Дифференциация звуков Б-П в словах и предложениях
план-конспект урока по логопедии на тему
Материал содержит работу по различениию звуков Б и П в словах и предложениях, соотношение данных звуков с буквами, развитие анализа и синтеза слов с данными звуками, анализ и схемы предложений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
differenciaciya_zvukov.doc | 35.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия во 2 классе для детей с ОВЗ школы 8 вида.
Учитель-логопед Копликова Наталья Николаевна.
Коррекционный раздел: логопедия.
____________________________________________________
Дифференциация звуков б-п в словах и предложениях.
Цель:
- - Уточнение и сравнение артикуляции звуков б-п, соотнесение звука и буквы;
- - развитие простых форм фонематического анализа слов в структуре предложения, слогового анализа и синтеза, навыков анализа предложений;
- - расширение глагольного словаря; закрепление в речи формы атрибутивного Р.п., структуры распространенного предложения;
- - воспитание выразительности речи и интереса к познавательной деятельности.
Оборудование:
предметные картинки, тетрадь, ручка, простой и цветные карандаши, сигнальные карточки с буквами Б и П, магнитофон,
кассета с записью музыки из сказки «Буратино», звуковые домики.
Ход урока:
- Организационный момент.
Сядет тот, кто отгадает загадку.
Это что за очень странный
Человечек деревянный?
На земле и под водой
Ищет ключик золотой,
Всюду нос сует он длинный,
Кто же это? (Буратино)
Вы правильно отгадали загадку. К нам в гости сегодня пришел Буратино. Он то- же хочет учиться. На доску вывешивается иллюстрация Буратино
2.Актуализация опорных знаний.
Какой 1й звук в слове Буратино? Звук Б. Уточнение артикуляции данного звука. А из чего сделан Буратино? Из полена (вспомнить лексическое значение слова). Полено- это кусок распиленного бревна. А какой 1й звук в слове полено? Звук П. Уточнение артикуляции данного звука.
- Введение в тему (проблемное).
Посмотрите на доску и подумайте, с какими звуками мы сегодня будем работать? Сравнить артикуляцию и дать характеристику звуков Б-П.
Ребята, давайте поиграем. Я вам буду называть слова, а вы, если услышите звуки Б или П., то поднимите соответствующую букву.
- Упражнение развивающей кинезиологической программы.
Ухо-нос. Представим с вами, что мы Буратино. Левой рукой взять кончик носа, правой рукой – за противоположное ухо. Одновременно отпустить ухо и нос, хлопнуть в ладоши, поменять положение рук “с точностью до наоборот”.
- Логопедическое лото.
А теперь поможем Буратино отыскать и закрыть картинки, в названии которых есть звуки Б или П. Цель: развитие фонематического анализа слов.
- Работа со словами паронимами.
На доске записаны предложения, с пропущенным словом и набором картинок. Подобрать вместо пропущенных слов соответствующую по смыслу картинку. Дети по очереди работают у доски.
Набухли – увеличились в процессе роста, наполнившись соком, питательными веществами; распухнуть. Уточнить лексическое значение слов забор и запор. Забор – изгородь для отделения границы земельного участка. Запор (от слова запереть)- устройство, которым запирают, замыкают двери, ворота на заборе.
Около сарая стоят …. На деревьях набухли ….
Картинки: бочки, почки.
Около дома высокий …. Ворота закрыты на ….
Картинки: забор, запор.
Сначала дети называют первую пару картинок (бочки, почки). Определяют различие этих слов по значению и звучанию.
- Какой 1-й звук в слове бочки? (б). Какой 1-й звук в слове почки? (п). А остальные звуки одинаковые или разные? (Одинаковые).
Ребята, как называется головной убор Буратино?
- Гимнастика для глаз.
Цель: разгрузка зрения. Следим глазами за колпаком Буратино, не поворачивая при этом головы (колпаком «прописываем» ленивые восьмерки, лежащие на горизонтальной плоскости).
- Работа в тетради.
Запись предложений с доски в тетрадь. Сделать анализ и начертить схему последнего предложения.
- Динамическая пауза: « Буратино» под музыку из этой сказки.
Буратино потянулся,
Раз - нагнулся
Два - нагнулся.
Руки в стороны развел, ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать, нужно на носочки встать.
- Распределение предметных картинок в звуковые домики.
Игра «Найди домик для картинки». Цель: развитие слогового анализа и синтеза.
- Дидактическая игра «Чего не стало?».
Убирание предметных картинок с доски. Цель: отработать родительный падеж имени существительного во множественном числе.
- Итог урока.
Какие звуки мы сегодня учились различать? Оценка деятельности учащихся.
А теперь, проводим Буратино в кукольный театр, который его уже заждался. А сами сядем и отдохнем. Руки положим вверх ладошками на стол, представив, что в них струится солнечный свет. Ноги вытянем и почувствуем, как они наполняются тяжестью. Закроем глаза, опустив голову на грудь. Сделаем быстрый вдох через нос бесшумно, выдох долгий с произнесением согласных – пш, представляя, что из нас выходит усталость. А в ладошки, вместе с солнечными лучами, приходит тепло, и бодрость… Открываем глазки, улыбаемся, благодарим себя за хорошую работу (дети гладят себя по голове) и пусть хорошее настроение останется с вами на целый день. А гостей поблагодарим за внимание (аплодисменты).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дифференциация звуков [з]-[с] в словах, предложениях.
Это занятие по логопедии с широким профилем применения (русский язык), подобранные сбалансированные задания для обучающихся 1-ых классов....
: “Дифференциация звуков [С] – [З] в словах, словосочетаниях и предложениях”
Различение звуков <c>-<з> в словах, словосочетаниях и предложениях....
Логопедическое занятие по теме «Дифференциация звуков [р]-[л] в словах и предложениях»
презентация...
Открытый урок логопеда для учащегося 2 класса по теме: Дифференциация звуков с-ш в словах, предложениях.
Урок разработан с учетом индивидуальных типологических особенностей ребенка, имеющего умственную отсталость. К уроку добавляется интересная презентация....
Логопедическое занятие на тему "Дифференциация звуков [П] - [Б] в словах и предложениях"
Занятие по коррекции лексико - грамматической стороны речи по теме "Одежда", профилактике оптических нарушений, развитию навыков звукобуквенного анализа слов....
Речевой материал для дифференциации звуков Ш-Ж (слоги, слова, словосочетания, предложения, чистоговорки, скороговорки, игры, стихи, тексты)
Материал для занятий в виде презентации для дифференциации звуков ш-ж....
презентация "Дифференциация звуков «ж-з» в словах, словосочетаниях и предложениях"
Презентация по дифференциации согласных З-Ж. Данная презентация может быть использована на индивидуальных и групповых занятиях с обучающимися с ОВЗ....
Комментарии
Наталья Николаевна! Мне
Наталья Николаевна! Мне понравился Ваш план - конспект урока. Нелегко работать в коррекционных классах. Удачи в конкурсе!
Я тоже принимаю участие в конкурсе. Очень хочется узнать Ваше мнение по поводу моих презентаций.
Здравствуйте! Мы с Вами
Здравствуйте! Мы с Вами участвуем в одном конкурсе. Давайте поддержим друг друга. Я проголосовала за Вашу работу. Вот моя ссылка http://nsportal.ru/node/649052, http://nsportal.ru/node/644680 Спасибо и удачи Вам!
Отличная работа!Голосую с
Отличная работа!Голосую с удовольствием!Зайдите и ко мне на страничку!Буду рада узнать Ваше мнение!http://nsportal.ru/node/667020