Дифференциация звуков Ч-Ть в словах.
план-конспект урока по логопедии (3 класс) по теме
Уточнение и сравнение артикуляции звуков ч-ть с использованием предметных картинок, дидактических игр, логопедического лото.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
differenciaciya_ch-t.1gruppa.doc | 34.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Дифференциация звуков Ч-Ть в словах».
Цель: уточнение и сравнение артикуляции звуков ч-ть ; развитие фонематического анализа слов, слогового анализа и синтеза, произвольного внимания и памяти; расширение глагольного словаря; закрепление в речи формы атрибутивного Д.п.; воспитание выразительности речи и интереса к познавательной деятельности.
Оборудование: предметные картинки, тетрадь, ручка, ножницы, клей, магнитофон, сигнальные карточки с буквами Ч и ТЬ.
Ход урока:
- Организационный момент. Сядет тот, кто четко произнесет потешку: «Течет речка, печет печка».
- Актуализация опорных знаний. Артикуляционная гимнастика. Отгадывание загадок. Картинки с отгадками вывешиваются на доску. Анализ данных слов.
Он пыхтит как паровоз, То в клеточку, то в линейку
Важно держит кверху нос. Написать на мне сумей-ка.
Пошумит, остепенится- Можешь и нарисовать.
Пригласит чайку напиться.(чайник) Что такое я?(тетрадь)
- Введение в тему (проблемное). Подумайте. Какие звуки мы будем сравнивать сегодня на занятии? Сравнить артикуляцию и дать характеристику звуков ч-ть, опираясь на профиль артикуляции звука Ч.
- Кинезиологические упражнения «Шапочка размышления» и «Вертушки».
- Работа по теме урока.
- Вычленение звуков ч и ть из слов: качели, хотели, картина, бочонок, плетеный, печеный (с использованием сигнальных карточек). Логопед называет слово, дети поднимают сигнальную карточку с соответствующей буквой.
- Дифференциация Ч-Ть в словах паронимах, сопоставление по смыслу и звучанию. Например: мяч-мять, печь-петь, чёлка-тёлка, чесал-тесал. Уточнение лексического значения слова тесал (выравнивание древесины или камня топором (изготовление колышек); плечи-плети (стелющиеся по земле побеги). Например: плети тыквы. Логопед называет слово со звуком Ч , ребенок называет слово, изменив Ч на ТЬ и наоборот.
6. Зрительная гимнастика (презентация).
7. Работа в тетради. Комментированное письмо. Задание: записать слова в два столбика. В первый со звуком Ч, во второй со звуком ТЬ.
8. Динамическая пауза в сочетании с дыхательным упражнением из Буддийской гимнастики. Стоя, поднимая руки вверх, делаем быстрый вдох. Опуская руки через стороны вниз, делаем выдох с произнесением сочетания звуков «ТХА» и опусканием головы на грудь.
- Закрепление пройденного материала.
- Логопедическое лото. Закрыть картинку зеленым квадратиком, если в названии её есть звук Ч. Зеленым кружочком, если в названии картинки есть звук ТЬ.
- Дидактическая игра «Дам чему». Открывание картинок логопедического лото.
- Итог урока. Ребята, какие звуки мы учились различать?
Что нового вы узнали на занятии?
Что больше всего вам понравилось на занятии?
Оценка деятельности учащихся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дифференциация звуков Б-П в словах и предложениях
Материал содержит работу по различениию звуков Б и П в словах и предложениях, соотношение данных звуков с буквами, развитие анализа и синтеза слов с данными звуками, анализ и схемы предложений....
Дифференциация звуков [з]-[с] в словах, предложениях.
Это занятие по логопедии с широким профилем применения (русский язык), подобранные сбалансированные задания для обучающихся 1-ых классов....
Дифференциация звуков п-б в словах
Коррекция звуковой стороны речи и развитие фонематического восприятия и навыков звукового анализа и синтеза...
Дифференциация звуков С-З в словах
Коррекция звуковой стороны речи, развитие фонематического восприятия и навыков звукового анализа и синтеза...
Дифференциация звуков С-З в словах
Коррекция звуковой стороны речи, развитие фонематического восприятия и навыков звукового анализа и синтеза...
: “Дифференциация звуков [С] – [З] в словах, словосочетаниях и предложениях”
Различение звуков <c>-<з> в словах, словосочетаниях и предложениях....
Комментарии
ссылка не работает
ссылка не работает