Индивидуальное занятие для детей с ОНР в средней группе "Звук [с]"
план-конспект урока по логопедии на тему

Симонова Ольга Викторовна

ТЕМА: ЗВУК [С]

ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ:

  • Продолжать формировать длительно направленную воздушную струю;
  • Уточнить артикуляцию и изолированное произнесение звука [с];
  • Продолжать учить произносить звук [с] в слогах;
  • Учить определять наличие звука [с] в ряду звуков, слогов.
  • Закрепить знания об одежде;
  • Продолжать учить образовывать родительный падеж существительных во множественном числе по теме «Одежда»;
  • Развивать внимание, память, мышление.

 

ОБОРУДОВАНИЕ:

Изображение Незнайки, панно «Путешествие весёлого язычка», фотографии детей, выполняющих артикуляционные упражнения, символ звука [c] – «песенка водички», «дети и одежда», «ворота и мяч из ваты», набор предметных картинок по теме, «колесо заданий».

 

ХОД ЗАНЯТИЯ.

Организационный момент.

imageЛогопед: Сегодня мы с тобой будем играть в «колесо заданий» и покажем Незнайке, который пришёл к нам в гости, что мы умеем делать и даже многому его научим. Если ты справишься и выполнишь все задания, то тебя ждёт сюрприз от Незнайки.

А теперь подойди к «колесу заданий» и подумай, что нужно сделать

Ребёнок: Нужно покрутить колесо.

Логопед: Правильно, крути. На чём остановилась стрелка?

Ребёнок: На мяче.

Логопед: Это значит, что мы сейчас будем играть в футбол.

Дыхательные упражнения.

«Футбол» — задуть в воротики «мяч» из ваты. /струя воздуха должна быть длительной, холодной, щёки при этом не надуваются/.

Ребёнок выполняет упражнение.

Логопед: Молодец, ты справился с заданием. Крути колесо дальше.   

Артикуляционная гимнастика.

Логопед: На чём остановилась стрелка?

Ребёнок: На язычке.

Логопед: Правильно. Это значит, что нам нужно вспомнить сказку о весёлом язычке.

Логопед с опорой на панно «Путешествие весёлого язычка» рассказывает сказку,

ребёнок выполняет артикуляционные упражнения, в помощь ему логопед выставляет фотографии артикуляционных упражнений.

    
   

Логопед: Жил да был Весёлый Язычок. У него был домик. Это рот. Чтобы

Язычок не выбегал, его домик всегда был закрыт, а дверей в доме две.

Первая дверь – это губы. Давай откроем её.

Ребёнок выполняет упражнение «Лягушка».

Логопед: Вторая дверь – это зубы. Откроем и её.

Ребёнок выполняет упражнение «Окошко».

Логопед: Посмотри, как сладко и спокойно спит Язычок.

Ребёнок выполняет упражнение «Лопатка».

Логопед: Наконец он проснулся, высунулся на улицу.

Ребёнок выполняет упражнение «Иголочка».

Логопед: Посмотрел направо, потом налево.

Ребёнок выполняет упражнение «Часики».

Логопед: Погода хорошая, светит солнышко.

Захотелось Язычку погулять.

Вышел он во двор, увидел качели. Решил покачаться.

Ребёнок выполняет упражнение «Качели».

Логопед: Потом увидел наш Язычок свою подругу кошку, которая сердится на собачку.

Ребёнок выполняет упражнение «Киска сердится».

Логопед: Нагулялся Язычок и отправился домой.

Идёт и сердится на себя, что так от дома далеко ушёл.

Ребёнок выполняет упражнение «Накажем непослушный язычок».

Логопед: Пришёл язычок домой, устал.

Ребёнок выполняет упражнение «Дуем на широкий язычок».

Логопед: Закрыл сначала вторую дверь – зубы.

Ребёнок выполняет упражнение «Лягушка».

Логопед: А затем и первую – губы.

Ребёнок выполняет упражнение «Хоботок».

Логопед: Почистил зубки и лёг спать.

Ребёнок выполняет упражнение «Чистим нижние зубки».

Постановка звука [с]

изолированно:

Логопед: Крути колесо. А сейчас где остановилась стрелка?

Ребёнок: На «песенке водички».

Произвести «песенку водички»,  с опорой на символ звука [с], вспомнив правильную артикуляцию.

С помощью рисунка добиваться длительного произнесения звука [с]: ребенок должен пальчиком проследить дорожки к лужицам.

в слогах:

Ребёнок крутит колесо дальше.

Логопед: На чём остановилась стрелка?

Ребёнок: На птичке.

Логопед: Правильно. Посмотри внимательно, птичка открывает клювик и говорит, и ты тоже сейчас будешь проговаривать слоги с «песенкой водички».

Повторять слоги:

ассс-ас-ас;       эссс-эс-эс;      ыссс-ыс-ыс;         оссс-ос-ос;         уссс-ус-ус;    

ссса-са-са;       сссэ-сэ-сэ;      сссы-сы-сы;         сссо-со-со;        сссу-су-су.

Логопед: Молодец! Теперь Незнайка тоже умеет произносить слоги с «песенкой водички», ты его научил.

Дидактическая игра «Подними символ»

Крути колесо дальше. Где остановилась стрелка?

Ребёнок: На ушке.

Логопед: Правильно. Это значит, что ты должен слушать внимательно и постараться услышать «песенку водички». Если услышишь – подними символ звука.

А, М, С, П, И, С, Ф, С; АП, ИС, ОМ, АС, УС, АФ, ОС.

Ребёнок выполняет задание.

Логопед: Молодец. И с этим заданием ты справился. Что теперь нужно сделать?

Ребёнок: Крутить колесо. /крутит колесо/

Логопед: На чём остановилась стрелка?

Ребёнок: Стрелка остановилась на куртке.

Дидактическая игра «Одень кукол на прогулку»

Логопед выкладывает перед ребёнком предметные картинки с изображением одежды.

Как всё это можно назвать одним словом?

Ребёнок: Это одежда.

Логопед: Какое сейчас время года?

Ребёнок: Сейчас время года – осень.

Логопед: Правильно. Как люди должны одеваться осенью?

Ребёнок: Люди должны одеваться тепло.

Логопед: Почему?

Ребёнок: Люди одеваются тепло, потому что на улице холодно.

Логопед: Правильно, молодец! Перед тобой лежат куклы, одень их, пожалуйста, чтобы они не замёрзли на улице

.Ребёнок выполняет действия.

Логопед: Молодец. Ты справился и с этим заданием. Крути колесо.

Дидактическая игра «Чего не стало?Стрелка остановилась на игре «Чего не стало?» /с картинками по теме «одежда»/.

Ребёнок крутит колесо.

Дидактическая игра «Найди пару»

Логопед: Тебе осталось выполнить последнее задание. /Даёт ребёнку лист с заданием и карандаши./

Найди две одинаковые варежки и раскрась их.

 
  

Ребёнок выполняет задание.

Логопед: Молодец! Ты выполнил все задания и многому научил Незнайку.

Вспомни, какие задания мы с тобой сегодня выполняли.

Ребёнок называет.

Правильно. Незнайка, за то что ты справился со всеми сложными заданиями, приготовил тебе подарок. /игрушка из киндер-сюрприза/.

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развивающее адаптационное занятие «Собираемся в дорогу» (классный час в 4 классе, учитель: Залещенок Г.А.) Цель психолого-педагогического занятия: подготовка детей к переходу из начального звена в среднее звено школы, успешная адаптация.

Развивающее адаптационное  занятие«Собираемся в дорогу»(классный час в 4 классе)Цель психолого-педагогического занятия: подготовка детей к переходу из начального  звена в среднее звено...

Коррекционное индивидуальное занятие для группы детей ЗПР 1 класса по математике.

Коррекционное индивидуальное занятие для группы детей ЗПР 1 класса по математике.Коррекционно - образовательные задачи:- совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно, р...

Коррекционное индивидуальное занятие для группы детей ЗПР 1 класса по математике.

Коррекционное индивидуальное занятие для группы детей ЗПР 1 класса по математике.Коррекционно - образовательные задачи:- совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно, р...

Конспект занятия для детей средней группы «По сказочным тропинкам»

Цель:развивать познавательные и речевые умения детей на примере любимых сказок.Задачи:закреплять умение пересказывать художественное произведение при помощи метода моделирования;учить детей отвечать п...

Конспекты индивидуальных занятий в младшей группе для детей с нарушением слуха по развитию слухового восприятия и обучению произношению

Конспекты индивидуальных занятий в младшей группе для детейс нарушением слуха по развитию слухового восприятия иобучению произношению...

Программа индивидуальных занятий эмоционального, познавательного, творческого развития детей дошкольного и младшего школьного возраста

В данном  учебно-методическом пособии представлены индивидуальные занятия с детьми дошкольного и младшего школьного возраста, подходящие для работы с детьми как с нормой, так и с отклонением в ра...

«В стране Робота» (конспект занятие для детей средней группы)

Цель:  закрепить знания детей о звуках и буквах.Задачи:1. Коррекционно-образовательные:- Обобщить и систематизировать знания детей о слогообразующей роли гласного;- совершенствовать навыки звуков...