Дифференциация звуков Б-П в словах и предложениях
план-конспект урока по логопедии на тему

Копликова Наталья Николаевна

Материал содержит работу по различениию звуков Б и П в словах и предложениях, соотношение данных звуков с буквами, развитие анализа и синтеза слов с данными звуками, анализ и схемы предложений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon differenciaciya_zvukov.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия во 2 классе  для детей с ОВЗ школы 8 вида.

                                                     Учитель-логопед Копликова Наталья Николаевна.

Коррекционный раздел: логопедия.

____________________________________________________

Дифференциация  звуков б-п в словах и  предложениях.

Цель:

  1. - Уточнение и сравнение артикуляции звуков б-п, соотнесение звука и буквы;
  2. - развитие простых форм фонематического анализа слов в структуре предложения, слогового анализа и синтеза, навыков анализа предложений;
  3. - расширение глагольного словаря; закрепление в речи формы атрибутивного Р.п., структуры распространенного предложения;
  4. - воспитание выразительности речи и интереса к познавательной деятельности.

Оборудование:

 предметные картинки, тетрадь, ручка, простой и цветные карандаши, сигнальные карточки с буквами Б и П, магнитофон,

кассета с записью музыки из сказки «Буратино», звуковые домики.

                                              Ход урока:

  1. Организационный момент.

 Сядет тот, кто отгадает загадку.

             Это что за очень странный

             Человечек деревянный?

             На земле и под водой

             Ищет ключик золотой,

             Всюду нос сует он длинный,

             Кто же это?                 (Буратино)

Вы правильно отгадали загадку. К нам в гости сегодня пришел Буратино. Он то- же хочет учиться. На доску вывешивается иллюстрация Буратино

 2.Актуализация опорных знаний.

  Какой 1й звук в слове Буратино?    Звук  Б. Уточнение артикуляции данного звука. А из чего сделан Буратино? Из полена (вспомнить лексическое значение слова). Полено- это кусок распиленного бревна. А какой 1й звук в слове полено? Звук П. Уточнение артикуляции данного звука.

  1.  Введение в тему (проблемное). 

Посмотрите на доску и подумайте, с какими звуками мы сегодня   будем работать? Сравнить артикуляцию и дать характеристику  звуков Б-П.

Ребята, давайте поиграем. Я вам буду называть слова, а вы, если услышите звуки  Б или П., то поднимите соответствующую букву.

  1. Упражнение развивающей кинезиологической программы.

 Ухо-нос. Представим с вами, что мы Буратино. Левой рукой взять кончик носа, правой рукой – за противоположное ухо. Одновременно отпустить ухо и нос, хлопнуть в ладоши, поменять положение рук “с точностью до наоборот”.

  1. Логопедическое лото.

 А теперь  поможем Буратино отыскать и закрыть картинки, в названии которых есть звуки Б или П. Цель: развитие фонематического анализа слов.

  1. Работа со словами паронимами.

На доске записаны предложения, с пропущенным словом  и набором картинок.  Подобрать вместо пропущенных слов соответствующую по смыслу картинку. Дети по очереди работают у доски.

Набухли – увеличились в процессе роста, наполнившись соком, питательными веществами; распухнуть. Уточнить лексическое значение слов забор и запор. Забор – изгородь для отделения границы земельного участка. Запор (от слова запереть)- устройство, которым запирают, замыкают двери, ворота на заборе.

Около сарая стоят ….    На деревьях набухли ….

                         Картинки: бочки, почки.

Около дома высокий ….  Ворота закрыты на ….

                         Картинки: забор, запор.

Сначала дети называют первую пару картинок (бочки, почки). Определяют различие этих слов по значению и звучанию.

- Какой 1-й звук в слове бочки? (б). Какой 1-й звук в слове почки? (п). А остальные звуки одинаковые или разные? (Одинаковые).

Ребята,  как называется головной убор Буратино?

  1. Гимнастика для глаз.

Цель: разгрузка зрения. Следим  глазами за колпаком Буратино, не поворачивая при этом головы (колпаком «прописываем» ленивые восьмерки,  лежащие на горизонтальной плоскости).

  1. Работа в тетради.

 Запись предложений с доски в тетрадь. Сделать анализ и начертить схему последнего предложения.

 

  1. Динамическая пауза: « Буратино» под музыку из этой сказки.

      Буратино потянулся,

Раз - нагнулся

Два - нагнулся.

Руки в стороны развел, ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать, нужно на носочки встать.

  1. Распределение предметных картинок в звуковые домики.

 Игра «Найди домик для картинки». Цель: развитие слогового анализа и синтеза.

  1. Дидактическая игра «Чего не стало?».

 Убирание предметных картинок с доски. Цель: отработать родительный падеж имени существительного во множественном числе.

  1. Итог урока.

 Какие звуки мы сегодня учились различать? Оценка деятельности учащихся.

 А теперь,  проводим Буратино в кукольный театр, который его уже заждался. А сами сядем и отдохнем. Руки положим вверх ладошками на стол, представив, что в них струится солнечный свет. Ноги вытянем и почувствуем, как они наполняются тяжестью. Закроем глаза, опустив голову на грудь. Сделаем быстрый вдох через нос бесшумно, выдох долгий с произнесением согласных – пш,  представляя,  что из нас выходит усталость. А в ладошки,  вместе с солнечными лучами,  приходит тепло, и бодрость… Открываем глазки, улыбаемся, благодарим себя за хорошую работу (дети гладят себя по голове) и пусть хорошее настроение останется с вами на целый день. А гостей поблагодарим  за внимание (аплодисменты).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дифференциация звуков [з]-[с] в словах, предложениях.

Это занятие по логопедии с широким профилем применения (русский язык), подобранные сбалансированные задания для обучающихся 1-ых классов....

: “Дифференциация звуков [С] – [З] в словах, словосочетаниях и предложениях”

Различение звуков <c>-<з> в словах, словосочетаниях и предложениях....

Открытый урок логопеда для учащегося 2 класса по теме: Дифференциация звуков с-ш в словах, предложениях.

Урок разработан с учетом индивидуальных типологических особенностей ребенка, имеющего умственную отсталость. К уроку добавляется интересная презентация....

Логопедическое занятие на тему "Дифференциация звуков [П] - [Б] в словах и предложениях"

Занятие по коррекции лексико - грамматической стороны речи по теме "Одежда", профилактике оптических нарушений, развитию навыков звукобуквенного анализа слов....

презентация "Дифференциация звуков «ж-з» в словах, словосочетаниях и предложениях"

Презентация по дифференциации согласных З-Ж. Данная презентация может быть использована  на индивидуальных  и  групповых занятиях с обучающимися с ОВЗ....


 

Комментарии

Куадже Ася Шумафовна

Наталья Николаевна! Мне понравился Ваш план - конспект урока. Нелегко работать в коррекционных классах. Удачи в конкурсе!
Я тоже принимаю участие в конкурсе. Очень хочется узнать Ваше мнение по поводу моих презентаций.

Здравствуйте! Мы с Вами участвуем в одном конкурсе. Давайте поддержим друг друга. Я проголосовала за Вашу работу. Вот моя ссылка http://nsportal.ru/node/649052, http://nsportal.ru/node/644680 Спасибо и удачи Вам!

Ширеторова Людмила Галсановна

Отличная работа!Голосую с удовольствием!Зайдите и ко мне на страничку!Буду рада узнать Ваше мнение!http://nsportal.ru/node/667020