навыка правильного артикуляционного уклада при произношении звука Л в слогах, словах и предложениях. Вырабатывать навыки правильного грамотного письма и чтения. При проведени...
Конспект логопедического занятия для детей с ОВЗ 1 класс "Автоматизация звука [ ш ] в слогах, словах и предложениях."
В данном занятии представлены приемы автоматизации звука [ш ] в слогах, словах и предложениях. Задания даются с использованием игровых приемов с использованием доступного речевого материала. Проводитс...
Конспект логопедического занятия для обучающихся 3 класса школы для детей с ОВЗ " Автоматизации звука [ р ] в слогах, словах и предложениях"
Занятие по автоматизации звука [р ] в слогах, словах, предложениях. Предлагаются задания на автоматизацию звука в слогах со стечением согласных, в словах (в начале слова, в середине слова и в конце сл...
Конспект логопедического занятия для обучающихся 3 класса школы для детей с ОВЗ. Тема: «Автоматизация звука [Р] в слогах, словах и предложениях»
Цель: работать над автоматизацией звука [Р] в слогах, в словах и предложениях.Задачи: Коррекционно – обучающие:·...
Автоматизация звука Рь в слогах, словах и предложениях.
Материал для автоматизации звука Рь в словах, предложениях....