Специфические ошибки
материал по логопедии по теме

Афонюшкина Анна Сергеевна

Специфические ошибки чтения и письма (памятка для учителя)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon specificheskie_oshibki.doc26 КБ

Предварительный просмотр:

Специфические ошибки при чтении и письме.

(памятка для учителя)

Письмо.

  1. Замена букв, близких по акустическим или артикуляционным признакам    

 (жуки → зуки, банка → панка).  

           

  1. Пропуск гласных букв, слогов

(трава → трва, крокодил → кродил).

  1. Трудности с обозначением мягкости согласных

(конь → кон, смяли → смали).

  1. Ошибки на определение места звука в слове, выделение звука из слова, определение последовательности звуков в слове.

  1. Неразличение при письме сходных по начертанию букв (б-в, н-п, м-л, ш-т, б-д и др.).

  1. Зеркальное написание букв.

  1. Добавление гласных букв, слогов

(галка → галака, клюква → клюкива, бабушка → бабабушка).

  1. Перестановка букв и слогов в слове

(взял → звял, переписал → пеперисал, умная → уманя).

  1. Сращивание и расщепление слов

(после дождя → послдаж, взяла → в зяла).

  1. Сложность при переводе звука в букву и наоборот.

Чтение.

  1. Затруднение при слиянии букв в слоги, слогов в слова.
  2. Побуквенное и слоговое чтение.
  3. Повторное прочитывание одной и той же строки, пропуск строки, прочитывание одной и той же строки, прочитывание выше расположенной строки вместо нижней, потеря строки при чтении.
  4. Неправильное чтение похожих по начертанию букв (розетка → фозетка).
  5. Правильное прочтение начала слова и искажение конца (вышла → выше, две → дне).
  6. Зеркальное чтение слов (справа налево).
  7. Прочитывание слов с ошибками (пропуск букв, перестановка слогов, замена букв).
  8. Челночное чтение (чтение с возвратом).
  9. Смешивание букв по акустическим или артикуляционным признакам.
  10. Трудности понимания слов, сходных по звуковому составу.
  11. Ограниченный словарный запас.
  12. Смешивание значений слов («пруд – это дырка во льду, чтобы воду брать»).
  13. Механическое чтение (непонимание смысла прочитанного).
  14.  Угадывающее чтение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Специфические ошибки письменной речи, связанные с нарушением различных форм языкового анализа и синтеза

Основные направления логопедической работы по коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа у младших школьников...

"Специфические ошибки в письменной речи учащихся младших классов"

Проблема нарушений письменной речи у школьников - одна из актуальных для школьного обучения.  Нарушения письма и чтения являются достаточно распростра­ненными среди учащихся  массовых школ, ...

специфические ошибки письма младших школьников

В данной статье указывается на специфические ошибки младних школьников. Данная памятка адресована не только педагогам, но и родителям. Которые в свою очередь, заметив ошибки данной группы, должны обра...

Специфические ошибки на письме

Материал, представленный здесь, можно использовать для проведения консультации для учителей с целью ознакомления со специфическими ошибками письма школьников....

Специфические ошибки, которые наблюдаются при дислексии

Дислексия – частичное специфическое нарушение процесса чтения, обусловленное несформированностью (нарушением) высших психических функций и проявляющееся в повторяющихся ошибках стойкого характера....

"Специфические ошибки при письме"

"Специфические ошибки при письме"...

"Специфические ошибки на письме, связанные с недоразвитием зрительного анализатора»

Цель данной консультации заключается в том, чтобы сформировать представления у учителей начальных классов о способах коррекции нарушений чтения и письма у младших школьников....