Специфические ошибки
материал по логопедии по теме
Специфические ошибки чтения и письма (памятка для учителя)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
specificheskie_oshibki.doc | 26 КБ |
Предварительный просмотр:
Специфические ошибки при чтении и письме.
(памятка для учителя)
Письмо.
- Замена букв, близких по акустическим или артикуляционным признакам
(жуки → зуки, банка → панка).
- Пропуск гласных букв, слогов
(трава → трва, крокодил → кродил).
- Трудности с обозначением мягкости согласных
(конь → кон, смяли → смали).
- Ошибки на определение места звука в слове, выделение звука из слова, определение последовательности звуков в слове.
- Неразличение при письме сходных по начертанию букв (б-в, н-п, м-л, ш-т, б-д и др.).
- Зеркальное написание букв.
- Добавление гласных букв, слогов
(галка → галака, клюква → клюкива, бабушка → бабабушка).
- Перестановка букв и слогов в слове
(взял → звял, переписал → пеперисал, умная → уманя).
- Сращивание и расщепление слов
(после дождя → послдаж, взяла → в зяла).
- Сложность при переводе звука в букву и наоборот.
Чтение.
- Затруднение при слиянии букв в слоги, слогов в слова.
- Побуквенное и слоговое чтение.
- Повторное прочитывание одной и той же строки, пропуск строки, прочитывание одной и той же строки, прочитывание выше расположенной строки вместо нижней, потеря строки при чтении.
- Неправильное чтение похожих по начертанию букв (розетка → фозетка).
- Правильное прочтение начала слова и искажение конца (вышла → выше, две → дне).
- Зеркальное чтение слов (справа налево).
- Прочитывание слов с ошибками (пропуск букв, перестановка слогов, замена букв).
- Челночное чтение (чтение с возвратом).
- Смешивание букв по акустическим или артикуляционным признакам.
- Трудности понимания слов, сходных по звуковому составу.
- Ограниченный словарный запас.
- Смешивание значений слов («пруд – это дырка во льду, чтобы воду брать»).
- Механическое чтение (непонимание смысла прочитанного).
- Угадывающее чтение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Специфические ошибки письменной речи, связанные с нарушением различных форм языкового анализа и синтеза
Основные направления логопедической работы по коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа у младших школьников...
"Специфические ошибки в письменной речи учащихся младших классов"
Проблема нарушений письменной речи у школьников - одна из актуальных для школьного обучения. Нарушения письма и чтения являются достаточно распространенными среди учащихся массовых школ, ...
специфические ошибки письма младших школьников
В данной статье указывается на специфические ошибки младних школьников. Данная памятка адресована не только педагогам, но и родителям. Которые в свою очередь, заметив ошибки данной группы, должны обра...
Специфические ошибки на письме
Материал, представленный здесь, можно использовать для проведения консультации для учителей с целью ознакомления со специфическими ошибками письма школьников....
Специфические ошибки, которые наблюдаются при дислексии
Дислексия – частичное специфическое нарушение процесса чтения, обусловленное несформированностью (нарушением) высших психических функций и проявляющееся в повторяющихся ошибках стойкого характера....
"Специфические ошибки при письме"
"Специфические ошибки при письме"...
"Специфические ошибки на письме, связанные с недоразвитием зрительного анализатора»
Цель данной консультации заключается в том, чтобы сформировать представления у учителей начальных классов о способах коррекции нарушений чтения и письма у младших школьников....