Взаимодействие учителя-логопеда и семьи
презентация к уроку по логопедии по теме
Презентация " Взаимодействие учителя-логопеда и семьи"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedsove_shkola.ppt | 267.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Речь - один из наиболее мощных факторов и стимулов развития ребёнка. Это обусловлено исключительной ролью, которую она играет в жизни человека.
ОРИЕНТИРОВОЧНЫЙ ЭТАП – изучение медицинской документации и карт развития ЭТАП ОБСЛЕДОВАНИЯ РЕЧЕВОЙ И ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЭТАП ДИНАМИЧЕСКОГО НАБЛЮДЕНИЯ ЗА РЕБЕНКОМ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ И УТОЧНЕНИЯ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАКЛЮЧЕНИЯ Логопедическое обследование
На логопедический пункт СОШ зачисляются обучающиеся, имеющие нарушения в развитии устной и письменной речи на родном языке (общее недоразвитие речи разной степени выраженности; фонетико-фонематическое недоразвитие речи; фонематическое недоразвитие речи, фонетический дефект. В первую очередь на логопункт зачисляются обучающиеся, имеющие нарушения в развитии устной и письменной речи, препятствующие их успешному освоению общеобразовательных программ (дети с общим, фонетико-фонематическим и фонематическим недоразвитием речи).
Ошибки, обусловленные нарушением фонематического восприятия (Замены и смешения ) глухих – звонких согласных (в сильной позиции согласного звука) «деди» (дети), «сима» (зима), «клупок» (клубок); твёрдых – мягких согласных (ребёнок не различает твёрдые - мягкие согласные и не умеет обозначать их мягкость на письме) «конки» (коньки), «пен» (пень), «патка» (пятка); заднеязычных согласных (к-х, г-х), «мохнуть» (мокнуть) ; свистящих – шипящих (с-ш, з-ж, с’-щ) «скола» (школа), «нещёт» (несёт); аффрикат и их компонентов (ц-ч, ч-т’, ч-щ) «чветы» (цветы), «тетёт» (течёт); сонорных согласных (р-л) «ропата» (лопата), «мороток» (молоток); смешение лабиализованных гласных (о-у, ё-ю); «лудка» (лодка), «тюплый» (тёплый). Ошибки звукового анализа и синтеза (пропуски, вставки, перестановки). «пишёл» (пришёл), «акать» (лакать), «рябна» (рябина); «кинга» (книга), «лимана» (малина); «весена» (весна) Ошибки в написании графически сходных букв. Оптические (о-е, с-е, у-д); Кинетические (и-у, п-т, м-л, б-д); Зеркальность. Специфические логопедические ошибки
На логопедический пункт ДО зачисляются воспитанники, имеющие нарушения в развитии устной речи на родном языке (фонетико-фонематическое недоразвитие речи; фонематическое недоразвитие речи, фонетические дефекты).
Количество детей - логопатов в начальной школе
Распределение детей – логопатов по логопедическим заключениям
Результаты логопедической работы
Учитель-логопед Обучающиеся Педагоги Участники коррекционно-образовательного процесса Родители
« Семья и школа в хронологическом ряду связаны формой преемственности, что облегчает непрерывность воспитания и обучения детей. Однако ребёнок – не эстафета, которую передаёт семья в руки педагогов. Важнейшим условием преемственности является установление доверительного делового контакта между семьёй и школой, в ходе которого корректируется воспитательная и обучающая позиция родителей и педагогов».
Сегодня все специалисты признают важность привлечения родителей к участию в работе детского сада, однако в реальных взаимоотношениях педагогов и родителей существует определенная дисгармония.
Семья – первая социальная общность, которая закладывает основы личностных качеств ребёнка. В семье он приобретает первоначальный опыт общения.
Для того, чтобы партнёрство учителя-логопеда и семьи было наиболее действенным, необходимо четко определить первоочередные задачи, которые специалист должен умело решать в работе с родителями учащихся-логопатов.
Знакомство с результатами психолого-педагогического, логопедического обследования Знакомство с возрастными особенностями нервно-психического развития, этапами становления детской речи Знакомство с методами коррекционно-развивающего воздействия Информационное просвещение родителей
Привлечение родителей к активному участию в коррекционном процессе по преодолению речевого дефекта у ребенка или нарушения письменной речи Обучение родителей приемам коррекционно-развивающей работы с ребенком-логопатом Формирование у родителей и детей представления о готовности к обучению в школе Обучающее просвещение родителей
«Трансляция родителям положительного образа ребенка». Логопед никогда не жалуется на ребенка. Даже если он что-то натворил. Беседа проходит под девизом: "Ваш ребенок лучше всех". «Трансляция родителям знаний о ребенке, которых они бы не могли получить в семье». Логопед сообщает об успехах и развитии ученика, особенностях общения его с другими детьми, результатах учебной деятельности. «Ознакомление логопеда с проблемами семьи в воспитании и обучении ребенка». Здесь активная роль принадлежит родителям, логопед только поддерживает диалог. Не давая оценочных суждений. Организация взаимодействия учителя-логопеда с родителями (по В.А.Петровскому) «Совместное исследование и формирование личности ребенка». Только теперь логопед, завоевавший доверие родителей при успешном проведении предыдущих этапов, может начинать осторожно давать советы родителям.
Индивидуальные беседы Индивидуальные практикумы Просмотр индивидуальных занятий Тетрадь для домашних заданий (ДО) Записки- рекомендации Анкеты Интернет-общение Вовлечение родителей в образовательное пространство логопункта (индивидуальные формы работы)
Родительские собрания, Консультации, семинары Библиотека игр и упражнений Видеотека Групповые занятия Вовлечение родителей в образовательное пространство логопункта (коллективные формы работы)
Только тесный контакт и доверительные отношения с родителями обучающихся на логопункте, способствует уменьшению детей-логопатов в начальной школе и дошкольном отделении.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Взаимодействие учителя-логопеда и учителя начальных классов в освоении младшими школьниками с нарушениями речи ООП НОО
Учитель начальных классов – это проводник детей в мире знаний, человек, который оказывает подавляющее влияние на ребенка, на его духовное и интеллектуальное развитие. Если рассматривать роль учителя н...
Взаимодействие учителя-логопеда с учителями начальных классов по предупреждению и устранению дисграфии у обучающихся
Выступление на МО начальных классов. В данном выступлении обобщается опыт работы учителя-логопеда первой категории по устранению дисграфии у обучающихся начальных классов.С каждым годом среди учащихся...
Взаимодействие учителя-логопеда с участниками коррекционно-педагогического процесса (из опыта работы учителя-логопеда ГБУ ДО ЦППМСП Калининского района Санкт-Петербурга Григорьевой Надежды Анатольевны)
В данной статье речь идет о необходимости взаимодействия учителя-логопеда с родителями, психологом, учителями начальных классов. Дана структура и формы такого взаимодействия, сложившиеся на протяжении...
Особенности взаимодействия учителя-логопеда с учителями начальных классов, педагогом-психологом, воспитателем группы продленного дня.
Проблема нарушений устной и письменной речи у детей начальной школы - одна из самых актуальных, поскольку письмо и чтение на начальных этапах обучения являются целью, а в дальнейшем – средством ...
Взаимодействие учителя – логопеда и учителя начальных классов в вопросах развития речи обучающихся.
Учитель начальных классов для ребенка самый первый, самый важный после родителей человек. В начальной школе слово учителя для ребенка имеет очень весомое значение. Роль учителя для ребенка с про...
Семейный проект. Как эффективная форма взаимодействия учителя-логопеда с семьей ребенка с ограниченными возможностями здоровья (из опыта работы)
Паспорт проектаТема проекта: «Семейный проект как эффективная форма взаимодействия учителя-логопеда с семьей ребенка с ограниченными возможностями здоровья»Вид проекта: долг...