Особенности взаимодействия учителя-логопеда с учителями начальных классов, педагогом-психологом, воспитателем группы продленного дня.
методическая разработка по логопедии (1 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_vzaimodeystviya_s_pedagogami_shkoly.docx | 18.84 КБ |
Предварительный просмотр:
План взаимодействия учителя-логопеда с учителями начальных классов, педагогом-психологом, воспитателем группы продлённого дня МБОУ Гимназии № 2 г. Сарова, 2017-2018 уч. г.
Составитель:
А.Н. Гранова, учитель-логопед
План взаимодействия учителя-логопеда с учителями начальных классов | ||
№ п/п | Направления деятельности | Сроки |
1. | Частичное совместное обследование состояния чтения и письма у учащихся 1-4-х классов. | Сентябрь, май. |
2. | Информация учителя-логопеда о состоянии устной речи детей для учителей 1-х классов. Информация учителя-логопеда о состоянии письменной речи учащихся для учителей 2-3 классов. | Сентябрь, декабрь,май. |
3. | Информация учителей 1-4 классов об успеваемости детей для учителя-логопеда. | В конце каждой четверти учебного года. |
4. | Контроль учителей 1-2-х классов за правильной речью учащихся. | В течение года. |
5. | Выработка единых требований к детям с речевыми нарушениями, учителем и учителем-логопедом. | В течение года. |
6. | Помощь учителя и учителя-логопеда детям в организации речевого общения с окружающими. | В течение года. |
7. | Совместное проведение родительских собраний. | В течение года. |
8. | Выступления учителя-логопеда на Педсоветах: | 2 раза в год. |
• | Результаты стартовой логопедической диагностики устной речи 1-х классов. | |
• | Результаты первичной диагностики письменной речи учащихся 1-х классов в конце учебного года. Результаты коррекционной работы учителя-логопеда за год, динамика речевого развития учащихся 1-2-х классов. | |
9. | Консультации учителя-логопеда для учителей. | В течение года. |
10. | Совместное участие в работе ППк. | По плану ППк. |
11. | Участие учителя-логопеда в качестве докладчика в работе методического объединения начальной школы. Тема выступления: «Взаимодействие в работе учителя-логопеда и учителя начальных классов по устранению специфических ошибок при нарушении чтения и письма у младших школьников». | 1 раз в четверть. |
12. | Памятки учителя-логопеда для учителя. | В течение года. |
План взаимодействия учителя-логопеда и педагога-психолога | ||
1. | Совместное анкетирование родителей для получения информации о раннем психофизическом развитии детей, выявление запросов и пожеланий. | Сентябрь. |
2. | Проведение диагностики состояния психических процессов, в том числе и речи,обсуждение её результатов. | Сентябрь, декабрь, май. |
3. | Участие в консилиумах (ППК) | По плану ППК. |
4. | Проведение в школе совместных тематических родительских собраний. | В течение года. |
5. | Взаимопосещение занятий. | В течение года. |
План взаимодействия учителя-логопеда с воспитателем группы продлённого дня | ||
1. | Воспитатель наблюдает за проявлением речевой активности детей во внеурочное время. | В течение года. |
2. | Совместное обсуждение результатов наблюдений для составления диагностики по формированию коммуникативных навыков. | В течение года. |
3. | Воспитатель закрепляет речевые навыки, усвоенные детьми на учебных и логопедических занятиях в практической деятельности, в играх, в повседневной жизни и т.д. | В течение года. |
4. | Учитель-логопед знакомит воспитателя с имеющимися речевыми недостатками учащихся. | Сентябрь, декабрь, май. |
5. | Логопед предоставляет подборку речевых игр, занимательных материалов, чистоговорок в соответствии с речевыми диагнозами детей. | В течение года. |
6. | Консультации учителя-логопеда для воспитателей. | В течение года. |
7. | Выработка единых требований к детям с речевыми нарушениями. | В течение года. |
8. | Контроль воспитателя за правильной речью детей. | В течение года. |
9. | Воспитатель держит под контролем читательскую деятельность детей в свободное время. | В течение года. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особенности личностного и профессионального развития учителей начальных классов в педагогической деятельности
Уважаемые коллеги,очень надеюсь,что эта работа поможет преодолеть многие трудности с которыми мы сталкиваемся на работе, тк в статье раскрываются причины неудовлетворённости делом и собой,описываются ...
СРАВНЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА – УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ И ПЕДАГОГА – ВОСПИТАТЕЛЯ ГРУППЫ ПРОДЛЕННОГО ДНЯ
Воспитание – это целенаправленное управление процессом развития личности ребенка и вхождения его культуру общества.Начальная школа – наиболее ответственный период в жизни человека. Именно в младшем шк...
Организация совместной деятельности учителя- логопеда, педагога- психолога, и учителя начальных классов по профилактике школьной дезадаптации ребенка с речевым недоразвитием
Поступление в школу – чрезвычайно ответственный момент для ребенка. Практический опыт психологического и логопедического обследования детей показывает, что далеко не все дети всесторонне подгото...
Особенности письменной речи у детей с детским церебральным параличом - методы и приёмы коррекции. (Взаимодействие и интеграция методов и приёмов работы учителя-логопеда и учителя начальных классов.)
Представленные в этой статье методы и приемы являются плодом многолетнего совместного сотрудничества учитель-логопед, что позволяет наиболее успешно обучать детей с ДЦП...
Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и педагога -психолога в разновозрастной группе от 5 до 7 лет "Путешествие к Снежной королеве"
Цель:развитие эмоционально- волевой сферы у детей старшего дошкольного возраста с ОНР....
Программы учителя начальных классов, педагога-психолога и учителя-логопеда по подготовке детей к школе
Одним из приоритетных направлений развития образовательной системы Российской Федерации на период до 2015 года признана необходимость обеспечения равных стартовых возможностей детей из разных со...
ГЕНДЕРНОЕ ВОСПИТАНИЕ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ В УСЛОВИЯХ РАБОТЫ ГРУППЫ ПРОДЛЕННОГО ДНЯ
Особенности организации работы с учетом направления гендерного воспитания и обучения все чаще становится предметом обсуждения педагогов и воспитателей дошкольных и общих средних учреждений образо...