Индивидуальное занятие для детей с ОНР в средней группе "Звук [с]"
план-конспект урока по логопедии на тему
ТЕМА: ЗВУК [С]
ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ:
- Продолжать формировать длительно направленную воздушную струю;
- Уточнить артикуляцию и изолированное произнесение звука [с];
- Продолжать учить произносить звук [с] в слогах;
- Учить определять наличие звука [с] в ряду звуков, слогов.
- Закрепить знания об одежде;
- Продолжать учить образовывать родительный падеж существительных во множественном числе по теме «Одежда»;
- Развивать внимание, память, мышление.
ОБОРУДОВАНИЕ:
Изображение Незнайки, панно «Путешествие весёлого язычка», фотографии детей, выполняющих артикуляционные упражнения, символ звука [c] – «песенка водички», «дети и одежда», «ворота и мяч из ваты», набор предметных картинок по теме, «колесо заданий».
ХОД ЗАНЯТИЯ.
Организационный момент.
Логопед: Сегодня мы с тобой будем играть в «колесо заданий» и покажем Незнайке, который пришёл к нам в гости, что мы умеем делать и даже многому его научим. Если ты справишься и выполнишь все задания, то тебя ждёт сюрприз от Незнайки.
А теперь подойди к «колесу заданий» и подумай, что нужно сделать
Ребёнок: Нужно покрутить колесо.
Логопед: Правильно, крути. На чём остановилась стрелка?
Ребёнок: На мяче.
Логопед: Это значит, что мы сейчас будем играть в футбол.
Дыхательные упражнения.
«Футбол» — задуть в воротики «мяч» из ваты. /струя воздуха должна быть длительной, холодной, щёки при этом не надуваются/.
Ребёнок выполняет упражнение.
Логопед: Молодец, ты справился с заданием. Крути колесо дальше.
Артикуляционная гимнастика.
Логопед: На чём остановилась стрелка?
Ребёнок: На язычке.
Логопед: Правильно. Это значит, что нам нужно вспомнить сказку о весёлом язычке.
Логопед с опорой на панно «Путешествие весёлого язычка» рассказывает сказку,
ребёнок выполняет артикуляционные упражнения, в помощь ему логопед выставляет фотографии артикуляционных упражнений.
Логопед: Жил да был Весёлый Язычок. У него был домик. Это рот. Чтобы
Язычок не выбегал, его домик всегда был закрыт, а дверей в доме две.
Первая дверь – это губы. Давай откроем её.
Ребёнок выполняет упражнение «Лягушка».
Логопед: Вторая дверь – это зубы. Откроем и её.
Ребёнок выполняет упражнение «Окошко».
Логопед: Посмотри, как сладко и спокойно спит Язычок.
Ребёнок выполняет упражнение «Лопатка».
Логопед: Наконец он проснулся, высунулся на улицу.
Ребёнок выполняет упражнение «Иголочка».
Логопед: Посмотрел направо, потом налево.
Ребёнок выполняет упражнение «Часики».
Логопед: Погода хорошая, светит солнышко.
Захотелось Язычку погулять.
Вышел он во двор, увидел качели. Решил покачаться.
Ребёнок выполняет упражнение «Качели».
Логопед: Потом увидел наш Язычок свою подругу кошку, которая сердится на собачку.
Ребёнок выполняет упражнение «Киска сердится».
Логопед: Нагулялся Язычок и отправился домой.
Идёт и сердится на себя, что так от дома далеко ушёл.
Ребёнок выполняет упражнение «Накажем непослушный язычок».
Логопед: Пришёл язычок домой, устал.
Ребёнок выполняет упражнение «Дуем на широкий язычок».
Логопед: Закрыл сначала вторую дверь – зубы.
Ребёнок выполняет упражнение «Лягушка».
Логопед: А затем и первую – губы.
Ребёнок выполняет упражнение «Хоботок».
Логопед: Почистил зубки и лёг спать.
Ребёнок выполняет упражнение «Чистим нижние зубки».
Постановка звука [с]
изолированно:
Логопед: Крути колесо. А сейчас где остановилась стрелка?
Ребёнок: На «песенке водички».
Произвести «песенку водички», с опорой на символ звука [с], вспомнив правильную артикуляцию.
С помощью рисунка добиваться длительного произнесения звука [с]: ребенок должен пальчиком проследить дорожки к лужицам.
в слогах:
Ребёнок крутит колесо дальше.
Логопед: На чём остановилась стрелка?
Ребёнок: На птичке.
Логопед: Правильно. Посмотри внимательно, птичка открывает клювик и говорит, и ты тоже сейчас будешь проговаривать слоги с «песенкой водички».
Повторять слоги:
ассс-ас-ас; эссс-эс-эс; ыссс-ыс-ыс; оссс-ос-ос; уссс-ус-ус;
ссса-са-са; сссэ-сэ-сэ; сссы-сы-сы; сссо-со-со; сссу-су-су.
Логопед: Молодец! Теперь Незнайка тоже умеет произносить слоги с «песенкой водички», ты его научил.
Дидактическая игра «Подними символ»
Крути колесо дальше. Где остановилась стрелка?
Ребёнок: На ушке.
Логопед: Правильно. Это значит, что ты должен слушать внимательно и постараться услышать «песенку водички». Если услышишь – подними символ звука.
А, М, С, П, И, С, Ф, С; АП, ИС, ОМ, АС, УС, АФ, ОС.
Ребёнок выполняет задание.
Логопед: Молодец. И с этим заданием ты справился. Что теперь нужно сделать?
Ребёнок: Крутить колесо. /крутит колесо/
Логопед: На чём остановилась стрелка?
Ребёнок: Стрелка остановилась на куртке.
Дидактическая игра «Одень кукол на прогулку»
Логопед выкладывает перед ребёнком предметные картинки с изображением одежды.
Как всё это можно назвать одним словом?
Ребёнок: Это одежда.
Логопед: Какое сейчас время года?
Ребёнок: Сейчас время года – осень.
Логопед: Правильно. Как люди должны одеваться осенью?
Ребёнок: Люди должны одеваться тепло.
Логопед: Почему?
Ребёнок: Люди одеваются тепло, потому что на улице холодно.
Логопед: Правильно, молодец! Перед тобой лежат куклы, одень их, пожалуйста, чтобы они не замёрзли на улице
.Ребёнок выполняет действия.
Логопед: Молодец. Ты справился и с этим заданием. Крути колесо.
Дидактическая игра «Чего не стало?Стрелка остановилась на игре «Чего не стало?» /с картинками по теме «одежда»/.
Ребёнок крутит колесо.
Дидактическая игра «Найди пару»
Логопед: Тебе осталось выполнить последнее задание. /Даёт ребёнку лист с заданием и карандаши./
Найди две одинаковые варежки и раскрась их.
Ребёнок выполняет задание.
Логопед: Молодец! Ты выполнил все задания и многому научил Незнайку.
Вспомни, какие задания мы с тобой сегодня выполняли.
Ребёнок называет.
Правильно. Незнайка, за то что ты справился со всеми сложными заданиями, приготовил тебе подарок. /игрушка из киндер-сюрприза/.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развивающее адаптационное занятие «Собираемся в дорогу» (классный час в 4 классе, учитель: Залещенок Г.А.) Цель психолого-педагогического занятия: подготовка детей к переходу из начального звена в среднее звено школы, успешная адаптация.
Развивающее адаптационное занятие«Собираемся в дорогу»(классный час в 4 классе)Цель психолого-педагогического занятия: подготовка детей к переходу из начального звена в среднее звено...
Коррекционное индивидуальное занятие для группы детей ЗПР 1 класса по математике.
Коррекционное индивидуальное занятие для группы детей ЗПР 1 класса по математике.Коррекционно - образовательные задачи:- совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно, р...
Коррекционное индивидуальное занятие для группы детей ЗПР 1 класса по математике.
Коррекционное индивидуальное занятие для группы детей ЗПР 1 класса по математике.Коррекционно - образовательные задачи:- совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно, р...
Конспект занятия для детей средней группы «По сказочным тропинкам»
Цель:развивать познавательные и речевые умения детей на примере любимых сказок.Задачи:закреплять умение пересказывать художественное произведение при помощи метода моделирования;учить детей отвечать п...
Конспекты индивидуальных занятий в младшей группе для детей с нарушением слуха по развитию слухового восприятия и обучению произношению
Конспекты индивидуальных занятий в младшей группе для детейс нарушением слуха по развитию слухового восприятия иобучению произношению...
Программа индивидуальных занятий эмоционального, познавательного, творческого развития детей дошкольного и младшего школьного возраста
В данном учебно-методическом пособии представлены индивидуальные занятия с детьми дошкольного и младшего школьного возраста, подходящие для работы с детьми как с нормой, так и с отклонением в ра...
«В стране Робота» (конспект занятие для детей средней группы)
Цель: закрепить знания детей о звуках и буквах.Задачи:1. Коррекционно-образовательные:- Обобщить и систематизировать знания детей о слогообразующей роли гласного;- совершенствовать навыки звуков...